watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №2 - фев`9829 мая 2013

Фейсом к народу: Эдвард

Константин Ильин, широко известный в определенных кругах самиздатовец и промоутер, решил помочь увеличению лодок у причалов и начал пришвартовывать к нам всяческий интересный люд. Далеко ходить он не стал, и первым его избранником оказался комрад Эдвард. Вот отличная возможность познакомиться с человеком для тех, кто его не знает, а для тех, кто знает - убедиться, что не зря они с ним знакомы. (Вопросы Константина Ильина набраны жирненьким, а ответы Эдварда - тоненьким).
 
Впервые я узнал о тебе по группе EPF. В то время вы были на подъеме. Как ты попал на сцену и где до этого играл?
Впервые на сцену вышел лет в 5, в качестве участника детского ансамбля. Далее был перерыв до 90-92 гг., когда я в качестве саксофониста 2 года защищал Родину, отбивая яростные атаки западной поп-индустрии.
Следующий этап - знакомство с В. Фоминым, который и пригласил меня в EPF работать было интересно, хотя ругались почти на каждой репетиции. Но я до сих пор благодарен ему за то, что он взял меня практически с улицы, с полубандитским прошлым, в довольно-таки известный (по Buzz Bureau) коллектив.
 
Перед самым дебютом на сцене ты внеапно меняешь название с ТТ на Feel Vision, интересно узнать, чем это обосновано?
ТТ - был попыткой создать коллектив единомышленников вокруг идеи. Люди приходили, уходили. Идея выражения и поддержки не получила, посему тихо и незаметно умерла.
FV - совершенно новый этап. По сути это два проекта. Один - концертный, это и есть группа FV - энергичный angry industrial. Второй - мое видение, мое ощущение музыки. Он находится в виде эдакого аккумулятора, который еще не готов к работе и пока заряжается. Что будет за музыка - не могу сказать. Так что названия здесь ни причем. Просто второму своему “ребенку” я дал другое имя. Вот и все.
По-моему, в то время у вас единственных была репетиционная база. Я неоднократно присутствовал на ваших репетициях. Также ты давал уроки школьному ансамблю. Вышел ли из них толк? Они где-нибудь играют?
Уроки, это громко сказано. Слегка координировал их репетиции, немного советов, мелочи. Назывались они тогда “Цербер” и играли какой-то Black-death, просто, но весело. Потом у них произошло что-то с составом: кто-то куда-то ушел, кто-то пришел. В общем все как у взрослых. Хотелось бы пожелать им поменьше слушать других, побольше себя, меньше трэша, водки и угара.
 
После приобретения фирменной гитары “Russtone”, изменилось ли твое мнение о том, на чем стоит играть. Согласен ли ты с высказыванием: “Только на хороших инструментах можно играть профессионально-качественную музыку”.
Интересно, кто автор этого высказывания. Не понимаю ни термина “профессионально”, ни “качественно”.
Профессионалы... (смех). Тем и ценен музыкант, что музыку он создает и головой и сердцем и руками. Вот ты можешь профессионально грустить или радоваться? Вырви отсюда сердце - получится профессионал.
Качество... (громкий смех). Если Пушкина издать на туалетной бумаге - его стихи не станут хуже. А финская полиграфия трамвайных билетов не сделает их бестселлером.
Другое дело - качество звука, а качеств этих у него миллион и хороших, и плохих. Кто-то может материться четырехстопным ямбом, кто-то “высоким штилем” описывает канализационные коммуникации, а кто-то, используя 10-15 слов, нарисует тебе Вселенную со всеми ее потрохами. Все относительно - и качество в том числе.
Что касательно гитары, спору нет “Russtone” технически более совершенна, чем то “дерево”, на котором я играл в 6 лет.
Но если с той гитарой у меня была страсть, то с новой - “любовь с интересом”. Ладно, давай дальше.
 
В свой первый приезд Вова Фомин тут же экстренно собрал бывший состав EPF и меньше чем за неделю был организован концерт в т/ц “Оранжевые двери”. Почему у человека, живущего в другом городе это получается, а у вас нет?
Понимаешь, Вова Фомин - личность довольно харизматическая. Такие люди умеют убеждать не прилагая к этому особых усилий. Да к тому же я никогда не общался с кланом “псевдопромоутеров” и всяческих организаторов. Зовут - выступаем, нет - отдыхаем.
 
FV играют достаточно жесткую музыку, а время течет, мода изменяется...
Да, правильно, жесткую, но не жестокую. Жизнь ведь штука довольно жесткая. А отражение своих впечатлений, ощущений в музыке не обязательно основывать на ненависти и жестокости. Я не приемлю садизма в любом виде творчества, тем более в музыке. Не делайте ей больно, господа!
Мода - о-го-го! Если по телевизору показывают рекламу прокладок а, к примеру, не фильмы Ж. Жанэ или Гринуэя - это мода? Или, открыв любой российский экстрем-зин, я вижу одни и те же размалеванные рожи (первые успехи клонирования) и ни одной живой мысли - опять мода? Это не позерство, пойми. Просто предпочитаю использовать “новое”, а не позволять “новому” использовать меня.
 
Я не могу тебя не спросить о твоем дебюте в печатной деятельности “Billy”. В связи с чем был издан этот бюллетень? И почему он не получил продолжения? 
Ух, о чем вспомнил. Как ты понимаешь, я, как человек талантливый и многогранный, да и скромностью не обделенный, не мог остаться в стороне от информационно-печатного кризиса.
А если серьезно - то и вспоминать нечего. “Billy” задумывался как нечто напоминающее боевой листок или стенгазету. Такая ностальгия по соцреализму и т.д. Ну, и конечно только для узкого круга. Это позволяло бы в последствии привлекать к изданию друзей и знакомых. Время ушло, потом и интересы другие появились и просто напрягать стало. Короче, этот маленький издательский воз оказался для меня тяжеловат. Так и похоронили.
 
Расскажи о вашем выступлении в г. Альметьевске
У меня сложилось впечатление, что половина молодых людей в Альметьевске слушает “My Dying Bride”, остальные - “Агату Кристи”. Но все-таки приятно было чувствовать себя (FV) - “столичной штучкой”. В общем-то народ не понял нас, мы не поняли народ (прям как “декабристы”). А город понравился. Площадь, театр, памятник Ленину и ресторан со старым названием типа “Волна”. Легко и хорошо. Куча контрастов свалившихся на город в пост советскую эпоху. Представь - маленький заштатный городишко с 3-х этажными “хрущевками” и... кое-как разворачивающийся на узенькой улочке 7-ми метровый “кадиллак”. Вот такая вот “гастроль”!
Назови пожалуйста имена интересных тебе людей принадлежавших раньше нашей тусовке. Изменилось ли твое отношение к этим людям? Изменились ли они по отношению к тебе?
Много. Даже больше, чем ты думаешь. Интересны все без исключения. Насколько ты помнишь, тусовка и была живой, потому как люди были интересные. А все общение списывать только на совместные пьянки, по-моему, несправедливо.
Отношение к этим людям не изменилось, со временем учишься прощать. То, что раньше казалось предательством, сейчас объясняешь себе как вынужденную необходимость, но все равно обидно, когда тебя “кидают”
 
Как ты оцениваешь творчество групп “Canonis” и “Alkonost”?
Наконец-то (смех). Только учти бесплатной рекламы не будет. С канонисами общаюсь регулярно, даже гитариста у них арендую. Что сказать? Работают люди... последнее их демо - очень интересно. Но, признаться, “Canonis” никогда особых проблем не имели с музыкантами или концертами. Не корысти ради, а пользы для, желаю всем коллективам такого везения. Да и российский менталитет за. У нас любят, чтоб медленно и печально.
Такое аморфное образование как “Alkonost” группой вряд ли можно назвать, скорее проект - Лось & и т.д. и т.п. Музыка скучновата и сыра, но я в Лося верю. Action! Elk, mutta fucka.
 
Что ты можешь сказать о студиях нашего города? Когда и где вы собираетесь записать ваше demo?
Ничего хорошего о них сказать не могу, но и плохого тоже. Если они есть - значит это кому-то нужно. Три студии на Челны - я думаю, что это даже много, если бы это были именно студии, на все 100%.
Звуком никто не занимается. Не записывая качественной музыки, звукооператоры теряют квалификацию (у кого было что терять). Зачем напрягаться, когда и так сойдет? А прописать живые барабаны сложнее, чем дать концерт на “Уэмбли”.
Подождем, разберемся с финансами, а там, глядишь, чего-то и подвернется..
 
Какую музыку ты слушаешь? И какие группы повлияли на вашу музыку?
Вот он - любимейший вопрос для всех (или почти всех) музицирующих. Вот, где можно развернуться, блеснуть эрудицией. С трудом выговаривая незнакомые буквы, вспоминать где-то вычитанные, ну уж очень альтернативные коллективы или трехсложные фамилии современных авангардистов.
 Пока я тебя грузил, именно этим я и занимался, но что-то неудачно. Просто первые 5 кассет валяющихся у магнитофона: Coil, NTN, Ramstein, Tony Broxton, Cocteau Twins. Что повлияло? На мою музыку - практически все, что я слышу, в большей или меньшей степени. На FV - влияю я.
 
Как ты думаешь, чем отличаются ценности нашего поколения от ценностей молодого поколения?
Ты так спросил, как будто я - Ум, Честь и Совесть нашей эпохи. Ценности, мне кажется, у каждого индивидуума свои. Каждое поколение несет, конечно, в себе какие-то особенные черты. Эпоха, культура, государство всегда будут прессовать человеко-бетонные блоки с определенным качеством. Я еще не так много пожил, чтоб глубоко задумываться об этом. А в общем-то каждое поколение рождает своих героев...
 
Какое значение имеют женщины в твоей жизни?
Большое. Очень большое. Но это слишком глобальная тема, для отдельного разговора. Скажу лишь, что занимаясь музыкой невольно изменяешь любимой женщине и наоборот. Решению этой задачи не жалко было бы посвятить и целую жизнь.
 
Однажды ты и В. Ш. В газете  HAIRле Кич сетовали на то, что музыкальная жизнь города плохо освещается средствами массовой информации. Теперь у нас есть “Лодки Причалов”. Что думаешь о #1?
ЛП - the best. И Лодки хороши и причалов множество. Ну, а то, что культурные новости города выглядят столь убого - это наша общая заслуга.
 
И напоследок. Хотя в последнее время хвалить А. П. Ватмана стало чуть ли не признаком хорошего тона (хвалят даже те, кто не знает чем он занимается), хотелось бы с полной ответственностью заявить:
- Если бы каждый из нас сделал одну десятую того, что сделал этот человек, жить и работать в Челнах стало бы намного интереснее. Так что оторвите свои задницы, господа “творческие личности”, и сделайте что-нибудь. Потом разберемся, кто “звезда”, а кто “маленький червячок на крючке”. Пока. Удачи всем.
 
PS. Кто сейчас входит в состав FV?
Fell Vision:
Андрей - бас (S)*
Айрат - вокал
Мишель - гитара (S)
Ренат - барабаны
Эдвард - гитара
* (S) - работают 
сессионно.
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: