watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №2 - фев`9829 мая 2013

Эта музыка никогда не кончается, она просто останавливается

После выхода первого номера “ЛП” я созвонился с господином Нечаевым и сообщил ему о вышедшем интервью. Его реакция была немного неожиданной - он громко засмеялся, и мне пришлось оборвать его непонятный смех, так как каждая минута разговора обходилась мне в четыре рубля новыми. Он пояснил свою реакцию. Оказалось, что выход интервью совпал с особыми событиями в его жизни, хотя говорить о них он отказался. Он только пояснил, что ничего здесь странного нет, а заодно дал несколько рекомендаций по поводу продолжения, сообщил рекомендуемое название (которое 
г-н Игнатов позабыл - А. В.) и взял с меня обещание, что продолжение нашего разговора не будет редактироваться и опубликуется дословно. Я долго колебался, так как некоторые темы были достаточно скользкими, но выбора г-н Нечаев мне не оставил. Итак, вот продолжение нашей многочасовой беседы. Кстати, в прошлом номере газеты были неверно изложены обстоятельства и время разговора, но обвинять в этом некого, а исправлять незачем. К интервью это не имеет никакого отношения. М. Игнатов.
 
- Не занимаешься ли ты поисками бога?
- Хм... (задумался). Нет, не занимаюсь. А что ты имел в виду?
- Ну, как это... Самореализация, Путь...
- Кун-фу, Шаолинь...
- Почему кун-фу?
- Кун-фу по-китайски - практика. Любая практика - садовые работы, та же музыка. Это не название борьбы. 
- Так что, чем бы ты ни занимался - это будет кун-фу?
- Заниматься можно по-разному. Кун-фу - это практика, направленная на достижение чего-либо, не просто дуракаваляние.
- То есть, если я хочу научиться ездить на лошади, то это и будет кун-фу?
- Когда ты хочешь чего-то - это называется желание. А кун-фу начнётся, когда ты с полным пониманием залезешь лошади на спину, и с полным пониманием будешь падать оттуда.
- Выходит, всё равно, едешь ты или падаешь?
- Главное, конечно, это понимание. В восточных музыкальных школах, если их можно так назвать, весь процесс обучения превращается в кун-фу. Почему ты смеёшься?
- Нет, просто я воспринял “кун-фу” в привычном смысле. Представил, как музыканты лупят друг друга инструментами...
- Понятно. Если лупить, полностью находясь в процессе, осознавая каждое движение, то, конечно, ты прав. Неважно, будет ли у тебя при этом скрипка в руках. Но я о другом. Мой учитель сразу предупредил меня, в первый же день, что моё обучение не будет похоже ни на что в моей жизни. Меня, конечно, это очень заинтересовало, но это оказалось совсем не то, что я ожидал. Сначала я не занимался никакой музыкой, учитель даже запрещал мне играть, или слушать, как играют другие.
- Почему?
- У него были свои причины, я их до конца не понял. Подозреваю, что это нужно для того, чтобы расчистить место в голове для чего-то нового, настоящего. Так вот, он отвёл меня в подвал и посадил лицом к стене, попросил расслабить тело и быть внимательным, насколько это возможно, как будто на меня хотят наброситься, но неизвестно, кто и откуда. Там он меня оставил, и не появлялся несколько часов. Я, конечно, успел и поспать, и пожалеть о том, что приехал, ходил кругами. Потом сел и попробовал выполнять то, что было сказано. Конечно, я сосредоточился на звуках.
Но в подвале было тихо, только лампа горела в углу. Потом я почувствовал, что мне очень неудобно сидеть. Что-то было под ковриком, на который меня посадили. Смотреть я не стал, мне не разрешалось трогать руками что-либо, поэтому всё, что я делал, это ощущал своей задницей какие-то кочки, ещё и расслабляя при этом тело (долго смеётся). Сидел я долго, потом пришёл парнишка, тоже ученик, и вывел меня. Сидеть я, конечно, долго не мог. Вот такое было первое занятие музыкой. Потом были разные фокусы с водой, деревьями...
- Да, действительно похоже на обучение кун-фу.
- Это было начало, дальше - хуже. У моего учителя много было в запасе разных штучек. Вот пойдёшь к нему учиться - узнаешь. Он ещё не старый, лет сорок проживёт.
- У тебя нет с собой его записей?
- Я не знаю, записывался он, или нет. Он живёт в деревне, из городских вещей у него только спутниковый телефон. Как он говорит, на всякий случай. Это единственный телефон в деревне, и крестьяне о нём не знают. Я его тоже случайно нашёл, он его прятал в сарае, под крышей. Туристы туда не доезжают, а ученикам в голову не приходит записываться, они простые ребята, деревенские, им всё равно.
- А ты сам не записываешься?
- Пробовал как-то. Не  очень понравилось. Есть какая-то постоянная зависимость. Микрофоны, оператор командует, сложно находиться на месте, постоянно отвлекаешься. Хотя три вещи записали. Интересно слушать себя со стороны. Оказывается, больше всего мне нравится музыка, которую я сам играю. Она мне ближе и понятнее всего (смеётся). А в Индии записываются очень небольшое количество музыкантов. В основном это те, кто ездит с концертами в Америку, Европу, таких единицы. Лучше, конечно, слушать живую музыку, а не консервированную.
- Но вот я живу в Челнах, у меня кроме телевизора и магнитофона другой музыки нет...
- Но ты же сам музыкант. У тебя есть, наверное, знакомые музыканты.
- Ты предлагаешь поиграть сейшны?
- А почему нет? На Востоке это очень распространённая вещь. Хорошие музыканты собираются и устраивают разговор. Разговаривают не они сами, а их инструменты. Каждому есть что сказать, а раз они играют вместе, то разговор - об одном и том же.
- Мои знакомые музыканты не все играют такую музыку, которая мне нравится.
- Да, это общая беда этой культуры. Большая беда. Люди искусства никак не могут договориться, у каждого свои амбиции. В консерватории, например, скрипачи задирают нос на пианистов, те  - на вокалистов.. И это те люди, которые идут в по одной дорожке. Естественно, все они считают эстрадников ниже себя, хотя втайне многие им завидуют. Видишь, чисто человеческие заморочки переносятся на музыку, которая в принципе очень далека от заморочек. Хотя можно так заморочить музыку, которую играешь... Наверное, поэтому я оказался в Индии, там музыка - всего лишь музыка...
- А почему именно Индия?
- Индия? Ну, потому что там почва подходящая, мне там нравится. Я в детстве очень любил индийские фильмы. Надо мной смеялись, а мне нравилось. Понимаешь, дело не в том, что индийское кино - поделка, что их тоннами на экран выбрасывают. Это совсем другое кино. Дело в тупости и упёртости наших умников. Такое кино нужно смотреть сердцем, а не мозгами. Лучше, конечно, ещё и глазами. Когда смотришь мозгами, оказывается, что кино высосано из пальца, глупое, актёры никакие, дерутся непохоже, музыка однообразная, сюжет пустой, ни смысла, ни эстетической ценности, вообще неинтересно. В помойку всё кино. Но мозги человеку нужны совсем не для того, чтобы кино смотреть.
- Тогда для чего?
- Ни для чего. Так уж получилось - есть ум, и всё. Многие восточные философии отрицают надобность ума. По мнению древних, мысли в голове очень мешают нормально жить. Поэтому многие практики направлены на то, чтобы избавить человека от груза мыслей. Жизнь хороша сама по себе, её незачем интерпретировать. А любая интерпретация, то есть мысль, заслоняет собой настоящий образ. Представь, ты сидишь, слушаешь музыку, и вдруг залетает в комнату какой-нибудь твой друг и кричит: “Эй, хватит всякую чепуху слушать! Пойдём чай пить!” Такие вот друзья у тебя в голове. Чай - хорошо, но только в тот момент, когда ты его пьёшь. А к слушанию музыки чай не имеет никакого отношения. Даже если ты пьёшь чай, когда играет пластинка, то ты или пьёшь чай, или слушаешь. Твоё внимание очень быстро переключается оттуда сюда, обратно, и ты не получаешь полностью ни чая, ни музыки. Некоторые индусы говорят, что если ты ешь или пьёшь автоматически, на ходу, думая о чём-то, если не уделяешь внимания пище, то она ложится в животе камнем и переваривается не в то, во что надо. Но если смаковать каждый кусочек, чувствовать вкус так, как будто ты пробуешь это блюдо первый раз в жизни - с внимательной осторожностью, бережно... Совсем другое дело. Любая пища будет очень вкусной, очень полезной. Попробуй как-нибудь. Самое интересное, что ты насытишься очень маленьким количеством еды, но тебе этого хватит. Ты усваиваешь всю эту еду, все её составляющие, всё её настроение, всю энергию, а не только то, что ты обычно поглощаешь.  
- Смотри, ты уже говоришь о еде...
- А что такое? Еда - это не та тема? Хорошо, будем говорить о музыке. О чём тебе рассказать?
- ...
- Так вот, насчёт поисков бога. Очень просто искать бога через искусство, через музыку. Это один из путей. Конечно, если тебе этот бог нужен. Если нет, то нет. Опять же, большое значение имеет то, как ты представляешь себе бога, что это такое для тебя.
- Разве бог - это не нечто высшее, вездесущее?...
- Нет, вездессущий и вездесрущий - это человек. Каждый сам себе выдумывает бога, какого ему удобнее. Христианство - очень распространённая религия, потому что очень удобная: не надо ничего делать, просто прими Христа, он сам о тебе позаботится. Ну, пост держать надо, хотя необязательно, молиться... Хотя молитва - это такая просьба у высшего дядюшки: “Прости, господи, подай, господи, благослови, господи...” Он всё может, он сделает. А когда происходит непонятно что - “пути господни неисповедимы, я тут ни при чём”. Мусульманство тоже очень удобная религия, хотя уже в другом плане. Буддизм, чань - удобные для человека вещи. Выгодные. Ни один не станет верить в бога, который его не устраивает. Даже если это злой, страшный бог - значит такой он и нужен в этот момент. Ты присваиваешь своему богу те качества, которые хочешь.
Бывает, что люди после сильных происшествий в жизни бросаются в религию. Иногда это, как говорят кастанедовцы, “манифестации духа” (смеётся). Это когда оказывается, что ты готов к чему-то особенному, и обстоятельства сами ведут тебя. Но нередко это просто побег. Очень просто уйти от сложностей, передать управление какому-нибудь богу. Конечно, это поддержка, конечно, это костыли, но каждый человек может обойтись без костылей, даже безногий. У человека достаточно своих сил, чтобы выбраться из любого болота. И никакие сверхусилия не нужны - всё уже есть. Это похоже на пионерскую пропаганду, на самом деле это одна из элементарных вещей.
- Почему тогда многие люди ходят на костылях?
- Опять же им так удобнее. Гораздо легче взять костыли, чем месяц за месяцем учиться ходить ногами или руками. Я видел сюжет по телевизору, как девушка рисует ногами. У неё рук нет. А другой художник тратит такую ценность - руки - чтобы малевать клеёночные натюрморты. Нельзя сказать, что девушка - молодец, а клеёночник - нет. Разные надобности.
Так вот о музыке. Легко сказать, что бог живёт в каждом звуке. Есть звуки особого рода, где божественность лучше воспринимается слушателем. Конечно, это природные звуки. Конечно, это настоящие народные песни. Иногда это виртуозная игра гитариста, или болтовня малыша, трудно угадать, что тебя зацепит.
Вообще дело в том, что между словами и опытом человека - огромная бездна. Я вижу дерево, говорю: “О, смотри, какое дерево!” Всё! Дерева нет. То есть, оно, конечно, есть, но на нём висит большая чёрная тряпка с надписью: “О, какое красивое дерево!” Я её туда повесил, когда сказал. Эта тряпка закрывает почти всё дерево, всю его красоту. И я больше смотрю на тряпку с надписью, не на дерево. Вот вкратце механизм действия ума - раскидывать чёрные занавески на всё, что есть вокруг. Поэтому я говорю “божественность”, но это просто короткое дурацкое слово, как штампик “УПЛОЧЕНО”. Можешь заплатить рубль, можешь - миллиард, штамп один. Поэтому “Бог” значит совсем разное для разных людей. Беда вся в том, что почти у всех это понятие  - только штампик, куча тряпок. Очень немногие действительно переживали Бога на своём опыте, и из них мало кто об этом рассказывает. Да и то - откуда ты знаешь, что это был Бог? Верно, тряпка висит. Где тряпки, там бога нет. Поэтому его нигде нет! (смеётся.)
- Получается, любая мысль является тряпкой, загораживающей мир?
- А что, не нравится? (смеётся.) Если бы музыкант продумывал каждую ноту в процессе исполнения, смог бы он играть? Если бы лошадь обдумывала каждый свой шаг, как быстро она бы ехала? Кто бы стал пользоваться лошадьми? Они бы перемерли с голоду. Просто играй, просто беги, просто дерево! Поэтому йоги и утверждают, что жизнь - это сон. Когда ты думаешь - ты спишь. Ты при этом действуешь автоматически, это даже не ты действуешь, ты ничего не контролируешь. По недосмотру можно убить человека, или упасть с лошади. Недосмотр - это когда ты думаешь о чём-то, а руки сами собой, сами собой...
- Что прикажешь делать?
- Очень просто. Меньше думай, придавай мысли меньше значения.
- Получится полный идиотизм.
- Ты даже не знаешь,что получится, ты не пробовал. Ты спасаешь свой ум, или своё эго, когда так говоришь. Одно из двух - или ты живёшь и наслаждаешься тем, что происходит, неважно, чем, или твой ум толстеет, умнеет, наглеет и важничает, загораживает тебе свет. Знаешь, почему люди тянутся к сексу?
- Ну, подозреваю...
- Оставь свои подозрения. Твой ум очень толстый, толще тебя намного. Секс - это единственная сторона жизни обычного человека, где ещё возможна какая-то жизнь. Конечно, и там всё проштамповано, но сквозь штампы проступают настоящие переживания. Фрейд очень понимал это, он знал, что как раз в этом месте, где проступает какая-то жизнь, ум и ставит западни, появляются комплексы, как их там... не помню, вобщем, получилось так, что секс - самая насыщенная вывихами сторона человека. Один человек скрывает эти вывихи, прячет их от себя, другой наоборот - выставляет их напоказ и живёт с мыслью “Вот такая я свинья”. Но в любом случае эти вывихи неестественны. Это толстый ум защищается. Любое проявление настоящей, чистой жизни разваливает какую-то часть ума, и в качестве защиты ум рождает страх.
И ты не можешь это проконтролировать, ты привык действовать автоматически.
Многие люди делают на тебе деньги, они знают кое-какие механизмы ума. Видишь нищего ребёнка, автоматически появляется жалость, ты даёшь деньги, автоматически появляется чувство выполненного долга, хорошо. Есть много других примеров. Твой ум работает, как арифмометр. Очень сложный, очень. Поэтому очень важный. Он себя любит. Вот сейчас он говорит:”Ну-у-у, это полная чепуха”, или “Ну-у-у, с этим можно поспорить”, или более тонкая защита: “Ага, понятно, это из дзена... а это из Заратустры... а это по-о-олная чепуха” (смеётся, показывает пальцем. Я злюсь про себя: “Чего это он смеётся и показывает на меня пальцем!”) Навесить тряпки, и хорошо. Так же и с сексом. Поэтому обычный человек получает в сексе процентов пять того удовольствия, которое он потенциально может получить. На Востоке существует большое количество школ, учений, которые направлены не раскрепощение сексуальной сферы. утверждается, что когда исчезают все замки с сексуальности человека, как раз тогда и раскрывается творческий потенциал, разные духовные возможности, иногда сверхъестественные.
Есть такая сказка: жил в Индии один йог, который был величайшим знатоком в области секса, но не было никого, кто бы мог рассказать об этом, потому что он ни с кем не поддерживал знакомства. Так как йог был очень старенький, то люди уже начали в нём сомневаться. Один товарищ очень забеспокоился, потому что йог был очень старенький, да ещё жил в холодной пещере. Вдруг он умрёт, и все знания унесёт в могилу. Поэтому он пошёл к нему, но в пещере никого не нашёл. Ему рассказали, что этот старик, вероятно, стал невидимым, чтобы никто не нарушал его покой. Тогда этот товарищ придумал хитрый план. Начинался сезон дождей, и когда пошёл сильный дождь, он послал к йогу свою жену, очень развитую в чувственном плане женщину. А в Индии до нашествия мусульман были совсем другие порядки в отношении любви, чем теперь. Так было очень почётно иметь жену, разбирающуюся в искусстве любви. Сейчас даже не знают, что это такое. Так вот, жена отправилась к йогу в пещеру. Йог обрадовался, потому что было холодно, а женщина обладает свойством тепла, поэтому её тёплое тело ему очень пригодилось. Они завернулись в покрывало, и когда йог вроде бы согрелся, женщина начала приставать к нему с известными намерениями. Муж послал её, чтобы она узнала тайны его учения, а она была обычной женщиной, ей было интересно, как занимается сексом йог, которого считают самым-самым. И она решила совратить его. Естественно, что-то произошло... Что именно - об этом не рассказывается. Только жена не вернулась. Конечно, утром муж пошёл за ней. Но в пещере никого не было. Просто йог и женщина стали невидимыми, чтобы никто не нарушал их покоя. Представляешь, всего один, как мы его называем, половой акт - и всё, женщина стала продвинутой настолько, что смогла сделать себя невидимой. Это вроде бы сказка, но точно неизвестно. Возможно, йог был настолько хорош, что одно его участие сделало обыкновенную женщину сильной йогиней.
Сексуальная энергия - самый мощный двигатель человека, он может завести куда угодно, именно поэтому основные религии делали особый упор на подавление сексуальности . Казалось, что если исключить секс, то вся это энергия пойдёт на дело служения богу. Действительно, есть такое утверждение, что в животе есть центр сексуальности, и энергия из него может течь как вниз, так и вверх.  Вниз она течёт при обычных условиях, когда человека возбуждает его партнёр, а вверх она стремится при особых условиях. Если она пробежит вверх по позвоночнику и пробьёт дырку в голове человека, то это называется просветлением. Но движение энергии вверх человек должен осуществлять сознательно, одним воздержанием ничего не решить. Человек, довольный своим сексом, у него всё нормально, энергия спокойно течёт вниз и вытекает из тела, но когда любимой нет рядом, центр возбуждается, а выхода энергии нет, и она начинает подниматься вверх. И тогда появляютя Петрарки, Данте... Когда ты играешь, сочиняешь музыку, то сексуальная энергия естественным образом поднимается.
Вообще, нет более сексуальной вещи, чем музыка. И нет более музыкальной вещи, чем секс. Вот, каламбур-с. Любой секс можно выразить через музыку, причём не только изобразительно, а натурально, со всей полнотой, со всей мощью. Это редко случается, а европейской музыке - почти никогда, всё-таки устои, церковь. В роке кто-то прорывается, но в основном получается поверхностная порнуха с точки зрения мужчины. Женскую сексуальность легче выразить, но очень редко она бывает естественной, чаще наплывают те же устои, стилистические традиции... Поэтому настоящая женская музыка куда-то девается.
- А в чём разница между  мужской музыкой и женской?
- Разница? Знаешь, у даосов есть такой популярный символ, как там его называют, “Две рыбки”?
- Инь-янь?
- Так они обозначили гармонию, целостность, равновесие, всё, что угодно. Так вот одна рыбка - Инь - обозначает женщину и всё, что связано с проявлением женственности, а вторая обозначает мужчину и всё, с чем это связано. Говорят, что всё в природе состоит из баланса мужской и женской сил. Так же и в музыке - есть женская музыка, то есть та, которая выражает женский принцип, а есть мужская. Какие есть качества женственности: это мягкость, теплота, темнота, глубина, плавность. Всё это есть в музыке. То же и мужские качества: напряжение, чёткость, холод, конкретность. Я недавно послушал современную вещь, пластинка называлась “Лебеди” (Прим. - видимо, Swans). Западная команда. В основном - чисто мужская музыка: грубые звуки, чёткие барабаны, всё электронное, скрежет, парень поёт басом, песни матерные. Индустриальная такая музыка. Основной признак мужской музыки - чёткий, наступающий ритм и резкий звук. Женская - наоборот: чувственная мелодия, душещипание, романтика, чем ниже звук, тем лучше, без атаки, плавный, текучий. Раньше я любил Vangelis как раз за это. Очень женская музыка. Лучше всего выглядят вещи, где мужское и женское удачно сочетаются. Конечно же , “Болеро” Равеля. Мужские барабаны и чисто женская мелодия. А что происходит ближе к концу? Неужели не секс? Тут стесняться нечего, на мой взгляд “Болеро” поэтому и суперхит, что там всё так мощно сочетается. Мужское и женское, всё усиливается, напряжение больше, и - бабах! Больше нечего сказать. Или The Beatles, там есть и то, и то. Женская сущность как бы нанизывается на мужской ритм - видишь аналогию? - получается целостная, гармоничная вещь,трогает и женскую часть населения, и мужскую. Хотя не обязательно, что женщины любят женскую музыку, и наоборот. Это просто выражение общего принципа, а не принадлежность.
В традиционной музыке тоже есть мужская и женская стороны. Индийский ситар - очень чувственный инструмент, просто творит чудеса. Другое дело, что ты, может быть, к нему не привык, или не так воспитан, или вообще ничего об этом не знаешь, тогда ты ничего и не почувствуешь. Но чувственная сила ситара - огромна. В Москву часто приезжает Устод Закир Хусейн, он великий музыкант, играет на таблах, других ударных. Его барабаны - говорящие. Вроде бы это мужская музыка, но он так вот оттягивает пальцами мембрану, нажимает, двигает и отпускает - получается очень похоже на женский стон, или ласковый девичий голос, с ума можно сойти.  Он не добивается этого, он просто талантливый парень, он Устод. Просто прикасается пальцами к мембранам - и музыка сама льётся, через эту музыку льётся секс, такой неприкрытый секс. Конечно, не порно, не засунуть-высунуть, просто особый род ощущений, энергия, всё тело вибрирует.
- Но ведь это надо уметь чувствовать.
- Вот какой ты умный! (смеётся, я опять злюсь.) Ты сам себе мешаешь. Твой ум тебе мешает. Не надо ничего уметь, это такая естественная вещь, всё само приходит. Главное - не мешать себе и не стараться.
- Не стараться?
- Если ты стараешься что-то почувствовать, то мешаешь себе ещё больше. Когда ты в любви, то не нужно напрягаться - ничего не почувствуешь, не нужно стараться, достаточно просто расслабиться и плыть по волнам. Только расслабишься - и, оказывается, волны уже здесь, и были здесь, они только ждут, когда ты расслабишься. А как только ты перестал напрягаться, стараться, чтобы всё получилось, так всё настоящее и начинается. без этого ты будешь довольствоваться выдуманными вещами, или лучше сказать - надуманными. Когда ты думаешь: “Интересно, ей сейчас хорошо?”, то любви нет, есть мысль, которая увела тебя от происходящего, ты, можно сказать, заснул на некоторое время. Может быть в этот момент ты упустил что-то очень важное. Но ты проспал, продумал. Мысли оказываются важнее живого, дышашего человека. Это не только в сексе, это везде так. Но в сексе это особенно ощущается. Человек выдумывает извращения только потому, что в его отношениях с противоположным полом что-то очень не так. Но он себе не признается - его ум начинает защищаться, подведомственная ему память отказывает в доступе, закрывается. И начинается - голубые, групповуха, садо-мазо.
Конечно, чтобы избавиться от этого, это нужно полностью пройти. Есть такой очень простой и очень мощный принцип: если хочешь, чтобы что-то ушло - позволь ему быть, оно реализуется и успокоится. Буддисты и другие шутники так поступают с собственным умом. Они просто тихо сидят, без действия, просто присутствуют, и наблюдают за своими мыслями. Те понемногу изчезают, так как реализуют себя через внимание наблюдателя. Постепенно их становится меньше, и иногда они просто заканчиваются, всё, ума нет, все его составляющие выразили себя и ушли. Мыслей нет. В этой пустоте, в тишине, вдруг появляется что-то, что только и ждало, когда ты избавишься от тряпья в голове. Это что-то - самая естественная вещь. Но только из-за того, что она естественная, что она очень простая, ты долго не видел её, ведь твой ум приучил тебя к сложности, к тому, что всё великое должно быть сложным, поэтапным, надо добиваться, затрачивать силы и время. Это очень мощная защита ума.
Твой ум делает всё, чтобы ты не понял, что происходит на самом деле.
Поэтому многие искатели бога, истины, просветления так ничего и не находят. Очень легко заблудиться в собственных мыслях. Цепочка логических рассуждений в твоей голове может быть выстроена так, что ты будешь ходить по кругу, или думать, что ты уже пришёл. Но пока ты ещё думаешь, всегда есть, куда идти. За долгие годы ты так тренируешь свой ум, что своими мыслями ты легко ставишь себя в тупик или якобы выводишь себя оттуда. Но посмотри сам - МЫСЛЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ! Где они? Они не существуют. Ты не сможешь их ощутить, почувствовать, как ни пытайся. Ты только можешь строить умные гипотезы, концепции, но это всего лишь другие мысли, которые тоже не существуют. Учёные что-то измеряют в мозгу, но это - всего лишь поверхностный механизм, чтобы ты что-то чувствовал. А ты никогда не спрашивал себя, КТО ЧУВСТВУЕТ? КТО ДУМАЕТ? Ты - это точно не твои мысли, ты просто наблюдатель, ты можешь сейчас думать об одном, завтра - о другом, но ты не спрашиваешь себя, КТО ДУМАЕТ?! Чьи это мысли? Где этот, у которого есть тело, есть эмоции, машина, жена, у которого голова болит, у которого на душе неспокойно. Тебе случайно не интересно, У КОГО на душе неспокойно?
- У меня...
- У кого -”у меня”?
Можешь не отвечать, это на самом деле такой личный вопрос, кому-то это интересно, а кому-то нет. Похожий вопрос - “В чём смысл жизни?”. Глупый вопрос, правда? Всё равно, что спросить, почему небо сегодня синее, а вчера было в облаках. Слушай, там чай в шкафу, давай чайку попьём. Посмотри, там ещё должно варенье остаться... Нет?.. Значит, съели. Ну ладно. Можешь пока выключить слушалку (Прим. - диктофон), потом ещё поговорим, если хочешь.
Тхе Энд
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: