watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №8 - окт`9829 мая 2013

Gagarin: репертуар

Луис Бюнуэль
Дневная красавица
Млечный путь
Это скромное обаяние буржуазии
Призрак свободы
Бюнуэль - это отдельная тема для большого разговора и каждый его фильм достоин томов описаний. 
Эти фильмы Бюнуэль снимал уже более чем в преклонном возрасте, однако они пропитаны духом экпериментаторства, полны хлесткого юмора и напрочь лишены тяжеловесного морализаторства. Оно и понятно, Бюнуэль был сюрреалистом всю жизнь, он только и занимался ниспровержением законов. Бюнуэль страшно не любил обывателей и пошляков. По его фильмам это отчетливо видно.
“Дневная красавица” - фильм рассказывающий о проститутке и ее переживаниях. Здесь не так много сюрреализма, это, скорее, классическое кино, однако ряд эпизодов абсолютно сумасброден. 
“Млечный путь” - история двух скитальцев, пешком пробирающихся через Европу к некоему святому месту. По дороге они встречаются с огромным количеством людей, и их встречи несут околорелигиозный характер. Например, в фильме есть несколько ироничные инсценировки Библии, мистическое переплетение времен, взаимодействие совершенно различных героев. Фильм, насколько я понял, не о вере, а о церкви, о религии, о том, к чему приводят формальные разногласия в прочтении канонов веры.
Фильм “Это скромное обаяние буржуазии” многим знаком, так как был в советском прокате (по идеологии подходил). Он рассказывает о группе бездельников-буржуа, пытающихся поесть, однако это им не удается на протяжении всего фильма. Здесь явный сюрреализм соседствует с классическим кино, поэтому фильм смотрится легко и эффектно.
“Призрак свободы” - безсюжетный фильм, состоящий из большого количества не связанных на первый взгляд новелл. Формальное связующее звено - переход роли второго плана на главенствующую, то есть камера постоянно меняет объект обозрения. Смысловая связь, конечно же, очень глубокая, именно за ней и интересно следить зрителю.
 
Ингмар Бергман
Седьмая печать
Лицо
Персона
Шведское кино очень сильно отличается не только от американского, но и от европейского. Своей непохожестью оно мне напоминает грузинское - легко узнается, но никем больше не копируется.
Бергман - мэтр. Каждый их этих трех фильмов может войти в сотню лучших кинокартин всех времен и народов. Это классика, с которой должен быть знаком каждый киноман. Бергман требует подготовки, он многим просто недоступен, и этим особенно интересен. 
 
Лео Каракс
Любовники с Нового моста
Дело было в 4 утра. После очередного приезда из Москвы и нон-стоп-просмотра всего свеженького привезенного (“Бивис и Батхед”, “Коянискаци”, “Анима Мунди”, “Большая жратва” - очень мощных фильмов), несколько киноманов, уже совершенно уставших, поленились выключить телевизор после “Большой жратвы”. Вторым фильмом на кассете оказался “Любовники с Нового моста”. Мы по инерции, сквозь слипающиеся веки, продолжали смотреть.
Через 10 минут мы все окончательно проснулись, а еще через 10 нас уже невозможно было оторвать от экрана.  
По воздействию на зрителя это был одних из самых сильных фильмов, которые я когда-либо видел. Сюжет достаточно банален: молодой бродяга влюбляется в сбежавшую из дома художницу, с ними происходят всяческие приключения, хеппи энд и пр.
Этот фильм Лео Каракс снимал почти три года, причем на натуре: мост действительно находился на ремонте, в Париже действительно праздновали годовщину революции, в одном эпизоде актер-бродяга совершил настоящую кражу на рынке, чем привлек неподдельное внимание народа, в другом настоящие алкоголики выясняют отношения друг с другом при помощи брани и кулаков.
Большую роль (в прямом и переносном смысле) сыграли в этом фильме актеры, на их потрясающей и совершенно настоящей любви и держится постоянной внимание зрителя. Ну, и режиссура - просто отличная. Тогда, в конце 80-х это было чуть ли не экспериментальные методы съемок, а теперь ими пользуются все, поэтому он смотрится очень современно, и этот запас актуальности у него еще лет на 15-20. Ну, а сюжет - вечен.
 
РЕПЕРТУАР
 
17 октября 
ПЕНИЕ ПОД ДОЖДЕМ
Один из самых известных мьюзиклов в истории кинематографа. 
Жанр мьюзикла проник в кино гораздо мощнее, чем это может показаться. Это не только “танцевальные номера, запечатленные на пленку”, это настоящие, большие фильмы: “Вестсайдская история”, “Веселые ребята”, “Иисус Христос - суперзвезда”, “Волосы!”, “Эвита”. А элементы мьюзикла встречаются в многих и многих фильмах, начиная от “Трактористов” и кончая “Плаксой”.
Конечно, Голливуд за свою долгую историю успел наштамповать множество глупых и напыщенных фильмов-мьюзиклов, но есть несколько таких, которые можно по праву отнести к классике жанра. “Пение под дождем” - один из них.
 
24 октября 
Питер Гринауэй
ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК
Правильное название этого фильма - “Дневник у изголовья”, хотя я слышал разные переводы, вплоть до “Постельного чтива”. Это последний на сегодняшний момент фильм Гринауэя, вобравший в себя все режиссерские находки последних лет. Полиэкранное действие, сложный монтаж, использование проекций, специальных движений камеры. С технической и художественной точки зрения - это вершина искусства. Психологически и динамически фильм проигрывает предыдущим работам режиссера, но его фильмы никогда не отличались надрывной драматичностью, к которой привыкли зрители советского и индийского кино. Хотя, страсти в фильме бушуют нешуточные. Благодаря же эстетскому, чуть отстраненному, подходу Гринауэя, они утончены и, так сказать, максимально одухотворены.
Hi-Fi Stereo.
 
31 октября 
Генри Селик и Тим Бёртон
КОШМАРЫ ПЕРЕД 
РОЖДЕСТВОМ
“Мультфильмы после Хеллоуина”, - такой вот комментарий к этой замечательной анимационной картине, спродюсированной Тимом Бёртоном, который создал саму историю, все персонажи и декорации. Страшные чудовища, населяющие страну Хеллоуин, вдруг загорелись идеей поучаствовать в праздновании Рождества. Получилось очень забавно. 
 
Деятельность клуба “Гагарин” ведется по двум направлениям. 
Первое: еженедельный (по субботам в 17.00) показ  фильмов из коллекции с вступительным рассказом о режиссере, жанре фильма и др. Вход для членов клуба - бесплатный.
Второе: членам клуба предоставлена возможность пользоваться коллекцией из более чем 120 фильмов, подавляющее большинство из которых не продаются в городе и есть только в частных коллекциях. Кроме того, существует возможность выбрать фильм из архива (более 600), в котором представлен весь цвет мирового кинематографа: от классики до современного авангарда. 
Коллекция постоянно пополняется, причем помочь в этом может любой желающий.
Ответы на интересующие вас вопросы вы можете получить на субботних заседаниях клуба, а также по телефону 53-91-48 (попросите соединить с отделом искусств). 
Клуб находится по адресу: Новый город, 1/15, Библиотека КамАЗа, 3 этаж, к. 318 (отдел искусств). Просмотры проходят по субботам в 17.00. Доступ к коллекции открыт со вторника по субботу с 10 до 18 часов.
 
КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ КЛУБА
Очень просто. Достаточно приобщиться к  просмотру коллекции “Гагарина” - всем пользователям выдается специальная карточка. 
Для остальных вход - 3 рубля.
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: