watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №22 - сен`9911 июня 2013

«Иглы» и занозы «Покрывайло»

Иглы

Эта статья является отзывом творческой группы “Иглы” на возмутительную и дезинформирующую критику, данную фестивалю “ROCK-LAND” в предыдущем номере.
Поверьте, трудно держать себя в руках... От переполняющих эмоций так и хочется сквернословить. Хочется спросить: кто он т.н. “Покрывайло”? Хотелось бы предположить, что к музыкальной культуре он имеет хоть какое-нибудь отношение. Но, к сожалению, написанная им оценка фестиваля нисколько, на наш взгляд, не раскрывает в нем качества музыкального критика. Не хотелось бы даже и заикаться о предвзятости оценки, и поэтому мы предоставим вам возможность ознакомиться с мнением наиболее, на наш взгляд, компетентного члена жюри, куратора фортепьянного отделения Училища искусств Мироненко Елены Анатольевны.
  Сперва хотелось бы отметить, что группа “Иглы” выступает на сцене в новом составе впервые, что задержка была осуществлена далеко не по вине участников фестиваля. И все же спешу передать слово наиболее сведущему и неравнодушному члену жюри. 
- Здравствуйте Елена Анатольевна! Первый вопрос хотелось бы задать по поводу нового состава группы. Есть ли, на ваш взгляд, лишние инструменты в ансамбле?
- На сегодняшний день р-г “Иглы” укомплектована инструменталистами как джаз-рок группа, т.е. вместе с брасс-группой, весьма достойно поддерживающей и развивающей основной тематический материал произведений. Как всякое импровизационное направление, коим является джаз-рок, оно требует грамотного, профессионального слушателя... Здесь, кроме эмоционального, необходимо интеллектуальное погружение и, естественно, интеллект и музыкальная культура слышания как таковые.
- Какого ваше мнение об аранжировке?
- Аранжировка сделана со вкусом.
- Также были претензии к игре гитариста. Что вы скажете на этот счет?
- Игра соло-гитариста экспрессивно насыщена и подкупает изобретательностью. Полное единение с гитарой, огромная энергетическая самоотдача.
- (Следует заметить, что наш гитарист играл в наиболее высокопрофессиональном музыкальном составе “Братья блюз”, почти все члены которого, кстати, сейчас играют в Москве. Кроме того он играл в биг-бэнде под управление В. Завьялова. И в настоящий момент преподает игру на своем инструменте в ДК КамАЗа).  
- Были претензии о несовпадении партий барабана и баса, назвали нашу игру “кашей”. А какие проблемы ансамбля очевидны на ваш взгляд?
- То, что все участники рок-группы “Иглы” являются профессиональными музыкантами, весьма выгодно отражается на сыгранности ансамбля, в частности безупречная вертикаль (их совпадение), в том числе у баса и ударных.
- Какого ваше мнение по поводу звука в зале?
- Один из уязвимых вопросов в исполнении: звукооператор не сбаллансировал звучание солистки и всей группы. Безусловно требовалось убрать по звуку соло и бас гитару и дальше вглубь сцены подвинуть ударную установку.
- Каким может быть будущее группы?
- Будущее группы, безусловно, перспективно: это сплав дружных, откровенно талантливых музыкантов, которые не только талантливо сочиняют и исполняют рок, но способны развивать и формировать вкус зрителя. 
Ни один по-настоящему творческий человек не имеет права идти на поводу слушателя, заботясь о сиюминутной популярности”.
Творческая группа “Иглы”
 
Занозы
Я очень расстроен. С одной стороны это письмо полностью подтверждает мое мнение о неспособности группы (или ее руководителей) ориентироваться в пространстве и понятиях: читатель может сам проанализировать каждую фразу моего материала и ответную реакцию “Игл” буквально по пунктам - ни одного попадания. Я им про Фому, они мне про Ерему.
Грустно другое. Группа-то хорошая. Мне она нравится, я ведь об этом прямо написал. Но вот дело зашло дальше рецензий типа “круто/лажа”, я попытался разобраться в причинах “нестроевича”, и на тебе - “Ты кто, ваще, такой?”
Из ответа получается, что “так плохо мы звучали на концерте потому, что это джаз-рок и мы - профессионалы”. Из позиции авторов письма я понял, что улучшать звучание группы они не собираются. Ну что я могу сказать? Жаль. Хотите перспектив - найдите толкового продюсера.
С. Покрывайло.
 
Пинцеты
Позволю себе прокомментировать вышеприведенное письмо т.г. “Иглы”, ответ Покрывайло и ситуацию с освещением концертов вообще.
Представлюсь: Антон Ватман, в данном случае редактор газеты ЛП. Присутсвовал на концерте, имею четкое представление о происходившем. Претендую на “причастность к музыкальной культуре”, так как занимаюсь музыкой очень плотно.
Для начала приведу фрагмент этого материала, в котором говорится о выступлении группы “Иглы”.
Открыли концерт (с 40-минутным опозданием) “Иглы”, у которых опять сменился состав - теперь в сторону увеличения. Добавилась т.н. брасс-секция - духовые. На челнинской сцене такое увидишь нечасто. Слушалось, правда, это несколько кашеобразно. Мне показалось, что гитарист слишком много “пилит”, причем не в своих положенных “соляках”, а практически всегда. Плюс несработанность ритм секции (бас и барабаны). Плюс совсем уж плавающий вокал - провалы в куплетах и визги в припевах. В итоге хорошая такая группа растеклась и не смогла толком завести публику (а прецеденты есть). Короче, “слишком много нот” для такой музыки.
Даже при беглом прочтении при условии трезвого отношения совершенно очевидно, что здесь нет никакого “наезда” на группу. В предыдущем абзаце говорилось о слабых моментах в организации фестиваля и фраза о задержке на 40 минут относится именно к этому. О составе: явный комплимент. Мне тоже очень понравилось введение духовых в состав. О гитаристе и сыгранности: отличный гитарист (экспрессии не заметил - спокойно и грамотно), но дзааполнимвстраойкуте пдрвоувмеядем нетбеоклсьтшаомйи эксспреазриумент (читайте сначала жирные буквы, потом - тонкие). Что получилось? Каша. Дайте гитаристу доиграть свое соло, не лезьте со своими трубами. Дайте вокалистке попеть, нечего ее “запиливать” гитарой. При чем здесь класс игры? Все хорошо играют, но забивают друг друга. Тем и отличается профессиональный импровизатор от стремящего стать оным: он умеет вовремя остановиться, чтобы сыграли другие члены группы. Если вы всерьез говорите о джаз-роке, вспомните слово “отчетливость”, как важную составляющую рок-музыки. Послушайте горячо любимый “Иглами” Yes. Все очень чисто, ни одной лишней ноты. Послушайте самого большого в музыкальном контектсте экспериментатора Заппу - при огромном количестве инструментов - полная гармония. Так что самая большая проблема “Игл” - не класс игры отдельно взятых музыкантов, а композиция. Отсутствие (или, в данном случае, размытость) ядра в музыкальном произведении и служит причиной “кашеобразного звука”. Признаться, то, что я слышал в исполнении группы “Иглы”, я бы никогда не отнес к джаз-року. Только намеки.
Теперь о предвзятости оценки. Очень хорошо, что в жюри фестиваля начали вводить “нерОковых” музыкантов. Но. Скажите мне, уважаемая Елена Анатольевна, какая музыка превалирует в Вашей фонотеке? сколько рок-концертов вы посетили? чем объясняется Ваше “неравнодушие”? Так что там говорили “Иглы” о предвзятости?
“Интеллект и музыкальная культура слышания как таковые” (цитирую дословно) формируются у зрителя не сами собой, а в результате собственно процесса “слышания”. “Слышаешь” На-ну - интеллект на уровне зомби (а музыканты-то классные), “слышаешь”, предположим, Окуджаву (никудышный музыкант) - совсем другое дело. Дмитрий Маликов, кстати, тоже пианист (и работает в Москве). Ответственность музыканта за уровень его слушателей - прямая. 
Напоследок об освещении концертной деятельности в газете ЛП. Я не собирался становится музыкальным критиком, так как больше люблю музыку делать, чем анализировать. Хочется приглашать людей со стороны, не из тусовки. Вот Вас, Елена Анатольевна, с удовольствием бы печатал. По профилю. 
Вообще, такой вот анализ деятельности “Игл” говорит о популярности (пусть умеренной) и “продвинутости” группы, которая имеет в репертуаре всего 5-6 песен (из исполняемых) и 3 выступления, но уже заявляет о себе, как о профессионалах высокого класса. Достойная уважения позиция.
Антон Ватман
 

 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: