watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №19 - июн`9911 июня 2013

CD обзор 15

BLUR - «13»
Все ждали, гадали, а он все равно получился другим. С одной стороны, это на все сто процентов BLUR: легко узнаваемая мелодика, скрежет гитар Коксона, вопли Элбэрна и так далее. Но, с другой стороны, все совсем по-иному. Новая сторона многостороннего музыкального таланта группы, говоря языком энциклопедий.
Кому-то может показаться все это чрезвычайно наигранным и чужим, не свойственным BLUR, но ведь на самом деле все это было в них с самого начала. Ведь в 1989-90 годах они играли не что иное, как арт-панк, а слушали не что иное, как SONIC YOUTH. Это потом их причесали, умыли, дали хорошие инструменты, научили чисто играть (послушайте ранние записи на японском сборнике “Special Collectors Edition” 1994 года). Но постепенно все вернулось на круги своя. После, на мой взгляд, незаслуженно разгромленного альбома 1995 года “The Great Escape”, сопровождавшегося вспышками войны с OASIS, они попытались начать сначала. “Blur” получился очень интересным, неожиданным, но все-таки в значительной мере компромиссным. Стивен Стрит, который продюсировал все альбомы группы, все же сдерживал музыкантов. Об этом свидетельствуют вторые стороны синглов к альбому, которые продюсировали сами музыканты. Тем не менее работа была началом возврата к истокам, о чем явно свидетельствовали “Essex Dogs”, “Chinese Bombs”, “Theme From Retro” и другие песни.
В этом смысле “13” является продолжением “Blur”. Причем не просто продолжением, а скорее развитием темы. На этот раз они были вольны сотворить все что угодно, чем и не замедлили воспользоваться, усадив в кресло продюсера Уильяма Орбита, оказавшегося столь же безумным, сколь и они сами. Теперь доминируют длинные сложные песни, невероятные аранжировки которых порой походят на самые сумасшедшие творения PINK FLOYD или любимцев BLUR - SONIC YOUTH. Они (“Bat¬tle”, “1992”, “Caramel”) создают доминирующее настроение альбома - невероятную тоску и грусть. Меланхолия “Trailer Park” и “Mellow Song”, вопли агрессии в виде “Bugman” и “B.L.U.R.E.M.I.” тоже не особо оптимистичны, а отчаяние “Swamp Song” и “Trimm Trabb”, которое в конце концов срывается на неистовый рев гитар, и вовсе никакой радости в себе не несут. В некоторой степени разряжают альбом заглавная полушутливая “Tender” и мелодичная поп-песенка “Coffe & TV” в исполнении Грэма Коксона.Следует отметить и очень интересные небольшие инструментальные проигрыши без названия, не значащиеся отдельными треками, расположенные между многими песнями. Они создают какую-то очень интересную, даже чуть загадочную атмосферу.
В итоге “13” получился просто великолепным. Он чрезвычайно грустен и потому, должно быть, придется по вкусу поклонникам RADIOHEAD. Впрочем, следующий альбом таким не будет, так как личная жизнь Дэймона уже налажена и даже написаны новые, веселые песни. Просто, как сказал он, не успели их записать. Ничего страшного, “13” настолько хорош, что можно об этом не жалеть. Один из лучших альбомов года как минимум. 
 
SHERYL CROW - 
«THE GLOBE SESSIONS»
Третий альбом Шерил Кроу скорее подтвердил суждение о том, что слишком серьезное отношение к музыке, которое порой граничит с занудством, не всегда бывает хорошим союзником для музыкантов. Предоставим разбираться в тонкостях музыкального содержания диска под стать ему серьезным критикам, которые, к слову сказать, уже оценили этот диск в знаменитый граммофончик, признав его лучшим рок–произведением за 1999 год. Звучит? Безусловно! И, тем не менее, не очень ошибаются те, кто говорят, что “G.S.”, за исключением нескольких песен, скучен. Вообще, чем старше музыкант, тем меньше эмоций, как правило, он пропускает в свою музыку, и тем суше и скучней она получается. Эмоциональность, свойственная в основном дебютам, есть главная субъективная причина, привлекающая слушателей. Жаль, что Кроу слишком рано, на мой взгляд, стала серьезной. И хотя причин этому может быть сколько угодно, наверное, скандалы, смерти, сопровождавшие выход первого альбома “Tuesday Night Music Club”, не могли не повлиять на дальнейшую жизнь певицы. Были неприятности и перед выходом ее второго альбома “Sheryl Crow”, касающиеся и личной жизни, и работы. Не удивительно, что и внешне Кроу контрастно переменилась: на смену улыбающейся, с красивыми каштановыми волосами девушке пришла серая девица с, так скажем, стервообразным видом. И уже здесь, на фоне этакого жизнерадостного злорадства проявились депрессивные моменты.
Можно, конечно, ошибаться, но, ища причину, невольно возвращаешься к ее биографии, которая, без сомнений, имеет налет некоторой трагичности. Просто нет в новой музыке Кроу того, что незримо присутствовало на “T.N.M.C.” На мой взгляд, в таком душевном состоянии, в каком, по- видимому, пребывала певица, работая в студии, нельзя записать энергетически приподнятую музыку. 
Наверняка найдутся те, для кого все выше изложенное не аргумент и кому больше по душе именно такая Шерил Кроу. Тем более что, по сути, на этом диске она продолжила свою музыкальную линию, начатую на втором альбоме, добавив кое –какие новые элементы. Первые две песни, кстати, уже отметились в хит –парадах, ну а на закуску- бонус- трек – бессмертная “Tomorrow never dies”.
 
NATALIE IMBRUGLIA -
«LEFT OF THE MIDDLE»
Эта милая девушка с интересной и необычной для шоубизнеса фамилией (Натали наполовину итальянка), где молоденькие певички обычно нарекают себя чем-то благозвучным и приторным, выехала из утомленной солнцем и бездельем Австралии дабы покорить Туманный Альбион, да и заодно всех остальных. Это, надо сказать, ей вполне удалось. И пришла она к успеху, кстати, той же дорогой, что и ее более известная соотечественница Кайли Миноуг: Натали начала сниматься в мыльной опере, что принесло ей общенациональную известность в Австралии, потом вдруг запела и, как оказалось, очень удачно.
Наверное, только в наши дни можно стать суперпопулярной певицей в 23 года, каковой стала эта молоденькая и очень симпатичная девушка, окруженная музыкальными специалистами самой высокой пробы (Фил Торнэлли из The Cure, Найджел Голдрич- звукорежиссер, работавший с саундом Radiohead и др.). И, тем не менее, нельзя сказать, что эту звезду сотворили искусственно. Как оказалось, эта хрупкая на вид девушка имеет характер, отличную работоспособность, обладает вокальными навыками, вполне приемлемыми для современной рок-музыки. Она достаточно поучаствовала при сочинении песен этого альбома, а не просто пела то, что ей предложили. “Leave me alone” звучит очень экстравагантно, и заслуга, в первую очередь, в вокале певицы, а потом уже в технике исполнения. В этом месте Имбрулия идет своей дорогой, и, в отличие от Миноуг, ее музыка не стала сладенькой попсухой –однодневкой, а вполне добротным поп–роком, пользующимся долговременным спросом у публики, Вот уже третий год “Left of the Middle” не покидает списки популярных альбомов на западе. К этому можно добавить, что тиража этой пластинки сравним с тиражами альбомов таких певиц, как Мередит Брукс, Эланис Мориссет, Файоны Эпл и Шерил Кроу, что уже говорит об уровне этого диска, в пользу Натали Имбрулии. Да и в музыкальном плане она выглядит посвежее своих матерых соперниц. Хотя к ней слегка прохладно отнеслись в Америке, на церемонии “Грэмми”; все ей причитающееся с лихвой было получено в Европе. И будь на альбоме чуток побольше таких оригиналов, как: “Leave me alone”, “Big mistake”, “Wishing I was there”, “Torn”, “City” и некоторых других, “Left of the middle” смело можно было бы признать супердостижением современной поп- музыки, Хотя излишним, наверное, было бы ждать этого от молодой, пусть талантливой, певицы. И при всем при этом следует признать, что дебют более чем удался.
 
THE VERVE - «URBAN HYMNS»
Это самая старая из всех рецензируемых в этом обзоре пластинка. Хотелось отдать дань этой работе, ставшей лучшей в Великобритании за 1997 год и уже признанной многими как шедевр конца 20 века.
Говорят, кто не слышал Verve, тот не знает рок–музыки. Такие определения, как “квинтэссенция рока”, “поэтическая вибрация”, и, особенно, “интеллектуальная чувственность”, как нельзя лучше характеризуют эту группу. Ее сравнивают с Oasis, но это сравнение поверхностно, так как Verve отличается от них именно на качественном, интеллектуальном уровне, и даже Radiohead врядли дотягивают до него. Все это не для того, чтобы как-то плохо сказать об этих группах, но для сравнения и оценки того, что все мы все -таки потеряли. Да, к великому сожалению, The Verve распались. После нескольких тревожных месяцев Ричард Эшкрофт, солист группы, объявил об этом фанам. Для меня это известие, честно говоря, стало шоком. И, наверное, потому, что я просто не ждал такого вот конца. По-моему, этот, третий по счету, альбом группы стал неким завершением определенного этапа в их творчестве, после которого должно было бы последовать многообещающее, по мнению многих специалистов, продолжение, но ни как не конец деятельности. Может, так, по-английски, и уходят настоящие интеллектуалы и современные романтики, как их прозвали в Англии. Интеллектуальный романтизм группы, по-видимому, то, чего не хватало старым битломанам и то, что нужно было молодежи. Для многих Verve стали надеждой на появление настоящей, умной рок-музыки, и на них многие смело поставили, как на главных кандидатов. 
Жаль, что вместо радостной, с надеждой на перспективное будущее рецензии, получается заупокойная. Просто мы все прекрасно знаем какое продолжение может иметь такой распад. И как бы там ни сложились дальнейшие судьбы участников группы (может, например, Р. Эшкрофт создаст другую группу) The Verve есть и навсегда останется именно такой группой, какой мы уже привыкли ее видеть, пусть и за очень короткий срок ее существования.
Не думал я, что распад этой, в принципе, не самой моей любимой группы так сильно меня расстроит. Видимо, причина в ничем не объяснимой логике этого события, по крайней мере, с позиции поклонников группы, о которых в таких ситуациях, как правило, думают в последнюю очередь. И, несмотря на довольно личностный характер этой рецензии, я посчитал нужным отобразить ее именно в таком виде, да простят меня за это читатели.
 
One Man
Специально для ЛП 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: