watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №13 - фев`9911 июня 2013

Фактура

ФАКТУРА RETURN

В одну реку дважды не войти. Выше головы без шеста прыгают лишь спортсменны. И вообще, зачем разводить настальгию по ушедшим дням, прошедшим когда-то концертам, по себе, молодым и юным. А ведь развели, проведя 6 февраля акустический рок-концерт “Фактура-99”. Честно признаюсь, будучи ведущим этой тусовки и немного причастным к ее организации, я не мог да и не хотел воспринимать все происходящее адекватно. А посему вы сейчас прочтете очередные совершенно необъективные записульки.
Ведущий
Им, как уже говорилось, был я. Ничего особенного этим парнем сделано не было, окромя того, что он спровоцировал столкновения между администрацией и зрителями, которых со сцены послали курить, говорить и трахаться в туалет. Так же ведущий был говорлив не в меру и сыпал всяческими прибаутками-шутками (не в тему).
Темный Патрик
Организатор и первый выступающий. Промашек (организационных) было немало, но заметны они стали лишь после концерта. Проехали. Выступил ТП как всегда... (тем кто знает как это “как всегда” разжевывать не надо, ну а тем, кто не знает - бесполезно).
Сергей Горбунов (Сержант)
Он то как раз и погрузил меня в настальжи - как никак уже около 4 лет я не слышал его. Ничего нового из песен СГ о СГ я не узнал, но было приятно.
Влас
Прелестно-прелестно. Влас еще подрос немного. Радует меня этот парень.
Вадим (парень из Томска)
Есть над чем задуматься. Лажать не стану, т.к. не по своей доброй воле этот человек с гитарой оказался на сцене, самому ему эта идея вряд ли пришла бы в голову.
Тим (оригинальное имячко)
ОРАть гОРАзд. Много писать не могу - сам так же ОРУ. Но его пение имеет своих почитателей, в отличии от моего.
Анюта
Удивительно, но именно во время ее работы на сцене в зале воцарилась какая-то задумчивая тишина. Как ни крути, а Анюта спустя два года со своего последнего выступления способна воздействовать на публику. Магамба наверное...
Вячеслав Марахов
Можно я промолчу?
“Кисет”
Это не группа так называется, а инсталляция (перфоманс), который затеяли Сашка Дутов и Игорь Нечаев (БоБ)... Пусть об этом расскажет кто-нибудь другой.
Вот и все, что я смог выдавить из себя по поводу сего события - “Фактура - 99”. 
 
ВЗГЛЯД НАЗАД
В этом месяце идее под названием «Фактура» исполнилось три года. Впервые рок-акустический концерт под этим названием прошел в двадцатых числах февраля 1996 года в фойе театрального центра «Оранжевые двери» и имел подзаголовок «День первый». В тот памятный вечер на хрупкие подмостки друг за другом поднимались Рустем Янгулов, Темный Патрик, Сашка Дутов, группа «Остров Крым», Влас и Анюта. Несмотря на то, что билеты стоили не особо дешево публики было под завязку. Концерт прошел относительно весело, хотя организаторов он не особо удовлетворил.
Следующим шагом стало открытие в стенах театра «Мастеровые» клуба «Фактура». Функционировал он раз в две недели с октября 1996 по март 1997 года. За этот период в нем дали сольные концерты Анюта, Темный Патрик, Рустем Янгулов, Антон Ватман, группа «Блокада», а так же в различных мероприятиях приняли участие Сашка Дутов, Олег Князев, Влас, проект «ПиПиПи», группы «Miss¬tress», «Три танкиста», «Lit¬hium», «Kill Joy Party», театры «Перун» и «ЭССЭ». Но с течением времени деньги иссякли, организаторы устали и клуб закрылся...
В октябре 1998 года была попытка возродить клуб в том же месте, но с несколько иным названием - «Фактура-Че». Попытка окончилась неудачей...
И вот опять «Фактура» (смотри начало).
Дм, Покров
 
СВИНАРНИК
“Танцуйте, обезьяны Господа!”
Игорь Нечаев
Все, что происходило в тот субботний вечер в доме колхозника “Родник”, за небольшим исключением, можно охарактеризовать подходящим для этого случая ругательным набором слов: русский рок и его поклонники, или авторская песня, или слив кич елнинского стоп-арта, или просто говно, или совсем уж просто - халтура.
Даже сорокинская “истекающая тухлятиной Тамара” просто верх твердости и изящества по сравнению с размягченными мозгами большинства выступающих и их почитателей.
Начнем с того, что 99% посетителей подобных мероприятий - дети и неудачники. И те, и другие хотят только одного - чтобы хоть кто-то обратил на них внимание и увидел сокрытую под их примитивной маской либо депрессии, либо цинизма тонкую, талантливую, мятущуюся душу. Дудки! Все вы - придурки. И отличает вас от гопников, которых вы, конечно же, никогда не поставите на одну ступень с собою, лишь пара-тройка прочитанных книг, две-три кассеты и дебильное представление о внешнем виде. В принципе, вы - это либидо в истерике.
Теперь о концерте, если это так называется.
Начнем по порядку, по существу и очень кратко.
1. Темный Патрик - челнинская звезда, и тебя это устраивает. Хотя лучше бы ты играл в КВН.
2. Сержант - Сережка! ты мне друг, поэтому дружеский совет - не надо тебе петь. Ты сам это знаешь, но почему-то все никак не можешь сжечь мосты за спиной. Ну, ладно об этом в личной беседе.
3. Влас - исключение. “Палестина” - просто прекрасна. О том, что ты не вписывался в этот “праздник жизни” говорит и реакция всего свинарника - половина зала вышла, вторая все время разговаривала. Но, все же, я думаю, что человек двадцать тебя слушали. Единственное замечание - репетируй побольше. И еще, в этом пути есть сердце, но, боюсь, что он заканчивается тупиком.
4. Тим - надеюсь, с возрастом пройдет.
5. Анюта - умная женщина, красивые песни, хорошо забрасываешь ледяные крючки, но, Анюта, ты не развиваешься. Что тебя остановило?
6. Неизвестный мне композитор - судя по тому, что слышал в гримерке - любит играть на гитаре.
7. Об алхимической лаборатории пусть пишет кто-нибудь другой.
Пожелание - не думайте, что все вы горите, вы тухнете.
Александр Дутов
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ну что ж, тогда я напишу об алхимической лаборатории, а заодно и о своем видении концерта.
Лаборатория представила театральную постановку “Кисет” по рассказу Владимира Сорокина.
Краткая справка. 
Владимир Сорокин. Наиболее известные работы: романы “Роман”, “Норма”, “Тридцатая любовь Марины”.
Недавно вышел двухтомник.
Приблизительное определение направления - соцреалистический сюрреализм.
Жил в Германии. Рассказ “Кисет” был опубликован в ПТЮЧЕ.
 
Получилось все “в тему”: полный сюр. На совершенно неподготовленную публику “Кисет” произвел ошеломляюще-удручающее впечатление. У некоторых блестели глаза, большинство пожимало плечами. Просматривая потом это выступление на видео, я обратил внимание на некоторую зажатость выступающих (непрофессионалы, что поделаешь), но сила самого произведения просто изливалась в зал и заставляла цепенеть. Перфомансы подобного рода расчитаны на эпатаж, но наша публика, прямо скажем, подкачала. Постоянно звучали какие-то реплики (Бивис и Бат-Хед, см. 12 стр.), которые мешали влиться в действие.
Впрочем, может быть, это и хорошо. Если плотно “въехать” в творчество Сорокина, можно и совсем “съехать” (для людей со слабой психикой). Несомненный деструктивный дух пронизывал выступление (да и актеров в моем разговоре с ними позже). Мне не очень это понравилось.
То, что было до “Кисета” - хорошо только по задумке. Я был расстроен низким уровнем подготовки участников и организаторов. Слово “репетиция” чуждо многим т.н. “бардам”, и это очень сказывается на качестве выступления. Стопроцентно уверен, что камерная обстановка зала театра “Мастеровые” более подходит подобным концертам. 
Большинство выступавших я просто не запомнил ввиду серости текстов и невыразительности исполнения. Было два ярких выступления - это Влас и Анюта. Они пели песни (каждый, естественно, свои), которые просто накачаны до упора мощной внутренней энергией. Но эти люди скромны внешне, и поэтому их творчество цепляет немногих.
В принципе, такие концерты можно проводить для нескольких благодарных зрителей (которые, несомненно, в этот раз были), а на остальную массовку просто не обращать внимания. По крайней мере, они окупают затраты организаторов, и это хорошо.
Антон Ватман

 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: