watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: все30 мая 2013

CD обзор 7

THE ROLLINS BAND - Come In And Burn
Вот такой вот альбом калифорнийского силача Генри Роллинза и его команды. В Америке это называют “хардкор”. “Хард” - это верно. Сильная современная музыка для сильных (и не очень) парней, и в особенности для поклонников Rammstein. Сначала она кажется простой и прямолинейной, но скоро появляются ритм-н-блюзовые ходы, риффы сменяются переборами, и становится ясным американское происхождение продукта. Но мощь льётся через мышцы Роллинза прямо в динамики. После первых залпов “Shame”  тело начинает напрягаться, а мозги - шевелиться. Редкое сочетание силы и мелодичности.
 
BEASTIE BOYS - Hello Nasty
Первое, что бросается в глаза - хулиганская обложка. На самом деле хулиганства стало гораздо меньше - почти исчез хардкор, и скрипов стало поменьше. Теперь всё не так эклектично и ломано, и фанк стал правильнее. Но задора не поубавилось, просто он подан немного профессиональнее (или облизаннее). А для пущего ажиотажа назову ВВ лучшей рэп-командой, тем более, что все “бестии” - белые. Что ни говори, это 110% улёт, не в пример идиотским рэп-перепевкам классической музыки, которые крутят по радио, не говорю уж про всякий мусор типа Culture Beat. 
 
COLDCUT - Let Us Play!
Ещё одно напоминание  - уже вышел новый проект лондонской команды Coldcut! В оригинале он состоит из двух дисков: один - в формате CD audio, а другой - Multimedia, и стоит всё это очень дорого, но к нам он попал в пиратском исполнении, и это хорошо. Мы получили 12 дорожек навороченной электронной музыки всего за... Хорошо, не будем отвлекаться. Coldcut - это экспериментаторство чистой воды. Под влиянием моды они перетекли из стана весёлого хип-хопа в мрачное царство freestyle. Так работать с сэмплами, крутить их, сжимать и выворачивать - издевательство. Но в итоге всё звучит стильно и прогрессивно. Традиции классического хип-хопа и даба, плюс мода, плюс продюсер - и всё в порядке. Особенно подкупает нетрадиционное использование бензопилы и радио. Но не советую слушать тем, кто далёк от современной микс-культуры - станете ещё дальше. Специфика, всё-таки.
 
YES - Open Your Eyes
Ммдааа... Это уже ни в какие ворота не лезет. Прошло десять лет, как вышел их последний по-настоящему продаваемый альбом (помните, Big Generator), а они всё не угомонятся. Даже закоренелые фанаты говорят: “Скучно! Неинтересно!” А для стиля, в котором играли Yes, и от которого на конец девяностых ничего не осталось, стать неинтересным - означает смерть. И сказать, в общем-то, нечего: однообразная музыка, тупые барабаны, банальные тексты. Непонятно, на что они надеялись, выпуская в свет эту тухлятину? 
 
PHILIP GLASS - “Heroes” Symphony
...Филип Гласс - это голова. Конечно, Дэвид Боуи - тоже голова, и Брайан Ино - голова, но Филип Гласс - ему уж точно палец в рот не клади... Извините, задумался. Музыка Филипа Гласса, суперстара современного минимализма, заставляет слушать, думать и при этом чувствовать себя “в струе”. У, я какой, Гласса слушаю! Вообще, для тех, кто хочет развивать голову через слушание, Гласс и Майкл Найман - как говорится, “зэБест”. Модный столичный люд любит Гласса если не всей душой, так из принципа. А симфония “Герои” - вообще особенная вещь. Она написана на оригинальную музыку Дэвида Боуи и Брайана Ино (вот о чём я всё думал!), с использованием испанский танцевальных ритмов, и по сравнению с первым таким проектом, симфонией “Low”, звучит более аккуратно и осторожно. Возможно, Гласса любят не совсем за это, но мелодии Боуи и Ино теперь звучат более изысканно и величаво.
 
НУСРАТ ФАТИХ АЛИ ХАН - Концерт в Париже
Об этом музыканте нужно рассказать подробнее. Весь мир сходил с ума от его голоса. Он записал более ста (!!!) альбомов. Его альбом “Intoxicated Spirit” был номинирован на “Грэмми” как “лучший альбом традиционного фолка”, а пластинка 1996 года “Night Song”, выпущенная на лэйбле Питера Гэбриела “Real World”, получила “граммофончик” в разделе “лучший альбом в стиле world music”. Он стал фантастически популярным на Западе благодаря совместной работе с тем же Гэбриелом и Эдди Веддером из Pearl Jam. Впечатляет? Но это мелочи. Всё что нужно - это хоть раз послушать его волшебное пение (кстати, это нетрудно - его голос звучит в саундтреке к фильму “Прирожденные убийцы”).
Раритетная кассета “Концерт в Париже” - это обработанная концертная радиозапись, где между песнями слышны комментарии, переводы текстов и короткие интервью с самим Нусратом (правда, на французском языке). Стиль qawwali, исламская духовная музыка, которую здесь играет Нусрат с друзьями (среди которых немало его родственников), - это страстное пение, заводной восточный ритм и неповторимая мелодика. Жаль только, что его больше нет - Нусрат Фатих Али Хан умер от сердечного приступа. Это случилось совсем недавно, 19 августа, в одной из лондонских больниц. Может быть, это будет поводом для того, чтобы познакомиться с “лучшим голосом, когда-либо воспевавшим Аллаха”.
 
SOULEIL ARAPEH - Sufi From Damaskus
Весь спектр музыки суфиев - мусульманских искателей Истины - в одном альбоме “Арабского Солнца”. От мощных шаманских барабанов до почти китайской флейты - так суфии из Дамаска выражают свою любовь к Аллаху (и его любовь к ним). Множество разных настроений - от гипнотического транса до расслабленной созерцательности. Не обязательно быть мусульманином, чтобы почувствовать что-то особенное, чего нет в современной музыке, но в суфийской музыке есть в избытке. По крайней мере будет понятно, как можно молиться, колотя при этом в барабан. Запись не очень хорошая, и это придаёт звучанию определённый шарм.
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: