watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №16 - апр`9911 июня 2013

ГреБенизм

Решила газета “Лодки Причалов” организовать концерт-трибьют, посвященный Борису Гребенщикову. После переговоров БГ сказал: “Мы целиком за”. И 10 апреля состоялся концерт “Равноденствие”.

После плановой часовой задержки и ожидания у “черного” входа и в фойе публику впустили в зал. 
Вел концерт Дмитрий Покров, который в основном предлагал похлопать тому или иному человеку (организации).
Первым выступили Антон Ватман и Zapanata Zagasta в лице двух скрипачек. После большой речи Ватман переволновался, что привело к ляпам в исполнении. Но песня “Капитан Африка” была великолепна.
Анюта после отрешенно исполненной первой песни немного ожила и сыграла “Иванова” (соло на ксилофоне - Ватман) и “Сторожа Сергеева”.
Винсент Луи Нарат пропел “И был день первый”.
...Потом началось НЕЧТО.
На сцену вышли Андрей Сушко и Дмитрий Лемешев. После песни “Корнелий Шнапс” они сыграли и поодиночке, и дуэтом 4 песни. Особенно понравились “Миша из города скрипящих статуй” и “Мы никогда не станем старше” (натуральный “The Doors”!)
“Я твой духовный паровоз!” - спели они и уступили место группе “Социялизьм”, являющейся в момент выступления трио. Основная черта игры - расхлябанный звук. Про вокал молчу. Впрочем, группа и ставит на это. Создавалось впечатление, что песни БГ так и надо петь. Запомнились “Сидя на красивом холме”, “Немое кино” и подобие поппури из “Дядюшки Томпсона” и “Сторожа Сергеева”.
Булат Мубаракшин был первым и последним, кто поздоровался с публикой, она ответила ему тем же. Он сыграл романс Вертинского и “Колыбельную”. Вместе с братом Джалилем (губная гармошка) и Вячеславом Антохиным (тамбурин) выдал “Мочалкин блюз”. Стены оценку зала выдержали. Пожалуй, выступление это было лучшим.
Но придется включить в список “The Best`ов” и Сергея Заболоцкого (+ театр “Мастеровые”).
Под хоровое пение “с истошным воплем идиота” на сцену вышло человек семь. Они исполнили песню “Козлодоев” - с подтанцовкой и почти в авторской аранжировке: с клаксоном, инструментом “мошонка быка”, ксилофоном и тарелками. Не понятно, зачем надо было заканчивать выступление какой-то “песней про трупака” еще с неустановленным авторством.
Да, сказалась подготовка (некоторые произведения подбирались за два часа до концерта). Но атмосфера была! - кухонная. Так что благодарим и... ждем продолжения.
ОскОлок
 
Время БГ ушло. Это подтвердил концерт, организованный ЛП и прошедший 10 апреля в театре “Мастеровые”. Полагаю, организаторы и участники были искренни в своих заявлениях и действиях, но это не помогло - наоборот, только усугубило положение.
БГ когда-то говорил, что это не он поет, это некий дух поет его голосом и перебирает его пальцами струны. Он говорил:  “Это не я сочинил”.
Тогда все посмеивались над его словами, приписывая их скромности БГ и его хитрости. Но прошло время (т.н. перестройка) и, сначала из выступлений, а потом и из записей ушел это дух. БГ остался один, он стал скучен и предсказуем. БГ занялся собой, самосовершенствованием, самоублажением и т.д. Получается, что этот дух, который витал вокруг БГ, требовал конкретных условий - совка и маразма.
Сейчас, вроде бы, совка стало меньше, маразм стал другим - и дух умер. Естественно, не собираюсь винить в этом самого БГ. (Помните фразу “Упаси меня, Господи, от своих последователей”?) Просто время сейчас другое. Кумиров нет, а те, что есть - кумиры на день.
Вы помните табачные бунты? Помните талоны на колбасу и мыло? Помните праздничные демонстрации? Это было совсем недавно по годам и очень давно - по событийной насыщенности. Так вот, БГ был совсем давно, можно даже сказать, что в другой эпохе. В нашу эпоху он въехал по иннерции
Вот и этот концерт прошел по иннерции. Все прошло очень формально. Антон Ватман в начале даже о новом виде формальности упомянул - о соблюдении авторских прав и неких отчетов перед БГ о концерте. По-моему, отчитываться не о чем и некому. Никакого отношения к БГ происходящие события не имели: все пели настолько по своему, что иной раз даже передергивало. Вообще, БГ всерьез принимается очень плохо (мы живем в эпоху тотального стеба): первая половина концерта с запинающимися Ватманом и Анютой, невнятным Луи Наратом, и насупленными Сушко и Лемешевым была принята публикой тепло, но очень сдержанно. Зато “Социялизьм”, просто перепевший песенки БГ под панковские аккорды изрядно всех развеселил. А когда на сцену вышел подвыпивший Булат Мубаракшин, все стало похоже на кабак. Начался “базар” с публикой, пение хором “Мочалкиного блюза” (близкого всем музыкантам, и Булату - в особенности) и прочий “поезд во огне”. Завершила концерт клоунада С. Заболоцкого и его товарищей.
Напоследок добавлю несколько слов о публике - было очень много молодежи (правда, звучит почти ругательно?), и совсем не было видно аквариумистов первой волны - видать они выветрились вместе с тем самым духом.
И. Куницина
 
Видете, как грустно прошел концерт. Надеюсь, были люди, которым концерт все же понравился. Я вот, например, к ним отношусь. Как участник, конечно, я недоволен качеством своего и ZZ выступления (признаться, давно не испытывал такого необъяснимого волнения), хотя меня успокаивает то, что у нас была сложная программа из гармонически навороченных и совершенно незабойных песен. Это недовольство собой помешало мне оттянуться на выступлениях других участников. Я ожил только на “Социялизьме”. Начиная с них и до конца концерта было довольно весело.
Хочу заметить, и со мной наверняка согласятся остальные участники концерта: петь (без стеба) чужие песни гораздо тяжелее своих, и, возможно, концерт тех же участников с собственними сочиненями прошел бы гораздо живее. 
Общее же впечатление от концерта у меня все еще не сложилось: все, вроде бы, было хорошо и правильно, а чего-то очень нужного нет. Не знаю.
И, как один из организаторов, хочу сказать напоследок большое спасибо всем, кто пришел на концерт, поддержав тем самым бюджет “Лодок”. 
Спасибо Анюте, В.Л. Нарату, Андрею Сушко, Дмитрию Лемешеву, братьям Мубаракшинам, Вячеславу Антохину, Станиславу Микульскому, Дмитрию Семенову, Юле, Сергею Заболоцкому сотоварищи, Дмитрию Покрову и скрипачкам - Алие и Ольге. 
Также спасибо коллективу театра “Мастеровые”, предоставившему сцену для выступления, в частности - Анатолию Яковлеву, Марселю, Яношу, Вадику Лобанову, Дмитрию Борисову, Рустику Янгулову и другим. 
Отдельное спасибо придурку, разбившему крышку бачка в туалете “Мастеровых”.
Антон Ватман

Ваш комментарий:

Авторизоваться: