watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №7 - сен`9829 мая 2013

Дни рекламного солнцестояния

Холодный дождик за окном все чаще напоминает, что пришла осень. А городскому рекламному рынку и рекламистам осеннее настроение сегодня как раз в тему. Последние государственные новости до сих пор не внесли ясности, какие правила игры нам предложат. Замер бизнес, легли на дно рекламодатели, еще недавняя жадность которых теперь как желанная роскошь. Чем же дышит городская реклама?
Газеты почувствовали кризис наиболее остро, потому что во-первых, был подавлен традиционный осенний всплеск активности рекламодателей, на который рассчитывали газетчики; во-вторых, поднялись цены на типографские услуги; в-третьих, массовый исход рекламодателей моментально обнаружил неустойчивую финансовую конструкцию сбыта большинства газет.Обнаженные от рекламы газеты, впервые за последние несколько лет почувствовали необходимость серьезного отношения к борьбе за читателя. Если раньше безалаберность и безграмотность многих рекламодателей позволяла безбедно существовать большинству посредственных изданий, то теперь  за каждый читательский рублик придется отрабатывать в поте лица.  Возможно в это время найдется у издателей день-другой, чтобы критически посмотреть на дизайн своих газет, на систему рубрик, на принципиальную позицию своих любимых детищ. Может быть, обновленные кризисом газеты в будущем станут более привлекательны не только привередливому  рекламодателю, но и тем, ради кого они собственно и должны издаваться. Прискорбно, но факт - началась гонка на выживание. Причиной этому и то, что обедневший читатель все чаще не хочет платить за бесплодные творческие муки неинтересных журналистов и опостылевший газетный набор: программа, анекдоты, кроссворд; и то, что многие продавцы газет повторили ошибку большинства горе-бизнесменов - подняв цену сокращают и так неустойчивый спрос. Плохо контролируемая газетами система уличного сбыта никак не хочет подчиняться руководящим указаниям насчет цены газеты на первой полосе. А еще притаившийся рекламодатель стойко не реагирует на уговоры назойливых рекламных агентов. Все это наводит на мысль, что к концу года на газетном рынке должен случиться передел «территории» и несколько скромных «похорон». Первые кандидаты в «покойники» - бесплатные газеты, полностью финансируемые за счет рекламодателя, и в первую очередь цветные и проказанские. Следующий этап - борьба за место еженедельной городской газеты, причем, скорее всего, чисто финансовая, ибо новости и местные пересуды везде одинаковы, а новых журналистских талантов на челнинских газетных горизонтах пока не замечается. Вполне вероятно, что в борьбе за выживание будет предпринята не одна попытка реанимации и мы можем стать свидетелями достаточно экстравагантных выходок газетчиков и издателей. Только хотелось бы, чтобы в этой борьбе победил не тот, у кого лоб крепче, а тот, у кого больше профессионализма и любви к своему делу. Другая надежда - что вымрут как мамонты большинство газетных псевдодизайнеров, заполнявших страницы любимых газет своими псевдорекламными макетами. Однако то, что на газетном рынке могут остаться профессионалы как раз совсем не очевидно. К сожалению, велика вероятность еще большего «пожелтения» оставшихся в живых газет, как самого простого пути выживания в трудные времена, еще более вероятна повышенная «продажность» в угоду любому платящему деньги рекламодателю, что не всегда устраивает людей, относящихся к рекламе и газете не просто как к источнику зарплаты. Есть правда еще один, «подвальный» путь. В смутные и тяжелые времена всегда находились смельчаки, двигавшие новые, нетрадиционные и неформальные издания, порой не надеясь только на коммерческий успех  и вся сегодняшняя общественно-политическая ситуация к этому подводит и подталкивает. Только смельчаков пока немного. (Это не грубая лесть «ЛП», а слабый голос энтузиаста).
Коммерческие радиостанции,  пышным цветом распустившиеся в наших приемниках, пока внешне выглядят бодрыми и все такими же «шепелявыми». Но кризис накрыл их в не меньшей степени. Ушли в тишину самые щедрые рекламодатели - продавцы бытовой техники, весь год глушившие нас попсовыми шлягерными переделками. Сбежали мелкие клиенты и непотопляем пока только веселящийся «Богатырь», словно легендарный Титаник. Скорее всего рекламный кризис может настигнуть московские ретрансляторы, живущие только за счет рекламы и практически не имеющие возможности спастись за счет местных радиопрограмм или платных поздравлений. Достанется впрочем и тем, кто основную ставку делал на щедрость подпивших граждан, бросавших свои пятидесятки в радиооркестр. Сегодня пить они не станут меньше, а на что потратить свои кровные - сообразят. Кризисный заколдованный круг, видимо, уменьшит и без того скудный  счет интересных радиопрограмм и музыкальных проектов, ведь большинство таких передач спонсировал все тот же рекламодатель. Впрочем, о местных творческих проектах говорить практически не приходится.Радует сейчас хоть одно, у DJ-ев все такие же бодрые голоса, так  умело поднимающие настроение их постоянных слушателей в эти хмурые дни. К счастью, радио - штука бесплатная и имеет самые большие шансы на выживание из-за своей доступности и демократичности, так что остается только надеяться на жизнеспособность местных радиостанций и сообразительность оставшихся в живых рекламодателей.
Наружная реклама не подает виду, что вообще есть какой-либо кризис. Все также невозмутимо возвышаются над дорогами рекламные щиты, рекламируя уже полуживые фирмы и их безумно дорогие товары. Только щит около зябовского моста, где  красный человек поднимает черное знамя приобретает вид какого-то зловещего предсказания. А самым актуальным на сегодня остается другой щит, на «Студенческой», где одуревший «Немцов» рассматривает цены в прайс-листе. Хитом месяца стал новый щит «Coca-Cola», на той же «Студенческой», который не только психологически точен сегодня, но и рекламно круто сделан. (По-хорошему завидно!) А вообще, эта часть рекламистов не пропадет, так как в основном пилит и режет, и без труда в случае чего переквалифицируется.
Самые злые шутки ожидают наше телевидение. Не знаю что ожидает государственные «ЧелныТВ», (скорее всего как и  всех бюджетников их переведут на систему «Супер-ХСС»), а вот «Эфиру ТВК» придется очень сильно пускать себе кровь. Последние перемены в руководстве канала еще не принесли плодов, но насчет замены коней на переправе как бы все известно. Полное отсутствие местной рекламы на этом канале все больше наводит на мысль о предстоящем банкротстве, ибо содержание такого серьезного технического комплекса как телестанция, на бегущей строке и энтузиазме не вытянешь. И на телевидении, к сожалению, целое кладбище творческих проектов, похороненных отсутствием интереса рекламодателя под веночком плохой режиссуры.
А вообщем все полностью соответствует времени года за окном. Уставшие деревья сбрасывают ненужную листву. Дождик превращает летнюю пыль в осеннюю грязь. Солнце редко и хмуро выглядывает из-за туч. Животина тащит в норы запасы с надеждой безбедно перезимовать. И все уже сегодня ждут будущей весны, которая должна принести новые надежды. 
S.Sigal
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: