watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №15 - апр`9911 июня 2013

Есть ли жизнь?

Sid Meier‘s ALPHA CENTAURI (Альфа Центавра Сида Мейера)
разработчик - Firaxis
перевод - Фаргус
жанр - пошаговая стратегия
требования - Pentium 133, 16 Mb ОЗУ, 
4х CD-ROM, Windows95, DirectX 6
 
Когда, тысячи лет тому назад мы только-только сели за компьютеры...
Глупости...
Когда-то, давным-давно, когда люди не знали слова Пентиум...
Чушь...
Однажды Сид Мейер сотворил нашу цивилизацию, и сказал, что это хорошо...
Короче, бесполезно придумывать что-нибудь оригинальное для этой абсолютно не оригинальной игры, вышедшей к тому же уже почти полгода тому назад.
Все в этой игре настолько обычно, что даже не смешно. Мой вам совет - никогда не покупайте ее, не играйте в нее, и другим не советуйте.
Я сам целую неделю не мог оторваться... А ведь мог что-нибудь полезное для общества сделать. Центр клонирования построить или глобальное потепление предотвратить... Тьфу!
В общем, вы поняли, что оторваться от игры невозможно, так же, как в свое время не было никакой возможности оторваться от цивилизации. Совсем юные игроманы возможно никогда не играли в цивилизацию образца девяносто первого года, ну что ж. Тогда им придется сложнее, ведь АЦ впрямую продолжает как сюжетную, так и игровую линии своей прародительницы.
Итак, старички, конечно, помнят, как после долгих лет строительства с Земли в район Альфа Центавра был запущен корабль с кучей переселенцев на борту. По дороге они потеряли связь с родиной (вероятно в следствии окончания там игры), раньше времени очнулись от анабиоза, перессорились между собой и разделились на семь фракций (количество этих фракций неизменно при любом раскладе, большой минус, если сравнивать с цивилизацией). И вот, приземлившись, каждая фракция начинает самостоятельную жизнь на пустой планете, населенной странными пси-червями и ксеногрибами.
Различия между фракциями не очень-то и большие, так по мелочи касательно идеологии, и по, большому счету, на игровой процесс это никак особенно не влияет. Так только, при встрече с другими фракциями вас будут постоянно обзывать то фундаменталистом, то зеленым, то еще как-нибудь (зависит от вашего выбора фракции) и соответственно относиться, даже если вы сами проводите совершенно иную политику.
Графика в игре очень хороша, мало того что ландшафт полутрехмерный (то есть он натурально выпуклый, горы там, всякие, холмы и т.п.), так еще и погодные условия (уровень облачности), приливные силы, периодические повышения и понижения уровня моря, возникновение новых островов за счет вулканов, то есть, физическая модель на уровне. Всякие юниты хорошо прорисованы и анимированы, взрывы, бои, все это есть, причем сделано неплохо. И, кстати, своей сдержанностью графика опять же недалеко оторвалась от прародительницы. Ну а для походовой стратегии многого и не надо. Большое количество секретных проектов (аналоги чудес света из цивилизации) также имеют видеозаставки, иногда очень удачные и симпатичные (причем всяких мастей, от рисованной от руки мультиплакации, через 3D мультики до живого видео).
Великое множество всяческих отрядов (юнитов) военных, гражданских, морских, воздушных и т.д. Все они модифицируются на протяжении игры, и сохраняются в вашей мастерской, так что под конец список отрядов просто невообразим. У военных юнитов различия в броне, оружии, двигателе (движок есть даже у пехоты, догадайтесь, в каком месте у них этот моторчик торчит?) и специальных особенностях.
Суть всей игры осталась прежней, строите города, чем больше, тем лучше, защищаете их от врагов, уничтожаете соперников, развиваете свою промышленность путем застройки вокруг городов всяческих шахт, дорог, ферм, развиваете науки, торгуете или обмениваетесь с соседями, ведете дипломатию и тому подобное... То есть, все, как в старой доброй цивилизации.
Даже как-то странно, стоило ли повторять все так откровенно, хотя Сид Мейер имеет на это право, ведь цивилизация - его творение, и все-таки...
Ну а наигравшись вдоволь сидите и ждите, когда Microprose выпустит свой вариант, так сказать, Цивилизацию III, говорят, что это уже не за горами.•
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: