watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №10 - ноя`9830 мая 2013

CD обзор 8

В этот раз я обозреваю одно из самых модных и популярных направлений современной музыки - стиль World Music. И снова мы обойдёмся без котов (или представим, что всюду их - по пять). Каждая из этих пластинок - это своеобразный ориентир, самый яркий представитель, the big boss. И, конечно,  каждую из них неплохо было бы послушать как минимум пару раз.
 
PETER GABRIEL - Passion
Высший пилотаж. Знаменитый саундтрек к скандальному фильму Скорцезе. Используя возможности своего мультиверсного лейбла Realworld, Гэбриел собрал сливки мировой этно-музыкальной элиты, посадил к себе на могучую натруженную спину и... взлетел. Результат поражает синей молнией даже тех, кто воротит нос от веселеньких наигрышей Deep Forest’a, мрачной старины Dead Can Dance, и ничего не слышал о Wes’e. Века мирового опыта звуковоспроизведения, аромат древних ритуалов, вселенская тоска по Всевышнему, - всё это нанизано на золотую нить неповторимых фирменных клавиш Гэбриела. В записи ему помогали такие суперстары современной этники, как Махмуд Табризи Заде, Шанкар, Нусрат Фатех Али Хан, Юссон Н’Доур, и ещё многие-многие, о которых мировой шоу-бизнес совсем ничего не знает (и поделом ему).
 
WES - Wulunda
Не стану даже думать, почему русские пираты добавили на его обложку название Deep Forest! Стыдно, господа жулики, не знать Уэса! Хотя, конечно, раскупили его в момент, и не потому, что он Уэс, а потому, что написано “Deep Forest”... Всё дело в том, что аранжировки Уэсу написал сам Майкл Санчез, один из основателей DF, и это, конечно, очень сказалось на звучании. Например, я долго думал, на хрена африканскому певцу баварская гармошка, весело пиликающая в одном из треков? Но в таком случае, зачем ему мощные хип-хоп-барабаны, клавиши в лучших традициях “европопа” и прочая современная лабуда? Пел бы себе в Африке, настукивая палкой по палке... Всё это полная чушь, потому что у Уэса необычайное чутье, позволяющее наряду с дикими африканскими напевами выдавать абсолютно европейские мелодии, которые, сочетаясь с его африканским сердцем и санчесовским опытом, оказываются ничуть не хуже, а иногда и гораздо сочнее самого Deep Forest’a.
 
DEAD CAN DANCE - Spiritchaser
Последний альбом несокрушимого дуэта Перри-Геррард, окончательно переместивший группу из подземелий готического андерграунда в лесное царство world music. Здесь больше нет тягучих клавиш, пугающих женских хоралов и возвышенных органных баллад. Но появилось множество этнических перкуссий, дух стал менее спёртым, природа ворвалась в музыкальную ткань и наполнила её мягким древесным ароматом. Восемь дорожек непрерывного перкуссионного драйва, и только одна - но какая! - баллада, “Песня обездоленных” в исполнении Брендана Перри. В любом случае, изменения пошли на пользу группе, в готической музыке немного меньше возможностей, а в этнической - гораздо больше пространства.
 
DEEP FOREST - Boheme
Почему не последний альбом, а предпоследний? Потому что... Конечно, Deep Forest - вне конкуренции в своей деревне (“...это гораздо приятнее, чем быть вторым в Риме”, как сказал Григорий Юрьевич Цезарь). И конечно, всё, что остается, это почивать на лаврах. Поэтому последняя пластинка DF, “Сomparsa”, сделана спокойными, ленивыми людьми, сыто цыкающими зубом и самодовольно поглядывающими, кого бы ещё засемплировать. А “Богема” настолько свежа, чиста и страстна, что просто не верится, что её сделали те же важные бюргеры. Столько сермяжной старины, древней силы и мягкой европейской мелодики в одной упаковке - это редкость. Конечно, инлеллектуалы плюются, а уж гоперы - тем более, но для тех, кто иногда за чтением слушает незамысловатую, красивую, неглупую и ненапряжную музыку - это как раз то, что надо. И начинать знакомство с DF (если кто ещё не знаком), я советую именно с “Богемы”, по-моему, это лучшая пластинка этого поп-уорлд-дуэта. Тем более что в качестве бонус-дорожек на диске записано пять лучших песенок с первого альбома.
 
STEVE ROACH, JORGE REYES, SUSO SAIZ - Forgotten Gods, Suspended Memories
Этот альбом записан тремя талантливыми музыкантами. Стив Роуч записал синтезаторную и семплерную музыку - огненную и текучую, полную невероятного внутреннего напряжения и стихийной силы. Хорхе Рейесу (о нём я писал в прошлом номере ЛП) принадлежат мелодии флейт, шикарные барабаны, мощнейшие шаманские ритмы, раскалывающий сознание глухой рокот, и таинственное пение, полное необычных ритмических узоров и тайной страсти. Мексиканский гитарист Сусо Сайз добавил к этому странное, дрожащее и очень самобытное пение гитары. В результате получилась очень сильная, красивая и необычная этническая музыка, сразу изменяющая настроение слушателя, погружающая его в жаркую тьму и безвременье. Альбом оживляет ту грань этнической музыки, которая сейчас почти забыта, потому что её вряд ли удастся хорошо продать, но именно на её основе выросли такие известные парни, как Жан-Мишель Жарр, Клаус Шульце и прочие любители грузить звуком. Конечно, вряд ли они изучали толтекский транс, но корни-то, корни куда девать? А троице Роуч-Рейес-Сайз не мешают ни коммерческие звукозаписывающие фирмы, ни желание продаться, поэтому они с чистым сердцем погружаются в глубокую старину, не замутненную современными поп-течениями.
 
DAVID HYKES & THE HARMONIC CHOIR - Harmonic Meetings
Восемь номеров чисто вокальной музыки, которую вполне можно назвать “докатолической”. Становится понятно, откуда Бах, а позднее Ванджелис, брали свои красивые гармонии, и почему в Америке никогда не будут играть такой же мелодичный поп, как в Европе. Красивые и спокойные голосовые секвенции, расслабляющие и воздушные, имеют очень чёткое мелодическое построение и безупречную внутреннюю структуру. Голоса обильно обработаны различными ревербераторами, что позволяет им легко перетекать из одного в другой, незаметно смешиваться и разделяться, безболезненно менять тональности и тембры. Названия песен (или хоралов, или ораторий) вполне религиозны для западного человека, но нашего слушателя, не очень-то обремененного знанием латыни, они не будут смущать.
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: