watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №20 - авг`9911 июня 2013

Байкеры - вперёд!

Много чудного происходит в НЧ и в их окрестностях. Вот и байкерское движение вылупилось на свет. Более года назад, 10 июля 1998 г., в промкомзоне произошло событие - первая байк-тусовка. Около двух десятков мотоциклов из Челнов, Нижнекамска и Елабуги, полтора десятка автомобилей, сотня зрителей и две рок-группы - челнинцы “Gooseberry Fool” и нижнекамцы “ЦЕЦЕ” собрались на избитой, выщербленной бетонке. Повеселились, попрыгали, покатались, потравмировались, поломались и разъехались. Как оказалось, до следующей встречи, которая состоялась 3 июля с.г.
В этот раз все называлось II-ым региональным байк-слетом. Местом для тусовки стал аэродром “Елабужские соколы”. Хорошая асфальтированная площадка приняла на этот раз три с лишком десятка мототранспорта из НЧ, Ижевска и Елабуги, десяток нижнекамских велосипедистов, полсотни автомобилей и три сотни пешеходов. Байкеры и кармены устраивали всяческие соревнования, а публику развлекали музыкальные коллективы - “НЗ” и “Листья травы” из Казани, “Alkonost” и “Gooseberry Fool” из Челнов, “Территория” и “Gods Funeral” из Елабуги, а также шоу-мен Игорь Князев.
 
МОТО-ПРАЗДНИК УДАЛСЯ?
Место для этого грандиозного мероприятия было выбрано довольно удачно, как для самих байкеров, так и для публики. Наши байкеры вели себя спокойно и тихо, без особых эксцессов. Единственное, что пугало - попасть под колеса их байков. Ведь какой байкер не любит быстрой езды! Мотоциклы были разношерстны, почти на каждом любой “пешеход” запросто мог прокатиться с ветерком. Впечатлило количество мотоциклов, насколько я помню, их было около трех дюжин.
По приезду на аэродром, “пешеходы” тут же рассеялись по всему его периметру. Народ, утоляя жажду пивом, тихо-мирно дожидался концерта. Сие рок-представление началось с выступления елабужской “Территории” - песни и музыка те же, народ отрывался так себе. Дальше “Alkonost” - это было супер, послушав их в большом объеме я понял, что в их музыке есть что-то такое таинственное, что ли? “Драйвово” смотрятся Elk и Алексей, когда вертят длиннющими хайрами. Затем “Листья травы” - после “Alkonost” трудновато было переваривать их энергетику, кроме “Wild Thing” ничего не помню. “НЗ” - не будь пива, слушать их было бы совсем уж скучно, песня “Титаник” была исполнена аж два раза. “Gooseberry Fool” - все так же, только чуть бледновато. Завершили концерт “God’s Funeral” (Елабуга) - недурно, отрываться можно, даже нужно.
Потом СуперКнязев объявил, что автобус будет только в ПОЛНОЧЬ (выделено Дм,Покровым) и добавил, что шоу продолжается.
Конечно, у концерта были свои минусы, например, зачем так далеко отделили зрителей от “сцены”, к тому же расставили “злых ментов”, которые постоянно отталкивали юную публику от ограждения. Что касается зрителей, то они были самые веселые, самые отрывные и самые, самые мирные. Без них бы почти не было никакого шоу. Что только они не делали: поливались водой, заливались пивом, целовались губами и исписывали друг друга фразами типа: “Beer is cool”, “Rock жив!” и т.п., испытывая при этом большое удовольствие.
На шоу была и целая куча (нет, скорее две кучи) конкурсов: был футбол, где елабужская сборная одержала победу над челнинской; гонки мотоциклов и автомобилей на небольшие дистанции; выпивание пива на скорость, танцы...
На этом практически все, но есть одно “но”. На частый вопрос после анекдота: “где смеяться”, логично было бы в этом случае ответить: “после слова “автобус”. Дело было так. Когда отзвучали последние фанфары, та большая часть публики, что не пожелала остаться на ночь, направилась к выходу с аэродрома, где должен был появиться автобус и забрать их в Челны. Байкеры, организаторы, милиция не стали терять время и уехали предоставив нас самим себе. Спустя полтора часа, когда уже было ЗА ПОЛНОЧЬ (выделено Дм,Покровым), сильно покусанная комарами, неформальная молодежь начала нервничать и ругаться по поводу отсутствия автобуса. “Покрова на мыло!” - ворчал кто-то из практически уже никакой публики. В конце концов все решили идти пешком, навстречу судьбе. Пройдя 500 метров, народ разделился: одна часть направилась в сторону Елабуги утверждая, что Челны там, другая, что пошла правильно, растянулась примерно на 5 км. Примерно через 40 минут пути нас подобрал “издевательски мелких” размеров автобус ПАЗ. Влезли все, но с большим трудом... 
Вот такие пирожки с перцем. Обидно, но никого в произошедшем не хочу винить, напротив, это даже было весело и... романтично.
И напоследок, искреннее спасибо нашим байкерам, спасибо спонсорам, спасибо Покрову и всей челнинской рок-тусовке. Так держать!
Кен.
 
БАЙКЕРЫ НА «ЕЛАБУЖСКИХ СОКОЛАХ»
Первая суббота  июля ознаменовалась уникальным по составу участников, количеству казусов и дорожно-транспортных происшествий шоу. Я боюсь, что поводов поизгаляться на этой почве у всяких журналистишков из желтых газет будет достаточно (если они вообще там были) (были – ред.). 
Как бы оно ни было, такого еще не было! 
Самое удачная догадка организаторов шоу – выбор площадки. Не хватало на прошлом шоу места ни байкерам, ни зевакам. А на “соколах” его было слишком много. А в силу того, что на взлетной полосе кататься неинтересно (никто ж не видит) пришлось понтоваться у всех на виду среди зрителей, которых иногда приходилось сбивать. 
Тем не менее, шоу получилось впечатляющим. Нечасто удается обладателям мощных стальных коней продемонстрировать мастерство управления мотоциклом (не вокруг фонтана ж у “Батыра” ездить).
Drag-racing, судя по всему был, главным соревнованием, которое вызвало огромный восторг у публики. Вообще-то я и не помню, кто победил. Наверное, один из тех самых “спортивных”. Сам вид “Ямахи” не оставляет up-grade “Уралам” никаких шансов на успех. Хотя мне кажется, что спортивный байк – это не совсем байкерский байк. Куда приятнее было лицезреть прямую посадку free-байкеров, развевающиеся флаги и банданы.
Многие из зрителей ждали конкурса самой дальней езды на заднем колесе, но так и не дождались. Наверное, это и не очень безопасно. Все же некоторые из участников несколько раз показали нам этот номер, требующий, очевидно, высочайшего мастерства.
Конкурс на самую медленную езду был бы более показательным при участии большого количества байков одновременно. Но оно, собственно и так было интересно. 
“Moron Bros” одновременно и удивили и обрадовали. Удивили своим названием (нельзя ж о себе так жестоко). Обрадовали тем, что давали покататься. Большое спасибо! С легкой руки Князева, их теперь все будут называть “экологическими” байкерами.
Музыкальная часть программы также была достаточно насыщенной. Елабужскую “Территорию” я впервые увидел выступающей на своей елабужской территории. Смотрелись неплохо, но мало. Трудно комментировать “Alkonost” - уважаю, но не могу правильно воспринять. По мнению компетентных людей - отыграли отлично.
“Листьям травы” пришлось долго ждать публику, столпившуюся на drag-racing. Во время этого ожидания и после того как народ собрался, прозвучало много Jimi Hendrix. Вообще, “Листья” очень успешно продолжает завоевывать сердца и уши челнинских любителей блюза. Играют чисто, вкусно и профессионально - каким бы и где бы ни был звук. 
Тем временем, на race-площадку стали выходить автомобили разных марок и стран-производителей. Помню, несколько раз вперед вырывалась до боли знакомая “Таврия”. Помню, как большой сарай на колесах иностранного производства уступил отечественному аналогу.
Белая шестерка нагруженная разноцветными девочками, торчащими из окон, восседающими на обоих капотах и крыше, смотрелись впечатляюще. Только вот машину жалко.
Казанским “НЗ” пришлось ждать своих фанатов еще дольше. Бессмертный гимн My heart will go on как всегда был неповторим, хотя и изрядно поднадоел. Вообще, обидно, что все команды продолжают играть то же, что и год-два назад. Пора бы уже родить нечто новенькое. 
Мы (гузбера) выступали предпоследними. Звук, по мнению многих оставшихся зрителей, был паршивым, как и на “Дне молодежи”. Эту прогрессирующую болезнь культуры звука у гузберов я никак не могу понять. В мониторах то все было нормально. Получилось, что играли в кайф, но как-бы и не для зрителей, а для себя. Жаль.
В итоге все же получилась неплохая байк-рок-блюз-трэш-скоморох вечеринка. 
Напоследок пожелаю байкерам новых успехов и шоу, организаторам - поменьше негативных последствий.
Джалиль Мубаракшин
 
В общем-то, в редакцию ЛП поступило пять материалов, посвященных минувшему байк-слету, но мною для обзора были выбраны лишь два, потому что они представляют мнения двух совершенно разных людей. Все же остальные либо повторяли их, либо перекликались с публикациями о мото-тусовке в других городских газетах (“Автопремьере”, “Вечерние Челны”, “Новый город”, “Челны ЛТД”). Кстати, почти во всех материалах, как в обнародованых, так и нет, главной темой было не само событие, а инцидент с опоздавшим автобусом. Это единодушие авторов слегка удивляет, а еще более всего поражает то, что они во-первых заявляют, что автобуса не было вообще (а он опоздал на 1,5 часа), а во-вторых, что организаторы свалили, оставив бедных зрителей (фактически из организаторов уехало всего 3 человека, остальные остались с ночлегом). Впрочем, давайте дадим слово идеологам челнинского байк-движения и мотоклуба “Free Biker” Андрею и Веронике.
 
 Давайте поговорим, с чего это вам пришло в голову делать мероприятие, связаное с байк-культурой?
Андрей: Да с чего-то пришло и все. Почему это в других городах есть, в москвах, питерах, а у нас нет?
Вероника: Мы решили поднять байк-культуру в городе. Решили сделать Набережные Челны центром мотоциклетного движения Татарстана.
В Челнах есть байк-культура, которую можно еще поднять?
Андрей: Да, в эмбриональном состоянии.
Пройдемся по поводу того, что такое байк-культура. Чем она отличается от других культур, какие ее особенности?
Вероника: Прежде всего это техника... 
Андрей: Подожди, давай по другому. Вот в чем заключается байк-культура?
В чем?
Андрей: В чем?
В чем?
Андрей: Самое главное - это фанатичное увлечение мототехникой. Не просто ездой - сел на мотоцикл и поехал. Например, меломан увлекается музыкой, собирает компакт-диски. А байкер частенько делает мотоцикл своими руками. Душу в него вкладывает. относится к нему как к живому...
Давай так. Основные постулаты байк-культуры: цели, задачи и пути их решений.
Андрей: Цель - чтоб было как можно больше мотоциклистов в городе.
Зачем?
Андрей: Потому что...
Вероника: ...это красиво.
Эстетство, скажем так. Дальше.
Андрей: это времяпровождение.
Скажем так, хобби.
Андрей: Да. Вот у меня сейчас какие увлечения остались - мотоцикл и пиво.
Вероника: Ну, пиво - это не хобби.
Андрей: Впрочем, да. Не было бы у меня мотоцикла, слонялся я бы без дела и, может, курил бы анашу. Ну, неважно. Вообще, хотелось бы иметь мощную тусовку, как например “Ночные волки”. Кстати, байк-движение в Челнах имеет перспективу, по крайней мере к нему появился устойчивый интерес. Нам, например, предложили принять участие в рекламной акции фирменного джинсового магазина. То есть людям интересно. Еще пригласили на автосалон.
Значит труды по организации байк-шоу не пропали даром? С помощью него вы себя раскрутили?
Вероника: Да.
Андрей: Понимаешь, для Челнов это еще какая-то экзотика. А вот по телевизору показывали празднование Дня независимости Америки, и кто едет в первых колонах?
Кто?
Андрей: Волосатые, бородатые, пузатые байкеры!
Вероника: Как главные патриоты.
Андрей: Да. 
Вы уже отмечали один из позитивных факторов проведения байк-слетов - вас заметили и стали приглашать на разные мероприятия, а еще какой позитив был в свете прошедших двух байк-шоу?
Вероника: На нас перестали смотреть, как на что-то антисоциальное. Как раньше, например, всякие гопники.
Гопники, впрочем, и есть нечто антисоциальное.
Андрей: Гопники так смотрят на все.
Вероника: Ну и просто люди так думали: байкеры это что-то ужасное, они волосатые, чумазые.
Откуда такое мнение о байкерах?
Вероника: Возможно из фильмов, а возможно просто от незнания.
То есть юдофобия, боязнь чужого, непонятного.
Вероника: Да.
Давайте подведем итоги второго байк-мероприятия. Что вам самим понравилось, как организаторам, а что вам вообще не понравилось?
Вероника: Сначало о плюсах. Второй слет прошел гораздо интересней, он охватил большее количество народу. Было очень много благодарностей и пожеланий. Так, что еще?..
Андрей: Плюс - это большая помощь со стороны елабужской администрации. Она отнеслась к этому заинтересованей, нежели наши челнинские власти, и для Елабуги это было чуть ли не общегородское мероприятие, которое должно быть под административным контролем. Очень сильно помогли они нам. Понравилось также то, что, в сравнении с первым слетом, программа была более продумана, хотя были бесцельные катания и некоторые выходили из под контроля, но это недоработки в области охраны.
Вероника: Это уже пошли минусы.
Вот и минусы приехали!
Вероника: Да.
Андрей: Недоработки в обеспечении безопасности пешеходов - большой минус, и очень большой минус - транспортная проблема.
Вероника: Вот, этот минус как раз получился из-за несогласованости в организаторских кругах, т.е. кто-то что-то сказал, кто-то что-то недопонял, плюс пешеходы, которые тоже немножечко облажались.
Каким это образом они облажались?
Вероника: Дело в том, что нормальный человек, если ему обещали, что он будет доставлен обратно автобусом, будет ждать до победного. Некоторые так и поступили, и в конце концов автобус пришел.
Андрей: Или по крайней мере можно было подойти к организаторам и узнать где и когда будет автобус и какого черта мы здесь торчим, верните наши деньги, наконец.
Возмущения вообще-то были.
Вероника: Они проходили где-то там, уже за территорией...
Андрей: На пути к Ижевску, Казани и Челнам, а также к Елабуге и Бугульме. Вот в этих направлениях шло обсуждение и упреки в адрес организаторов. а надо было все это на месте решить.
То есть вы советуете публике быть настойчевей в этих вопросах?
Вероника: Естественно.
Андрей: Естественно, они платили же деньги, в конце концов.
Относите ли вы несчастные случаи, которые произошли на минувшем байк-шоу, к минусам?
Андрей: В какой-то степени, да. Потому что недостаточное было внимание уделено к тем, кто был на колесах. Каждый садился, катался как хотел, это касаемо и организаторов и участников, в итоге ситуация выходила из под контроля. Нам, организаторам, вообще не надо было ездить, а заниматься контролированием.
Вероника: Ну, еще надо сделать поправку на то, что во время подобных мероприятий связаных с техникой, всегда происходят аварии.
Андрей: МиниДТП.
Вероника: Они всегда имеют место, как бы не было это организовано - на высоком или на низком уровне. А вот в большей или меньшей мере это происходит - зависит от организаторов. Ну ничего, мы это учтем на будущее.
Андрей: Причем, когда несмотря на присутствие милиции можно выпить баллон пива, сесть на свой дрын и как дать стольник с лишним, такое очень подмывает сделать многих. И вообще, аварии происходят не только на байк-шоу, возьми, например, зимние гонки Салавата, когда с трассы вылетает машина в толпу. Там организация получше чем у нас, и то случается всякое.
Относительно музыкальной части на байк-шоу. Как вы думаете, нужно ли оно вообще?
Вероника: Относительно музыкальной части байк-шоу никаких претензий, все было...
Андрей: Здесь нужно объявить благодарность Дмитрию Покрову и Булату Мубаракшину.
Вероника: Да.
Андрей: И фонду “Новое тысячелетие”. Что касаемо музыки, все было здорово.
Кстати, а что есть пресловутая байкерская музыка?
Андрей: Рок-н-ролл, хард, глэм. У этой музыки очень заводной ритм, который воодушевляет сесть на мотоцикл. 
И под занавес давайте о будущем, о третьем байк-слете.
Вероника: Мы надеемся на то, что он будет будет более разнообразен, и программа будет заключать в себе не только мотопоездки и музыку. 
 
ОФИЦИАЛЬНО.
Организаторы II-го регионального байк-слета - Мотоклуб “Free Biker” при содействии фонда поддержки молодежных инициатив “Новое тысячелетие” и Администрации г. Елабуга.
Техническая поддержка - продюсерская группа “Rock Land” и студия “Белый цвет”.
Транспортное обеспечение - фирма “Фаэтон”.
Спонсоры - газета “Автопремьера”, автосервис “Доктор Триплекс+”, спортивно-джинсовый магазин “Траверс”.
Информационная поддержка - радио “Модерн”, газеты “Автопремьера” и “Лодки Причалов”.
Подготовил Дм,Покров.
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: