watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №1 - янв`9829 мая 2013

CD обзор

Mick Harvey 1997
“Pink Elephants”  
 
Одним из самых знаменитых покойников 1997 года стал, несомненно, французский шансонье Серж Гинзбург (Sevge Gains¬bourg). Доселе практически неизвестный, этот действительно выдающийся человек удостоился в уходящем году сразу нескольких пластинок, ему посвященных. Можно только догадываться о причинах такого необычайного возрастания интереса к песням Сержа Гинсбурга, по-моему мнению, толчком к этому послужил альбом 95-го года Мика Харви “Intoxicated Man”, записанный им в сотрудничестве с Анитой Лэйн, и состоявший целиком из песен маэстро, переведенных на английский язык. Как бы то ни было, альбом этот пользовался огромным (для независимого исполнителя) успехом в англоязычных странах, и в этом году Мик Харви предпринял еще одну попытку реанимировать песни незабвенного шансонье. Ему удалось очень тонко передать декадентскую атмосферу, создаваемую стихами и музыкой Сержа Гинсбурга, и даже практически сохранить оригинальный саунд, что, впрочем, не удивительно, учитывая его постоянное присутствие в различных проектах Ника Кейва, известного любителя органов “Hammound” и тому подобных допотопных звуков. Ник Кейв, кстати, в свою очередь, поучаствовал в записи диска “Розовые Слоны” и даже спел на нем дуэтом все с той же вышеупомянутой Анитой Лэйн самую, пожалуй, хорошо известную за пределами Франции песню Сержа Гинсбурга “Je T`aime... Moi Non Plus” (“I love you... Nor Do I”). Тех, кто до сих пор не понял всей абсурдности и авантюрности появления такого диска, прошу представить себе такую ситуацию: Ник Кейв (Том Уэйтс, Девид Боуи, Оззи Озборн, Френк Синатра) записывает альбом, состоящий целиком из песен, скажем, Александра Башлачева (Владимира Высоцкого, Янки Дягилевой) в оранжировке близкой к оригиналу, но, естественно, на английском языке. А через полтора года еще один альбом с песнями того же автора. Дошло?
 
Free Kitten 1997
“Sentimental Education”  
- Трубы, я слышу трубы!!!
- Где, здесь?
- Да, здесь.
- На 3-ем альбоме “Free Kitten”?
- Да.
- Той самой панк-нойзовой “Free Kitten”, нынешней группы Ким Гордон, бас-гитариста незабвенных Sonic Youth?
- Точно.
- Да пошел ты, еще будет мне тут втирать!
- Да точно тебе говорю - трубы. И даже в нескольких песнях.
- Черт!
- Да что трубы. Там кроме них столько всего наворочено. Три вещи в брейковой обработке сделаны, две сама Ким микшировала, а третью какой-то DJ Spooky сводил. Всяких экспериментов с лентами зацикленными полно. Все это вперемешку  с фирменным Гордоновским вокалом и басовым саундом, а заглавная композиция - почти тридцатиминутный нойзово-психоделический инструментал в духе “Dia¬mond Sea” с последнего альбома Sonic Youth “Washing Machine”.
- Убил. Наповал убил. Дай отдышаться.
- Да, кстати, все песни написаны Ким Гордон вместе с остальными их “Free Kitten”, а самая первая вещь - какого-то француза, который уже несколько лет как откинулся, как же его - а, Серж Гинзбург, во. Ну поют то они ее, конечно, по-английски. Но с трубами. Ты не знаешь случайно, что это за Гинзбург?
- Ох!
- Ну все, и этот готов. Пойду еще кому-нибудь эту компашечку покажу.
 
 
Euro Boys 1997
“Jet Age” 
Норвежская группа Euro Boys исполняет весьма любопытные инструментальные композиции в духе ранних Shadows. Вообще, кстати, подобная музыка снова переживает на волне очередного vevival - этакой всеобщей ностальгии по шестидесятым, и, видимо отчасти благодаря всем нам хорошо известному мистеру Квентину Тарантино, блистательному недоучке, использующему в саундтреках своих фильмов преимущественно музыку как раз 60-х - 70- х годов.
Так что, если вам нравится саундтрек “Криминального чтива” - этот диск вряд ли вызовет у вас чувство отвращения. Скорее, он вам очень понравится. Тем более, что эти норвежские парни играют свою музыку с изрядной долей юмора, да и фантазия у них тоже неплохо работает. Одна только обработка “Хава Нагилы” чего стоит.
 
 
Leningrad Cowboys 1997 “Mongolian Barbecue” 
12 финских парней и девушек уже который год неустанно продолжают издеваться над нашей чудесной страной и высмеивать наше светлое прошлое. Мало мы их, видно, в финскую. Ну, да ладно. Поговорим о музыке. Ковбойский саунд, в отличие от имиджа, претерпел значительные изменения. Веселый рок-н-ролльный бенд с мощной духовой секцией а-ля Государственный эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и радио неожиданно потеснился, а в доброй половине песен и просто уступил место индустриально-брейкбитовой команде с элементами трип-хопа использующей всякие компьютерные заморочки, и с ловкостью профессионального ди джея вставляя в свои композиции сэмплированные звуки разных советских и просто русских народных песен типа “Эй, эй, ухнем”, “Катюша”, “Казачка”, как правило, в исполнении какого-нибудь ансамбля песни и пляски Советской Армии. В общем, беспредел полный. Ну, да ничего, мы тоже люди с юмором и любим над собой посмеяться. И в половине концертов летнего тура “Ленинградских ковбоев” принимал участие хор русской армии. И ни одного фина наши пальцем не тронули.
Дмитрий Семенов
 
“Алиса” 1997 “Дурень” 
Extraphone
К великой радости (правда несколько подвявшей от долгого ожидания) всех любителей отечественного рока, а особенно красно-черной братии, на свет наконец-то явился очередной альбом группы “Алиса” - “Дурень”.
Изначально работа задумывалась как своеобразный манифест, отражающий восприятие музыкантами ситуации в стране. Она должна была появиться в июне 1996 года, т.е. к президентским выборам, под названием “Звезда свиней”. Однако со временем название, да и основная идея альбома изменились. А жаль. Только представьте себе афишу с огромной надписью “Алиса” - “Звезда свиней”. Впрочем, “Дурень” тоже неплохо смотрится, особенно на “фэновских” майках.
Что касается содержания альбома, то здесь поражает обилие самых что ни на есть хитов: “Трасса Е-95”, “Все решено”, “Мама” и, конечно же, “Рок-н-ролл - это не работа”, пришедшая на смену поднадоевшему даже самому автору гимну “Все это рок-н-ролл”. Материал альбома за исключением “Осеннего солнца” (попавшего сюда по неизвестно каким причинам и в весьма модернизированном виде), написан в период 1995 - 1996 гг. Альбом получился, как всегда, зрелым, само собой, интересным и, естественно, пользуется дикой популярностью. А успех “Трассы Е-95” просто поражает воображение: видео клип постоянно прокручивается по всем каналам телевидения, а радиослушатели заказывают песню по десятку раз на дню (особенно любима она дальнобойщиками). Я уж не говорю о триумфальном туре по городам России и не только России (американским роккерам тоже дали возможность покайфовать). 
Правда, ложка дегтя в эту огромную бочку меда все же попала с помощью господ В. Гаврилова и П. Семенова, оформлявших альбом. Красочная книжка, прилагаемая к компакт-диску и его обложка содержат в себе 24 (!) изображения Константина Евгеньевича в самых разнообразных ракурсах. К чему бы это? В общем, дизайн сильно напоминает стены комнаты среднестатистического алисомана, заклеенные фотографиями кумира от пола, до потолка.
Конечно, все это мелочи. Тем более, что группа не теряет времени даром, собираясь после окончания тура-презентации засесть в студию для работы над новым альбомом “Танцевать”. Новые веяния прогресса также не обходят роккеров стороной: в интернете открыта страница “Алисы”, где можно найти любую информацию, касающуюся красно-чернознаменного коллектива. Адрес следующий: www. alisa.ru
Ждите новостей. 
Ивановы-Пресс
 
Антон Ватман 1997 SUBSUR
PINXIT Records
Третий по счету CD Антона Ватмана в отличии от предыдущих, выходивших в единичном экземпляре (“Drinxit” и “Морфология” распространялся только на аудиокассетах), имеет уже небольшой тираж, который допечатывается в зависимости от спроса.
На данном CD представлен проект SUBSUR, состоящий из трех частей. Первая часть - Subtitles - исполнена струнным квартетом Каприс и записана в домашних условиях при содействии братьев Уховых. Шесть композиций выдержаны в минималистических традициях, однако имеют довольно яркие мелодические рисунки. Впервые Subtitles прозвучали на акции, приуроченной к открытию городского метрополитена и проходившей в подземном переходе на ост. “Молодежная” в июле 1997 года. Позже квартет Каприс исполнил их на “Закрытии городского метрополитена” и на презентации CD SUBSUR в театре “Мастеровые”.
Вторая часть - SUBSUR Ext. - является живой концертной записью с “Закрытия Г.М.”, в исполнении которой принимали непосредственное участие Goose¬berry Fool (запись студии “Белый Цвет”). Это современная психоделическая музыка. Она сыграна “на раз” после небольшой подготовки и положена на семплы, подготовленные Антоном Ватманом. В принципе, очень сложно установить авторство композиций, так как А. Ватман лишь сделал заготовки и задал общий настрой исполнения, а музыку “делали” Gooseberry Fool прямо на концерте.
Третья часть - SUBA - включает одноименную композицию, которая служила минусовой фонограммой при единственном ее исполнении на презентации диска Антоном Ватманом и Михаилом Игнатовым. Фактически это барабанная “болванка”, которая, впрочем, вполне вписывается в общую концепцию проекта.
CD SUBSUR имеет комбинированный (цветной-ч/б) буклет, где подробно описана история создания проекта. Диск можно приобрести в магазине “Жилэк” и у самого А. Ватмана (т. 51-50-87 после 21.00).
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: