watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №10 - ноя`9830 мая 2013

Буря мглой рекламу кроет

Прошло уже почти два месяца с момента последнего обзёра дел в челнинской рекламе. В нашей жизни опять появилась новая точка отсчета - «до кризиса» и «после кризиса». То, что дела «после» будут идти соответственно погоде, никто и не сомневался, и вот за этими-то проявлениями мы и понаблюдаем.
Замерзший рекламодатель начал потихоньку оттаивать, изредка и скупо отсчитывая денежки рекламистам. Период раздумий и свертывания бизнеса, видимо, заканчивается.Большая часть бизнесменов решила извечный гамлетовский вопрос  в пользу «быть», то ли потому, что нового бизнеса придумать не получается, то ли потому, что надо выжать последнее из оплаченных  лицензий и патентов перед новым годом. Хотя при этом весьма заметна тенденция к постепенному разорению магазинов и фирм, торгующих безумно дорогими теперь товарами и услугами, жестко привязанными к доллару.
Оправились газеты, постепенно наполнившись рекламой почти до существовавшего обьема, лишь изредка залатывая дыры в полосах призывами к рекламодателям. Ценовой бросок дал совсем неожиданные результаты и тем, кто повышал цены и тем, кто выжидал. Почему-то в трудные времена большинство бизнесменов начинает с кастрации сбыта, а не зарплаты директора. Заметно больше стало малоформатных рекламных макетов и начисто пропали из поля зрения некоторые монстры-рекламодатели. Совсем не пострадал рынок продуктов и запчастей, верно обеспечивая стабильный доход газетам своими прайс-макетами. Все реже стали попадаться обьявления об импортных отделочных материалах и прочем, ныне недоступном евроремонте. А большинство мебельных салонов просто медленно умирают, давая рекламу практически по инерции. Затих турбизнес, не надеясь на то, что удастся хоть кого-нибудь уговорить уехать за море, а может быть и потому, что лицензий и сертификатов у большинства турфирм просто нет. Продавцы бытовой техники выживают кто как может - кто-то принялся рекламировать отечественный товар, а кто-то упорно продолжает показывать свои псевдорекламные чудеса из стройных столбиков иностранных буковок и очумелых циферок. Большинство компьютерных фирм теперь превратились в конторы по поставкам расходных материалов для принтеров, а иные даже умудрились вовремя закрыться. Так и не удалось одной весьма молниеносной компьютерной фирме завершить свою ежегодную рекламную кампанию, хотя читателям многозначительно  намекали, что, дескать, вырезайте рекламки, может быть пригодятся - теперь ясно для какого места. (Многие рекламисты теперь будут «тепло» вспоминать своего благодетеля-поставщика, оставившего их один на один с проблемами работоспособности своего компьютерного средства производства). Заметно активизировались фирмы по продаже и покупке недвижимости - кризисные настроения дают возможность хорошо заработать на человеческой безысходности, - помещая в макеты какие-то прямо психотерапевтические заклинания. В общем, все как всегда - король умер, да здравствует король! 
Единственное, что расстраивает в газетах - это все более низкий уровень рекламных макетов. То ли ограниченная площадь малопривлекательна для самовыражения рекламистов, то ли действительно дизайнеры-удальцы переводятся потихоньку, переквалифицируясь в домоуправы. Прочих существенных изменений в содержании газет не наблюдалось, разве что обновленная «Автопремьера» приятно удивила новым стилем и изменившимся  содержанием, став теперь по настоящему газетой для мужчин. Обрадовала цветная обложка «Вечерних Челнов», хотя цветоделение и оставляет желать лучшего. Впрочем, в одной из частных городских типографий полным ходом идет монтаж и наладка оборудования для цветной газетной печати, так что в новом году пресса заметно «повеселеет». Цвет рекламистам-дизайнерам  только на руку,  ведь цветные макеты явно потребуют повышения персонального профессионализма. Еще одной новостью становится отказ некоторых газет от телепрограммы, за которую приходится выкладывать аж две сотни баксов. Это весьма неодобрительно встречают народные распространители - у них отбирают самый веский аргумент при продаже газеты и заученная фраза «программа на следующую неделю» теперь будет застревать в горле. Отказ от телепрограммы - шаг героический, но необходимый, на трудном пути к цивилизованной прессе. Две лишних полосы для читабельных материалов и рекламы гораздо выгодней любой газете, чем потакание вкусам обывателя, для которого наличие телепрограммы сегодня уже не является основным мотивом при покупке газеты. Заблуждение в том, что особо пристально читают именно телепрограмму исповедуют большинство газетчиков, подтверждая  это повышенными рекламными расценками на этих полосах. Вряд ли кто-то выкладывает свой рубль за то, чтобы купить именно телепрограмму, которой его и так бесплатно снабдит «Единство». К тому же и абсурдный момент выхода новых газет не в начале или конце недели, а в середине - обьясняется именно тем, что программа на следующую неделю приходит во вторник. Может быть и здесь пора становиться чуточку цивилизованней, переходя на международные стандарты вечерних субботних выпусков. 
Снижение объемов радиорекламы только порадовало слушателей тем, что теперь можно реже крутить ручку настройки во время рекламных блоков. Из-за столь распространенного способа потребления радио выигрывают те радиостанции, которые находятся в диапазоне рядом и у которых не совпадают рекламные блоки. Событием осени стала «МОДЕРНизация эфира», сопровождавшаяся потоком халявных флаеров на дискотеки. Боюсь только, основная масса молодежи так и не поняла, зачем ее так облагодетельствовали, потому что кашу маслом и так не испортишь. Новый, ершистый питерский стиль заметно отличается от угодливо приглаженного московского радио и явно претендует на особое к себе отношение со стороны слушателей. Практически провалилась акция «Европы-плюс» по поддержке несуществующих отечественных производителей, если не считать удачной рекламы нижнекамской водки на мотив известной песенки «You don’t full me..». «Формула Да», и в прежние времена не избалованная вниманием рекламодателей, потихоньку подрабатывает на оперативной полиграфии и фирменных конвертах, впрочем, для выживания одной из самых нежлобских радиостанций все средства хороши.
Все веселее пошли дела на местном телевидении. После раскола в рядах «Эфира ТВК», образовались два новых  телевизионных рекламных агентства, откровенно ориентированных на Казань. Так что скоро любимая бегущая строка и неуклюжие видеооткрытки достанут нас и на ОРТ.  Впрочем, «Эфир» не перестает бороться за зрителя и обещает в недалеком будущем  обновленную программу передач. Комиссар Латыпов пока  радует по понедельникам своих благодарных зрителей  единственно приличной на  «ЧелныТВ» передачей. Ведь может собственных  киселевых и быстрых разумом доренко земля челнинская родить! Одно только омрачает  проект: спонсора у такой достойной передачи нет, а она вряд ли делается  за счет бюджетного финансирования, и может вскоре на пути красного комиссара оказаться  кровожадный Абдулла. Новый цифровой спутник НТВ с десятками каналов в ближайшем будущем сильно омрачит жизнь нашему телевидению, ибо, по признанию московских представителей НТВ, их удивил высокий процент жителей Челнов, имеющих «тарелки». К тому же политика платных каналов НТВ - никакой рекламы. Ощетинившиеся «тарелками» дома не только показывают достаток их жильцов, но и служат серьезным предупреждением нашим телевизионщикам о необходимости принципиального изменения подхода к политике вещания и содержанию программ. А взять это есть где. Ведь перебивается с хлеба на воду целая армия актеров, режиссеров и студентов питерской академии культуры, которые вполне смогли бы создать местную «Санта-Барбару» и много чего другого интересного для городского телевидения.
Вот и настали тяжелые времена для наружной рекламы. Пустые скелеты  плакатных станков - единственная видимая примета кризиса в рекламе. То ли цены рекламодателя не устраивают, то ли меняется подход к имиджу фирм. Например, «Блейзер» переехал с «Электротехников» в «Челны ЛТД», справедливо полагая, что на рано темнеющую зимнюю ночь никаких фонарей не напасешься, а газета дешевле и вернее. Поубавилось задора и у других рекламодателей и вот запестрели щиты самой затасканной рекламной фразой «Здесь могла бы быть ваша реклама»... Продолжает держать марку только «Кока-Кола», впрочем еще не сменившая осенние мотивы в рекламе на зимние. Её лихая рекламная акция со скидками на бутылки не только помогла откровенно поправить дела некоторым газетам, но и продемонстрировала профессиональный подход в борьбе за деньги потребителей. Позарившимся на халявные талончики было невдомек, что  эта скидка - просто один из многих рекламных способов честного отьема денег. Действительно, кому холодной зимой нужен прохладительный напиток, да еще изготавливаемый из американско-долларового сырья? А тут такой всплеск  покупательского интереса, который смел залежавшийся с августа товар с полок и лишний раз показал фигу местному  рынку, откачав денежки в Москву, а дивиденды за океан. Впору поучиться местным предпринимателям прицельной точности и эффективности рекламно-сбытовой акции во время кризиса. Вот где сполна окупаются вложения в качество и количество размещения рекламы. Так что первое место за рекламу последних месяцев опять у «Кока-Колы». 
Но, несмотря ни на что, наши рекламисты - люди живучие, даже в холод выживут - у «пентиумов» отогреются.
Так что жизнь продолжается.
Sigal
 
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: