watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №10 - ноя`9830 мая 2013

DJ Bomber

ВОПР: Бамер, помнишь статью о “Птюче”?
BOMBER Не, я “Птюч” больше не читаю.
ВОПР: Нет, я говорю не о журнале, а про статью о клубе “Птюч” в нашей газете.*
BOMBER А, да, о клубе читал.
ВОПР: Возможна ли такая ситуация у нас?
BOMBER Нет. У нас такого нет.
ВОПР: Провинция?
BOMBER Да. Провинция. Сам посуди, это самое, количество населения... В Москве, допустим, живет 13 миллионов, в Набережных Челнах - полмиллиона. Кому продавать? Из этой половины миллиона есть, это самое, немалая доля рабочих КамАЗа, которым это все до фонаря. Молодежи, конечно много, но вот молодежи с деньгами... Чтобы можно было реально заработать на наркотиках - это невозможно.
ВОПР: То есть все случаи с наркотиками на дискотеках - стихийны.
BOMBER Ну, кто-то там что-то варит, пытается. Но по большому счету, чтобы в клубной жизни это было поставлено на широкую ногу..
ВОПР: То есть, наркоманской культуры, так сказать, не существует.
BOMBER Не-а. Подчас смотришь, люди вроде бы приезжают в клуб под воздействием наркотиков, должно действовать так-то и так-то, а они ведут себя совершенно иначе. Вообще, а наркотики ли это были? Или иногда приезжают люди пьяные вхлам и стоят из себя обдолбанных.
ВОПР: То есть, надо выглядеть обдолбанным?
BOMBER Да, это наверное считается даже модным, если ты, это самое, выглядишь закинутым.
Просто так получилось, что вся музыка, которая сейчас крутится в клубах, последные два года, она стала настолько коммерческой, что человек, приезжающий на дискотеку отдохнуть, просто не может расслабиться от такой музыки. Почти не звучит музыки с хорошим вокалом, или эйсид, там, трип-хоп тот же... Или  психоделический транс. Под эту музыку человек может уйти “в свой мир”. Зная, что они ее не получат, соответственно, некоторые люди начинают закидываться или  обкуриваться, чтобы хоть как-то отвлечься от того, что их окружает.
ВОПР: Мне тут вспомнились слова одного байкера, который сказал однажды, что напивается на всех концертах пива только потому, что иначе не может никак воспринимать эту говеную музыку.
BOMBER Ловится свой кураж. Судить никого не надо, каждый находит то, что ему нужно.
ВОПР: То есть лозунг “Секс, наркотики, рок-н-ролл” живет.
BOMBER Да, кураж. Людям нужен праздник.
ВОПР: Ну да, секс, наркотики и рок-н-ролл - соратники молодежи, то, что как бы нужно молодому человеку. Но обязательно ли должны сопутсвовать танцевальной музыке наркотики? Нет ли такого среди ди-джеев: не наркоман - значит плохой ди-джей?
BOMBER Нет. Ну, как сказать... Наверное, каждый ди-джей пробовал наркотики. Если не пробовал, значит расслаблялся как-то иначе - пил, или, может быть, на машине гонял, ему это в кайф. Не может быть такого, что если ты того-то не делал, то не можешь называться тем-то. Это как-то по-пацански получается, понимаешь. Я, это самое, знаю людей, которые пьют где-нибудь в компании, потом встают и начигают играть. Или наоборот, после бутылки пива начинают спотыкаться. Главное - контроль не потерять. Решить что важнее: музыка или другое. На примере Челнов могу сказать, что  вот ди-джей Кэт начал терять контроль и решил, что важнее другое. И это другое перебороло Кота. Теперь он уже не играет, а это, в принципе, обидно. Клевый парень, играл хорошо, интересно. Все зависит от человека. Один может сказать “нет”, а другой зависит от того, что его окружает. Граней очень много.
ВОПР: Ты немного затронул момент качества музыки, которая крутится на дискотеках. Я помню, что какое-то время назад на дискотеках “Крошку мою” включали. Сейчас такое есть?
BOMBER На больших дискотеках сейчас такого не бывает. Прошло. Потихонечку дискотеки превращаются в клубы, можно сказать. Создается свой постоянный круг публики, которая приезжает отдохнуть. Такого сейчас не услышишь уже. Качество музыки поднялось. Все, что играется сейчас - играется с винила, что в “Гараже”, что в “Армаде”. Все мирового уровня. Мировые вертушки стоят, на которых, по сути дела, работают ди-джеи во всем мире. Высокий достаточно уровень. Сам по себе аппарат не позволяет крутить “Крошку мою” на дискотеках. Если бы такие вещи издавались на виниле, возможно, они бы кое-где появились. Если бы наши отечественные исполнители издавали свою танцевальную музыку на виниле, то со временем небольшие дискотеки, как в ДК КамАЗа, “Автозаводце”, могли бы перейти на винил и работать во многих направлениях и крутить советскую эстраду хорошего качества, а не с пиратских дисков или аудиокассет.
ВОПР: А как за этот срок поднялся уровень ди-джейства?
BOMBER Сильно поднялся.
ВОПР: Опыт работы...
BOMBER Да, опыт работы, элементарно. Если еще учесть, что все мы, по сути дела, самоучки, просто самоучки. Просто видели, как это делают ди-джеи в Москве, Питере, учились. Все на уровне фантазий, думали, как можно это сделать, понимаешь. Так и складывалась наша школа игры. Со, временем, когда у нас появлялись московские ди-джеи, у нас тоже появлялась возможность смотреть. Вот, в “Армаду” привозили раньше много московских ди-джеев, и у армадовских было больше возможностей учиться. Ну и ладно, что в Челнах нет ни одного профессионального ди-джея, но  когда мы, это самое, съездили в Казань, сыграли там в “Идели”... В принципе, ехали, ничего не знали - что там, как там... Попрет, не попрет то, что ты с собой везешь. Как говориться, встречают по одежке, провожают, это самое, по уму. Приехали тут из Челнов, щас будут в микрофон орать, большая деревня же, “давай-давай!” 
А проводили по уму, совершенно другое отношение. Приехали не лохи с кассетными магнитофонами. Уровень довольно высокий. Уже и в Казани, и в Уфе, и в Ижевске пришли к тому, что какой смысл кормить москвичей, если свои таланты есть. Зачем отвозить деньги опять в столицу, если они могут пригодиться в регионе.
ВОПР: Ага, поддержка отечественного или местного производителя.
BOMBER Во-во, идем путем реформ.
ВОПР: Да, представь, как на продуктовом рынке - появляются какие-то старые пластинки Аллы Пугачевой, всяческие совковые пластинки...
BOMBER ...Да-да, и начинается расцвет ”Зимней вишни” на полях...
ВОПР: Но этого не происходит.
BOMBER Конечно, не происходит. Пока еще нет у нас таких команд, которые могли что-нибудь такое забабахать и быть уверенными, что их пластинки будуть покупать. А что зе ремиксы сделает тот же самый Укупник - хрен его знает. Ни один ди-джей не поставит такую музыку, засмеют же...
ВОПР: А скутероподобную музыку ставите?
BOMBER Не, “Скутер” вообще не прокатывает. Сам по себе “Скутер” уже года два, как умер. Просто в Германии культура какая-то обособленная. Это любители хард-кора, жесткой музыки, 180 ударов. У них вообще такая музыка, более грубая: порядок, ровним строем, все прыгают вверх-вниз... Такая вот музыка в Германии. У “Скутера” уже четыре года одна и та же музыка. В России рейв-культура пролетела в клубах моментально. Это не для нас. Осела именно колбасная музыка. У нас все по-широкому, по-русски. Вошел, бодро, деньги на стойку бара, пивом затарился...
ВОПР: Помнишь, весной все начали говорить, что дискотечное движение гибнет. Одни это связывали с тем, что лето настало, ночные кафешки пооткрывались, народ повалил под луной водку пьянствовать, другие говорили, что в Москве начали клубы закрывать...
BOMBER Закрываются клубы, да. Клубы-то открывали, чтобы денег заработать, на волне популярности. Бух! и быстренько открылся.  Посмотри рекламу - каждую неделю проходят какие-то акции, раньше публика хавала и так.  Сейчас понимают, что народ надо завлекать не просто музыкой, надо делать шоу какое-то. 
ВОПР: Что, на твой взгляд, наиболее интересно в городе?
BOMBER В городе сейчас разделение произошло. “Армада” теперь работает более, так сказать, для взрослой публики, респектабельных людей. А “Гараж” расчитан больше для молодежи и находится в Новом городе. И музыка звучит в “Гараже” более молодежная. Ну, и “Батыр” - для тех, кто хочет и посмотреть какую-нибудь шоу-программу, и попить водочки, и покушать, и потанцевать так, влегкую. Типа большого клубного ресторана. Вот, в принципе, и все заведения. Еще есть “Карамболь”, у него есть свой колорит, свой статус, такого небольшого диско-бара с ресторанчиком и бильярдом. То есть на свой круг любителей. 
ВОПР: А другие как оцениваешь? “Кристалл”, например.
BOMBER Не знаю, если его получится перевести в разряд городских - хорошо. Пока еще это дискотека для внутреннего пользования. То, что на презентации были высокие гости - это не показатель. Что-то я ни разу не видел, чтобы кто-то из них заехал потом туда передохнуть.
ВОПР: “Титаник” в “Шатлыке”...
BOMBER Это мертворожденный проект. Открыть дискотеку, делать танц-пол, не имея никакого ди-джейского оборудования - это смешно. Сейчас работать на двух бытовых сидюках - это никому не интересно. Люди уже знают, что такое нормальный нон-стоп.
ВОПР: Расскажи немного о своей радиопередаче. Каую цель ты преследуешь? Пропаганда?
BOMBER Нет, даже не пропаганда, а просвещение. Просто просвещение. Хочется чтобы люди хотя бы правильно говорили, вставляя в разговор всякие фирменные слова. Подчас так смешно слышать, как какая-нибудь дюшка шестнадцатилетняя у клуба, чутка пьяная и говорит: “Ой, да там же одна кислата-а-а, ой, как я ее ненавижу-у-у”. Люди не знают терминов. В Англии и Германии скажи “эйсид” и все поймут, о чем идет речь.
ВОПР: У нас любую танцевальную музыку называют кислотой.
BOMBER Да. Ляпнут сами черт знает что и смеются.
ВОПР: У тебя когда-то и на радио “Ферри “ была передача...
BOMBER Абсолютно другой формат. Тогда это была чистейшей воды пропаганда. Просто насилие, насаждение этой музыки. Там же как было? Полчаса откровенно поп¬совой музыки. Потом пол-часа какого-нибудь рейва. А потом уже самый нормальный мощный трэнс или техно. Так месяца три или четыре. Потом первый мой элемент - попса - отпал. Первая ступень ракеты стала уже ненужной. То есть, начиналось теперь все с легкого техно, и дальше - жестче. Со временем начал приживаться хаус. Как раз появилась “Пирамида”, “Армада” перешла на ночной режим. Час я посвящал хаусу.
ВОПР: Ну и как твоя пропаганда?
BOMBER Сам видишь. Вот что натворили. Какой был спокойный город. Я наблюдал, вот, например, в Тверской области до сих пор играют с кассетников, семечек стакан купят - и на дискотеку. Хотя от Москвы - два шага. Или вот Петергоф, Ленинградская область. Там дискотеки намного проще. Нет широты. Нет размаха.
ВОПР: То есть, ты видишь в этом свою заслугу...
BOMBER Нет, я чувствую, что напрасно все это было сделано. Переборщили с массовостью. Большим клубам нужно много света, много звука, им надо больше, ЕЩЕ БОЛЬШЕ.  В итоге, все кому хочется отдохнуть, повалили в клубы. Не потому, что им музыка эта нравится. Ну и клубы стали крутить музыку полегче, чтобы удержать публику. Стало слишком много народу. Начали заваливать ларьки дешевой музыкой. Напишут на кассете “техно-денс”, а там нет никакого техно, так, муть какая-то.
ВОПР: То есть, ты допускаешь, что воздействие на публику при помощи радио было оказано. 
BOMBER Да, конечно. А теперь упор на массовость уже не нужен, и передачи строятся по другому принципу. Ставлю просто интересную хорошую музыку. Ху из ху в танцевальной музыке.
ВОПР: Это регулярная передача?
BOMBER Да, регулярная. Каждый четверг в 10.30 вечера по “Формуле Да” по полчаса. Называется “Клубная трибуна”
ВОПР: Хотел узнать твое мнение по поводу всяческих мэрских акций типа “Молодежь против наркотиков”.
BOMBER А, это просто рекламная акция. Я же говорил, что сейчас важно заманить как можно больше публики. Вот, сегодня с наркотиками боремся. Главное, найти причину, чтобы собраться. И заработать денег. Устроить большой сейшн, народу собрать побольше. Сначала в “Армаде” народу просто было “вилы”, а через неделю, на закрытие декады борьбы с наркотиками - в “Гараже”. Все заработали денег.
ВОПР: Что в твоей ди-джейской практике запомнилось тебе больше всего? Были какие-нибудь случаи?
BOMBER Да, конечно. Парочка случаев таких была. Первое впечатление, которое у меня было, это когда я работал в “Чипполино” подпольно. В течение трех дискотек, люди, приезжающие отдохнуть, мальчики немаленького такого роста, просили поставить “Скутера”. Сначала меня дергали каждые 15 секунд: Бамер, давай Скутера! А я играл эйсид, и мне этот “Скутер” никак не нужен был. Я просто заперся в ди-джейской. А эти ребята по колонкам забрались ко мне на второй этаж, чтобы попросить меня поставить “Скутера”. Я им говорю, что за 15 минут до закрытия будет вам “Скутер”. Без 15 два я ставлю им “Скутера” - они уезжают. На следующую неделю опять приезжают. И опять, ну теперь уже пореже, раз в 10 минут, спрашивают, когда будет “Скутер”. Без 15 два я ставлю им “Скутера” - они уезжают. В третий раз они поднимались ко мне только два раза, чтобы только я им подтвердил: я помню. Через некоторое время им уже не нужен был “Скутер”.
Еще был случай в Нижнекамске. Буквально, я влетаю, за пульт.. Духотища просто жуткая, невозможная, просто жуть! Берешь компашку, заряжаешь. Бах! Ошибка Е83. Ну, думаю, кранты, короче, играть сегодня не будем. Вытаскиваю диск, он у меня не блестит, а какой-то матовый весь - покрыт росой. Об футболку вытираю - и вперед. Заиграло, милое дело, все работает. Ну, в ритм себя ввел, играл как раз американский хаус, веселенькая как раз вещица такая, с трубами. Глаза поднимаю... Знаешь, на что это было похоже... Потный зал, весь мокрый, часа 4 уже идет дискотека... Битком. Вся молодежь нижнекамская и вся лысая. Прикинь, такое лысое плато, такой ледяной каток. А сверху свет работает! Они все мокрые! И это все по башкам - вж-ж-ж! Я встал так, и не понял. В смысле, то есть... Люди кричат, давай-давай, хоккеисты катаются ворота где? Может, я - вратарь? Поднимаешься как бы в зрительный зал, поворачиваешься, представь себе, дирижер, дирижировать собрался, поворачиваешься, а там - коровы пасутся. Быки ходят. Ну, нечто было!
ВОПР: Оказывают ли давление хозяева клубов на ди-джеев?
BOMBER Да нет, теперь нет. Влияние оказыват, но не давление. Они знают, что работают профессиональные ди-джеи, мы в 10 часов не будем ставить жесткую музыку, мы же понимаем, это самое. В “Гараже” вот, например, прогрессивно на это смотрят, там нет никакого жесткого контроля, они доверяют ди-джеям. Мы же не собираемся в самом начале дискотеки душить всех жесткой музыкой. Мы свое дело знаем. И они это понимают.
ВОПР: Много ли среди челнинских ди-джеев  тех, кого, на твой взгляд нельзя назвать хорошим ди-джеем? Просто модным делом занимаются.
BOMBER Нет, в Челнах, среди тех, кто работает в клубах, таких нет. У всех достаточно высокий уровень. Для них это часть жизни. Это болезнь. Но вот желающих заняться этим делом - море, это да. Вот, это самое, парень с пластинками, его все знают, я тоже так хочу... Чтобы все знали, пальцем показывали... С такими заниматься даже не хочется. 
ВОПР: Ты вот открыл ди-джейскую школу, ты воспитываешь классных ди-джеев?
BOMBER Не, я не знаю, будет ли он классным. Я могу сказать, вот у него - классная техника, а что из него там получится... От него самого все будет зависить. Можно и обезьяну научить сводить. Важно, как он чувствует музыку, ритм. Этому я не могу научить. Если кто-то закончил ди-джейскую школу, это не значит, что он будет классным ди-джеем. У него должен быть развит вкус, стиль присутствовать в игре...
ВОПР: Кстати, как влияет занятие танцевальной музыкой на музыкальные вкусы вообще? Что ты слушаешь, так скажем, на досуге? 
BOMBER Слушаю разную музыку. Нравится все эти новые направления в рок-музыке. Нравится, когда на металлические запилы накладывают рэп. Нравится “Faith No More” - совершенно другая, нетанцевальная музыка. Могу послушать Dead Can Dance - по кайфу. Тем более сейчас популярен стал трип-хоп, появились такие группы, как Portishead. То, что я - ди-джей, совершенно не значит, что я все время слушаю, это самое, трэнс, техно...
ВОПР: Не хватает только слов: я такой же, как все...
BOMBER Да, я такой же. Даже телевизор иногда смотрю. Прихожу с ночной дискотеки, и включаю “С добрым утром, страна!” Представляешь, работаю всю ночь, прихожу утром домой, врубаю ящик. И думаю: что, у нас все сдохли, что ли? 89, 96 ударов, темп такой заниженный. Как они живут! Это же сдохнуть можно!
Так что, я всякую музыку слушаю. На местные концерты тоже хожу, на “Гузберов” - обязательно. Атмосфера хорошая, музыка прикольная, если молодежь только пьяная не набежит.
У меня, кстати, есть ко всем пожелание. Особенно это относится к тем, кто ходит на ночные дискотеки. Хочется, это самое, пожелать, чтобы поменьше напивались водки перед дискотекой. Приезжайте на дискотеку, там расслабитесь, попьете пивка, там, кока-колы, чая, кофе. Иногда приедут упитые вхлам. Спрашивается, что приехали? Процентов 90 вероятность того, что обломаются и свалят.
ВОПР: Еще, может, какие есть пожелания? 
BOMBER Да, клубам вот есть пожелание. Чтобы побольше чуть-чуть ди-джеям платили. Чтобы они не чувствовали себя загнанными зверюшками. Чтобы они почувствовали, что это есть заработок, на который они могут жить, чтобы ответсвенность повысилась, и они четко разделяли, где - работа, а где - отдых.
Ну а “Лодкам Причалов” - побольше противоречий, больше интересных материалов, побольше компетентного. Сам же понимаешь, широта охвата очень большая, надо, чтобы люди писали профессионально. Это уметь надо.
Я же вот тоже, только на диктофон наговаривать и умею, а писать... Не, не получается. Помнишь, разговор был же однажды, про танцевальную рубрику...  Можно, наверное, на STOP уже нажать...•
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: