watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №5 - июл`9829 мая 2013

Кино: plug&play 5

В этой рубрике я буду рассказывать о фильмах, которые реально можно приобрести на прилавках нашего города. Итак, что у нас появилось за последние несколько недель? 
 
Под покровом небес
В некоторых справочниках этот фильм Бертолучи проходит под названием “Расколотое небо”, имеющим обратный смысл, но более соответствующим идее фильма. Это мелодрама по форме. Фильм великолепен настолько, что я смело ставлю его первым среди подобных, включая “Английского пациента”. Конечно же, эта картина не имеет никакого отношения к “Пациенту”, лишь некоторые линии сюжета  связывают их: любовный треугольник, Африка, смерть. Звучит банально, но Бертолучи умеет видеть за этим банальным что-то великое и по-настоящему захватывающее. Такие фильмы “вытаскивают” жанр классической мелодрамы на уровень высокохудожественного вида искусств. АВ
 
Большой Лебовский
Стало привычным, когда на “лицензионных” кассетах значится “боевик” или “фантастика”, хотя на самом деле это, например, психологический триллер или вообще отдельное кино, шедевр, который невозможно отнести к какому-либо жанру. Но такого я еще не встречал: в аннтотации к “Большому Лебовскому” нет ни слова правды, там просто какой-то бред, не имеющий никакого отношения к фильму! Если бы не наш Совок, я бы подумал, что это просто розыгрыш, типичный для братьев Коэнов, снявших этот фильм. Увы.
Признаться, я ожидал от этого фильма большего. Но, посмотрев несколько раз и подождав, когда страсти улягутся, понял: я ждал другого, а не большего. Фильм великолепен. Коэны не создают шедевров, они просто делают хорошее кино. Прекрасный актерский состав: Гудман, Туртурро, Бусеми, Flea из RHCP в (небольшой роли). Фильм о мужской дружбе, о маразме окружающего нас мира, о страстях, обмане. И радости жизни. АВ
 
Доберман
Фильм уже успел нашуметь на различных фестивалях и дал множество поводов для едких высказываний критиков. Удивлен, почему наши “прокатчики” не написали на обложке что-то типа “Для поклонников Pulp Fiction”. Мода прошла?
Фильм, как говорится, зубодробильный. По степени “экшна”, крови и стильности переплюнул многие американские боевики. По подаче больше напоминает комиксы: короткие диалоги, красивые вымерянные кадры и эффектные позы. Местами операторская работа и монтаж напоминают “Разворот” и “Ромео и Джульетту”, то есть налицо модный “клиповый” подход.
В отличие от упомянутых фильмов “Доберман” начисто лишен какой-либо вразумительной мысли, не говоря уже о “философском подтексте” и т.д. Однако все же рекомендую его посмотреть по нескольким причинам: а) фильм французский; б) в работе оператора чувствуется школа Женэ и Каро; в) есть пара замечательных типажей; г) очень неплохая музыка; д)чистая чернуха - гибнут кормящие матери и животные. АВ
 
Как только “Доберман” появился в продаже, его название сразу стало именем нарицательным. Так теперь обозначают экшн со множеством соответствующих жанру фишек, типа дробления экрана, резкой смены планов и вообще всего рваного, быстрого, меняющегося. Французская школа: поэзия Жене и Каро, энергия “Пятого элемента” Бессона, сексуальная озабоченность нации, цинизм – чей? Эталон новой волны. Французы первые врубились в нее – энергичную, стильную, молодую и поставили на конвейер, однако до ширпотреба пока не дошло. Первая половина фильма смешит, вторая угнетает (страшная реальность), финальный кадр делает тебя посторонним наблюдателем, глядящим в оптический прицел. Переходов незаметно.
Есть плохие и плохие. Хороших нет. Бандиты убивают, потому что они бандиты, полицейские – потому что им нравится. Толстый дурак грабит с топором в руках и плачет, глядя, как в “Клубе кинопутешественников” лев жрет зебру. “Сраная природа!” При всем этом отсутствует всякая пропаганда – авторы просто показывают, не развешивая ярлыков. Вот это – кровь, вот это – предательство, это – гордость, это – взаимовыручка, выбирай...
Я фильм обнаружил совершенно случайно, и все, кому показывал, сразу шли покупать. ВМ
 
Спаситель
Реж. Peter Antonijevic
Композитор David Robbins
На обложке написано: “фильм Оливера Стоуна, в ролях : Настасья Кински...” И то и другое липа – Кински занята первые три минуты, потом ее насмерть взрывают, а Стоун только продюсер, как это обычно бывает. Однако его присутствие сильно заметно – все последние фильмы, где мелькает фамилия Стоуна, поражают натурализмом жестоких кровавых сцен, отвратительных, но завораживающих. И в “Спасителе” и в следующем фильме – “Шоссе” это выпирает, как визитная карточка продюсера. В целом кино плотносколоченное, трагедия про войну. Деннис Куэйд теряет семью от рук мусульманских террористов, жестоко мстит и этим поставив себя вне закона, уходит в безымянные солдаты иностранного легиона, чтобы стрелять в одних детей, спасать других и медленно понимать, что ему больше нравится. Оторваться трудно – красиво страдают. ВМ
 
Шоссе
Реж. Matthew Bright
Прикольная вариация на тему Красной Шапочки и Серого Волка. Своим легким, но жестким цинизмом напоминает “U—turn”, заставляя смеяться там, где школьные учителя сочли бы ваш смех кощунством. ”Благополучный” взрослый мир пыжится и потеет, пытаясь сломить искренность и принципиальность бойкой девочки из трущоб. Ничего не выходит – она все равно мочит всех, кто этого заслуживает, в том числе и живучего Волка (Кифер Сазерленд), ее примитивный чистый мир остается неприкосновенным. Немного натянутая игра (чувствуется грех работы режиссера с актерами) – может быть, это фишка такая – я ее не понял, мне естественности не хватило. Главная героиня ассоциируется с этаким негром по жизни – чтобы не случилось, он всегда остается Лесли Снайпсом, вприпрыжку под рэп, выражение лица стабильно, shit, shit. Но — клево, кинокомедия с умным юмором. ВМ
P.S. А еще у всех негров в кино не в порядке вестибулярный аппарат.
 
Trainspotting (На игле)
Как уже не раз у нас бывало, сначала в городе появляется саунд¬трек к фильму на CD, а потом уже и сам фильм. Причем данный появился как-то странно: вроде бы вот он есть, а присмотришься - его уже и нету. Короче говоря, посмотрел я этот фильм с опозданием.
С первых минут просмотра становится ясно, какая пропасть лежит между американским и европейским кино. Многочисленные законы и поправки в законодательстве США, призванные оградить потребителя от пропаганды наркотиков, насилия и т.д. на самом деле ограничивают свободу художника, желающего донести свое творение массам. В Шотландии с этим попроще, у нас - вообще бардак, поэтому этот фильм свободно распространяется. Что важно - здесь нет чернухи, это очень чистый фильм, по-взрослому сделанный, никакого оголтелого ребячества, как у Родригеса, но и никакого морализаторства, как у всех остальных. 
Фильм о наркомане, который пытается завязать, но не очень-то и старается. Он бестолочь и придурок, но, как русский Иванушка-дурачок, мил и симпатичен. Особенно на фоне своих дружков. Он ведет совершенно аморальный образ жизни, и когда в финале фильма вдруг говорит: “Я, блин, хочу купить телевизор, ковер и пылесос, чтобы этот ковер пылесосить. Я, блин, хочу быть таким же, как и вы!”, - особенно ему не веришь. “Все меняется: наркотики, музыка, вся жизнь меняется”, - говорит его подруга. Это ближе.
А еще фильм замечательно снят и смонтирован. Советую посмотреть его всем, кто молод или считает себя таковым. АВ
 
Также недавно появились:
“Уолл-стрит” Оливера Стоуна
“Почтальон всегда звонит дважды” Боба Рафелсона
“Кто-то пролетел над гнездом кукушки” Милоша Формана•
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: