watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №8 - окт`9829 мая 2013

1000 и 1 сон 3

Я просыпаюсь ночью, в пустой комнате с работающим телевизором. На экране - ничего, только свечение. На кровати спит какой-то старик в длинном халате. Он отвернулся к стене. Я тормошу его, хочу разбудить. Он ворчит, просыпается и смотрит на меня. Я говорю ему: “Я столько тебя искал, а ты спишь”. Он отвечает: “Я тебя не искал”. “Расскажи мне всё!” - я подразумеваю вопрос, содержащий в себе все тайны жизни, человека и вселенной. Он смеётся: “Вот тебе на! Как я могу рассказать? Мой рот не подходит, и твои уши - не для этого. Что тут поделаешь?” Я недоволен, мне кажется, что что-то можно сделать. Старик потягивается, встаёт с кровати и говорит: “Ну хорошо, смотри...” Комната вокруг меняется, я чувствую странное движение вокруг, происходит что-то непонятное и неприятное. Старика уже нет, он исчез вместе с комнатой, и я остаюсь беспомощный и одинокий в этом странном незнакомом пространстве. Я насторожен, и ожидаю чудес или какого-то подвоха. Ничего не происходит. Тогда я просыпаюсь в другом месте и вижу того же старика. Он опять спит. Я не бужу его. Я понял, что он ни при чём, что придётся разбираться самому. И ещё я чувствую, что вокруг меня всё то же непонятное движущееся пространство, хотя с виду - спокойное, обычное место. Я не могу видеть всё по-старому, потому что ощущаю присутствие чего-то ещё. Теперь всё по-другому, и я никак не могу успокоиться. Просыпаюсь в сильном волнении, теперь уже в этом мире. М. Е.
Я сижу на скамейке в парке около Комсомольского рынка, в базарный день, и смотрю на толпу. Иногда с неба падают большие синие капли.Они похожи на ртуть, но тёплые и нежные. На меня они не попадают. Но если капля падает в массу народа, то тот, на кого она упала, заключается в жёлтый мыльный пузырь, сворачивается как зародыш и тихо поднимается в небо. И когда он поднимается, я слышу шепчущую музыку, как переложенный на ноты детский плач вперемешку с сопением во сне. Такие пузыри то и дело взмывают над толпой, и никто ничего не замечает.. А я думаю: “Вот так и умирают”... П. Н.
 
О влиянии кинематографа на сновидения
Когда я стал много и всерьез смотреть кино, стал разбираться в жанрах, стилях операторской работы, режиссерских уловках и т.д., мне начали сниться особенные сны - киношные. Я стал отмечать (прямо во сне) характерное движение камеры, смену эпизодов: даже диалоги некоторых героев были в стиле конкретных режиссеров - Вендерса, например. Мне приснилось несколько снов в стиле Вендерса, неторопливые, без начала и конца, преимущественно черно-белые. Их я почти не помню, но ощущения от них довольно отчетливы.
Конечно, часто снятся сны в жанре экшн - стремительные, мощные, со стрельбой и чувством постоянной реальной опасности. Именно это чувство, присущее сновидениям - реальность происходящего - отличает сны от кино. Нередко вижу себя со стороны, иногда даже в роли какого-то другого человека, и тут же оказываюсь внутри героя, становлюсь самим собой. На примере этих снов я ясно ощутил желание человечества с помощью современных технологий или, наоборот, древних ритуалов, проникнуть в запретные для бодрствующих области, стремление к “виртуальному”. 
Режиссер, снимая кино, создает мир, которого на самом деле нет. За короткий отрезок, пока длится фильм, он всеми силами поддерживает иллюзию реальности (не всегда натуральной, но всегда убеждающей в этом).
В снах происходит то же самое, только они не так предсказуемы, как кино. Кино, чаще всего претендующее на достоверность, как бы портит сны, делая их несколько заштампованными. Но лишь немного, потому что прежде всего - это сон. Сон, всего-лишь похожий на кино.
Последнее, что мне приснилось - очередной триллер а ля Хичкок. 
Я зачем-то долго искал здание, обошел несколько кварталов и, наконец, увидел его. Это был заброшенный завод постройки конца прошлого века, таких полно в Москве или Казани, но не у нас. Тут же полилась тревожная музыка, камера резко “наехала” на разбитое окно, в темноте которого видилось какое-то движение. Я увидел себя чуть сзади, в шляпе и плаще, приближающегося к двери. Следующий кадр - вид из того-самого окна. Я вхожу в здание, вокруг абсолютная темень. Постепенно становятся различимы белые мерцающие линии на стенах, они как бы указывают, куда идти. Вдруг прямо передо мной бело-голубым электрическим светом  загорается огромная, с человеческий рост буква. Это буква “А”.
Антон Ватман
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: