watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №15 - апр`9911 июня 2013

Дезигнерство - в массы!

Не так давно я участвовал в рекламной акции, проведенной сетью магазинов “Мир Фото”. Я был тем самым дизайнером, “нежные руки” которого (судя по рекламному ролику) и создавали коллажи. Короче говоря, я занимался сканированием фотографий, монтажом, трансформацией и ретушью. В принципе, я занимаюсь этим постоянно, т.к. это и есть работа дизайнера. Но эта акция все же имела несколько особенностей. Во-первых (это главное), моими клиентами были не рекламные менеджеры, а простые люди, чаще всего впервые воочию увидившие компьютер, сканер, принтер; многие из них и представить не могли, что такое возможно не только в кино. Во-вторых, со мной расплачивался не клиент, для него это было вообще бесплатной услугой. Эти два фактора развязывали мне руки и позволяли работать легко и непринужденно, что весьма важно для дизайнера.
Акция проходила 6-8 марта (была приурочена к женскому празднику), зрители стояли прямо за моей спиной и имели возможность наблюдать все этапы производства коллажа. Вообще, зрелище это довольно скучное: на подбор фонов, коррекцию цветовой гаммы, работу со слоями уходит очень много времени. Потом коллаж печатался размером 10х15 см на цветном матричном принтере, ламинировался и выдавался клиенту. 
Работа шла довольно легко, правда сидеть за компьютером неподвижно 8-10 часов - довольно-таки утомительно. К концу третьего дня мне стало неуютно и в моральном плане. Я почувствовал себя неким дриммейкером (dream maker - реализатор грез): большинство клиентов просило разместить их телеса на фоне Парижа, Венеции, приделать к их лицам стройные фигуры или сказочные наряды - то есть то, чего на самом деле нет и является для них мечтой. Те коллажи, где присутсвовал юмор, меня вполне устраивали, но все же большую часть составил перенос клиента с дивана в иную декорацию - это просто тоска!
1 апреля акция продолжилась. Об этом дне хотелось бы рассказать отдельно. Планировалось производство в этот день портретов-уродцев: вытянутые носы, выбитые зубы, большие глаза и т.п. Но рекламная кампания, развернутая “Миром Фото” привела к странному результату: за весь день ни один клиент не позволил изуродовать свою физиономию - я опять занимался коллажами. Причины две: слабое чувство юмора среднего клиента фотостудий и совершенно бешеный рекламный плакат, на котором крупно было написано “Хотите похудеть?” (во втором слове буквы “п“ и “д” гораздо светлее других). Народ возмущался, в этот день в фотосалон звонили из Общества по защите прав потребителей и приходил корреспондент “Челны ЛТД”, пожаловавшийся на многочисленные звонки рассерженных горожан в редакцию.
Шутка не удалась. 
Несмотря на непродуманность рекламной кампании, которой я был, мягко говоря, недоволен, у меня все же осталось приятное чувство от этой работы. Я решил опубликовать несколько наиболее удачных, вызвавших умиление у клиентов, коллажей.
Антон Ватман
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: