watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №11 - дек`9830 мая 2013

CD обзор 9

MORCHEEBA - Big Calm
Попса меняется. В моду входят Portishead и Radiohead, которые из-за своего звучания лет десять назад даже в TOP 50 не вошли бы. Звуки, которыми в семидесятых оперировали Kraftwerk, Shulze или Ино, теперь считаются писком моды. И пищат сейчас все - от Мадонны до Морчибы. Морчиба - это прекрасная певица Skye Edwards с глубоким джазовым голосом, братья Годфри - диджей Пол и гитарист Росс, - и некий Пит Норрис, который занимается программированием синтезаторов, а также «лечением звука» (термин, вовсю используемый Морчибой). В любом случае, звук у них здоровый, насыщенный и современный. Это ещё одна интересная команда, проповедующая: «Миру нужно немного спокойствия». Ни одной песни быстрее 96 bpm, и ни одного неприятного звука за все 50 мин. Очень органично используются ситары, хаммонды и живые флейты. Так что, если вам нравится Portis¬head, но вас утомляет его упадочность и неторопливость, или вам хочется звука новой Мадонны, но без её слащавости 80-х, или вы любите ненапряжный блюз а-ля Шаде, то Morcheeba - идеальная находка для вас. Порадуются как простые поглощатели новинок, так и «умники и умницы». Кроме того, вы гарантированно будете напевать про себя эти мелодии ещё несколько дней после  прослушивания.
 
HARDHOP+TRYPNO -
Hardhop House
Сборник новой, нет, новейшей танцевальной музыки от лейбла Moonshine Music. Двенадцать треков активного негодяйства. Хардхоп - маленький сын большого Брейкбита и морщинистого Техно. Естественно, зуззассее искаженное звучание клавиш и барабанов добавляет драйва и жесткости привычному хип-хопу, так что танцевать под это гораздо интереснее, чем под «кы-ыслоту» или классический хаус. По-моему, если вложить в это немного денег, то The Prodigy через пару месяцев накроется винилом. Команды все новые, мне не известные, но вот какие имена я выписал для себя, чтобы потом познакомиться с ними поподробнее: Hard Knox, Tales from the Hardside, Supersoul, Mental Blox и Mono. 
 
THE ORB - U.F.Orb
Новый альбом знаменитых техно-эмбиент-интеллектуалов - доктора Патерсона и Трэша, которые, как обычно, «где-то здесь и где-то там». В отличие от «ORBvillion’a» и «ORBvs terrarvm», этот НЛО-альбом получился очень прохладным и прозрачным. Спокойная, тонкая улыбка Орба превращает электричество в реальность, и происходит это настолько органично, что под конец начинаешь верить в Волшебство и Вечность. Семь трэков на семьдесят с лишним минут (последний длится всего 49 секунд, а третий, например, - 17 с половиной минут). Главное - не отпускать слушателя ни на секунду, удивлять его каждый момент и держать, держать состояние невероятности! Конечно, не обошлось и без их фирменного «даба» (может, помните неподражаемые ремиксы, которые делал Орб для альбома Front 242 «Mut@ge Mix@ge»? Так вот, «НЛОрб» - ещё интереснее). Ненапряжники! Пора переключаться с Жарра, Ванджелиса и прочих старперов на ORB, FSOL и другую неглупую молодежь! Время-то идёт...
 
SONIC YOUTH - 
A Thousand Leaves
Ещё одна скрипящая новинка в этом обзоре. На этот раз - титаны буржуйского андерграунда, певцы депрессухи и апологеты разрухи Sonic Youth. Альбом девяносто восьмого года, хотя звучание осталось классическим - гармоничный скрип слегка подрасстроенных гитар, унылое и прекрасное пение, ненавязчивые барабаны - всё, как встарь. Хотя со времён «Нации Мечтателей», в переводе Антропа, всё происходит не так весело и быстро: первая же «композиция», извините, под названием Contre Le Sexisme, ввергает в такой тягучий транс (не путать с trance), что в лозунги типа «Жить - надо!» верится с трудом. Вообще говоря, Sonic Youth у буржуинов стоит примерно там же, где у нас - Nirvana, ну, может, чуть правее, а раз уж Нирвана вмэрла, и новой звукоинформации для её-любов больше не будет (разве откопают пару-тройку неизданных лайвов), то, нирванофэны, не хотите ли более крутого, навороченного и очень подходящего вам по душевному состоянию удовольствия? Помню, как лет пять назад на Sonic Youth плевался БГ - это ли не показатель андерграундности? Кроме того, там есть и красивые, вполне модные мелодии (опять же, не хуже Smells like...), и почти русская тоска по пиву, бабам и ещё чему-то светлому...
 
STEVE ROACH - Origins
STEVE ROACH - World’s Edge
ROACH, BRAHENY, STEARNS - Desert Solitaire
Целых три альбома известного нью-эйдж-клавишника Стива Роуча (в переводе на русский -  Степана Тараканова). Они сильно отличаются и от собственно нью-эйджа, и от того, чем обычно занимается Роуч. Отличие в том, что в этих работах, выпущенных в период с 1989 по 1994 год, вдруг появляется мрачный и величественный Шаманизм. В нескольких случаях это уже известный читателям ЛП Дэвид Хадсон, известный шаман-шоумен (см. позапрошлый номер, рубрика Этниканор). В другом месте это - странный и удивительный Рон Брахени, удививший своими этническими шоу даже Голливуд. Это самая мрачная, глубокая и прекрасная шаманская музыка, которую я когда-либо слышал! Названия альбомов «Истоки», «Край Земли», «Пустынный Ритуал» ко многому обязывают, но потом понимаешь, что у автора просто не нашлось слов, чтобы описать сыгранное им. Истеблишмент не занимается подобного рода музыкой - и правильно делает, иначе пара миллионов долларов - и соблазн будет слишком велик, появятся семплеры, эмуляторы, барабаны, и - не вернуть чести девичьей... У Роуча очень оригинальный подход к клавишам (конечно, есть ещё его Empetus, где он немного похож на Томиту), и очень глубокое восприятие Древности, как она есть. По крайней мере, во всех трёх альбомах НИ РАЗУ не просвечивает музыкальная культура последнего тысячелетия. Неземное ощущение. Только не вздумайте заниматься сексом под эту музыку - вас может унести так далеко, что даже за многие тысячи лет вам не удастся вернуться обратно.
 
SWAMI PREM CHINMATRA, 
MA VEET NISARG - Reiki Music
Что, говорите - «Музыка для Рейки»? Ну, во-первых, Рейки - это не совсем то, что вы думаете. Это не специфический вид целительства, а особый, очень дружественный и нежный вид энергии, который течёт на всех вас откуда-то сверху, и, соответственно, кто-то её использует в своих или чужих целях. Поэтому, извините, не «Музыка для Рейки», а «Рейки-Музыка». В аннотации утверждается, что два индийских мастера путём многих лет специальной подготовки научились выражать качества этой энергии через звук. Сначала они сидят, настраиваются, а потом - как начинают играть... Я бы определил этот стиль как «древнеиндийский минимализм». Если пользоваться грубым, ограниченным русским языком вместо величественного санскрита, то об этом можно рассказать так: «...сидят два индуса и прикрыв глаза, медленно, необычайно плавно и красиво перебирают ноты одного аккорда...». Инструмент? Не знаю, видимо, что-то клавишное или древне-струнное. Непонятно. Но для меня стало очевидно слюнявое, младенческое бессилие европейских минималистов перед тысячелетней традицией древнего Востока, где уже многие века играли то, что только сейчас открывается нашим умствующим звукоизвлекателям, со щенячьим восторгом нарекающим будто бы ими выдуманные стили каким-нибудь учёным словом. Не хочу распинаться о том, что совмещение Музыки и Математики дурно сказывается на обоих, просто... Алеаторика, конкретика... Прямо не названия музыкальных стилей, а болезни какие-то (синдром концентрической музыки, ха-ха...). Ну, болейте дальше, мудрые господа. А для тех, кто не хочет забивать себе свободное время и голову неприятным на слух и чаще всего вторичным «авангардом классической музыки», всегда есть убежище там, где на первом месте стоят Любовь и Красота, а не интеллект.
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: