watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №3 - мар`9829 мая 2013

Кино: plug&play 3

В этой рубрике я буду рассказывать о фильмах, которые реально можно приобрести на прилавках нашего города. Итак, что у нас появилось за последние несколько недель?
 
Сент-Экзюпери (Saint-Ex)
Фильм Ананда Такера как-бы рассказывает о важнейших этапах жизни Антуана Сент-Экзюпери, легендарного летчика и писателя. Но это не исторический фильм, несмотря на документальные вставки и интервью с его друзьями и знакомыми, пережившими его. Скорее, это слегка сентиментальный и очень красивый рассказ о любви Человека к Необьятному: к небу и к женщине. Антуана играет Бруно Ганц, “ангел” из “Неба над Берлином” Вима Вендерса. Этот факт лично мне очень помог в восприятии фильма: Бруно как бы продолжает свою роль живущего в невесомости человека. Фильм построен таким образом, что фигура Экзюпери постепенно превращается в миф, в некий идеал; зритель пропитывается насквозь теплой любовью к нему. 
Это современное кино, поэтому в нем использованы современные методы съемок (компьютерная анимация, грубый монтаж, нарочитая бутафорность декораций), что может слегка оттолкнуть ценителя классического кино. Однако не один из этих “наворотов” не пошел во вред фильму.
 
Страна глухих
Не думал, что в этот обзор попадет российский фильм. За редким исключением (Кира Муратова, Андрей И), наши режиссеры, даже хорошие, занимаются попсой. Немногие стоящие фильмы, которые наши умудряются дешево, но сердито снять, до нас обычно не доходят. Вот - исключение. Раскручиваемый среди прочей советской дребедени, этот фильм отличается необычайной прозрачностью, лиричностью и профессиональной режиссурой. 
Это фильм о тишине. В финальной сцене я, циничный зритель, обсмотревшийся хорошего кино, вздрогнул и погрузился в тишину вместе с главной героиней, как кролик погружается в транс от взгляда удава. В этом фильме есть то, чего ни разу я не встретил у американцев и лишь изредка мелькает у французов и немцев - обнаженные нервы, удар даже не по эмоциям, а по самому естеству. Это невозможно объяснить, можно почувствовать. Я смотрел и говорил себе: тут слишком сентиментально, тут попсовый ход, тут перегиб. К счастью, все эти отрывочные впечатления не помешали нормально досмотреть кино. 
Режиссер Валерий Тодоровский, по мотивам повести Ренаты Литвиновой, музыка Алексея Айги. Кстати, о музыке. Тот, кто любит музыку Наймана, почувствует влияние его ранних (начало 80-х) работ. Рекомендую посмотреть немой фильм  1924 года “Дом на Трубной”, который был недавно восстановлен и выпущен с музыкой Алексея Айги. 
 
В поисках одноглазого Джимми
В коллекции “Гагарин-клуба” этот фильм появился пару лет назад и сразу завоевал наши симпатии. Не претендуя на сверхоригинальность, авангардность и т.д., Генри Кас снял легкую комедию с очень хорошим юмором и отличными актерами. Мне все казалось в этом фильме таким родным: и беззлобная братва на улицах “многоэтажного района”,  и одиночки, до сих пор больные “диско” (или “роком”), и местные авторитетишки, раздувающие свою грудь от сознания своего величия, и бестолковая, серая, жизнь большинства, которого мы не видим, и желание героев фильма быть причастным к чему-то большому, большему, чем просто тусовки. И конечно, юный режиссер, шатающийся по улицам - “что бы такого снять?” Такого крутого, классного. И - облом. Все проще - мелкая корысть, непроходимая тупость. И ничего, НИЧЕГО не происходит. Это и есть самое интересное в этом фильме, и карикатурность финала только подчеркивает это.
 
 
Не будет
У нашей рубрики появляется подрубрика. Ее предназначение понятно из названия. 
 
Лолита
Этому фильму сильно не повезло. Не знаю, как все это было задумано, но если за отправную точку взять все же Набоковскую “Лолиту”, нам достался какой-то урод, причем не только физический, но духовный. Физический потому, что фильм сильно порезали. Куча денег у создателей ушло на то, чтобы “приклеить” лицо 15-летней актрисы к телу 19-летней дублерши в самых эротических сценах (бюджет фильма - как у крутого боевика). По американским законам, степень оголенности подростков на экране строго регламентирована, что, правда, не мешает им друг другу отрывать головы на том же самом экране. Но компьютерные ухищрения не помогли, незаконным является даже намек на педофилию. Ну да ладно, это же не эротический фильм, это же, блин,  драма. Тот, кто читал Набокова, со мной согласится: драма в фильме Адриана Лейна расчитана на уровень домохозяек. Но те верещат: какой разврат, таких надо в тюрьму сажать! Получается, что нормальный зритель, способный абстрагироваться и наслаждаться “искусством кино”, видит в “Лолите” очередную голливудскую поделку, а зритель-зомби не въезжает в канву фильма вообще. Это называется Полный Провал. 
 
“Луговые собачки”, получивший главный приз Монреальского фестиваля 1997 года. На безрыбье...
“Достучаться до небес”. Немцы тоже снимают сентиментальные боевики.
“Вторая гражданская война”. Имеются в виду США.  Очередные политические бредни. 
“Завтра никогда не умрет”. Отличные титры. Больше ничего не запомнил.
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: