Кино: plug&play 7
Семейка Эддамс 3: Воссоединение
Фильм появился в продаже еще в сентябре, но я никак не решался его посмотреть: оформление обложки позволяло предположить низкосортность этого сиквела и крайне низкий бюджет, что для фильмов подобного ранга является чаще всего признаком полной лажи. Настораживал и полностью сменившийся актерский состав, особенно Дэрил Ханна вместо Анжелики Хьюстон, Тим Карри вместо Рауля Джулиа и неизвестно кто вместо Кристофера Ллойда. Однако фильм оказался не так плох, как ожидалось. Конечно, там не было той чудесной атмосферы, созданной Барри Зонненфельдом, однако весь набор фирменных “эддамсовских” приколов присутствовал: и зажигательный танец Гомеса и Мартиции, и садистские шуточки Уэнсдей и Багзли, и (главное) протест против обыденности и “склонности к обычному поведению”. Надо отдать должное сценаристам и съемочной группе: дух семейки Эддамс передан очень старательно и тщательно. Если не знать о существовании двух первых частей и замечательных актерах, занятых в них, “Воссоединение” можно считать добротной комедией положений с элементами фэнтази и социальной сатиры. А.В.
“Безумие короля Георга”
режиссер Н. Хитнер
Фильм из разряда тех, что называют “качественное кино”. Сюжет: придворные интриги вокруг психической болезни английского короля Георга III, известного в основном тем, что при нем Англия потеряла свои американские колонии. Фильм слегка грешит театральностью, что неудивительно, ибо он поставлен по пьесе. Обилие чисто английского юмора (в основном - шпильки в адрес монархии, звучащие вполне современно) и великолепные актерские работы Найджела Хоторна, Хелен Миррен, Руперта Эверетта, Йена Хольма делают картину весьма привлекательным зрелищем. Если, конечно, вы цените стиль превыше динамики.
Курьез: первоначально фильм назывался “Безумие короля Георга III”. Однако прокатчики попросили убрать цифру III, опасаясь, что зрители, привыкшие к сиквелам, подумают, будто пропустили “Безумие короля Георга I и II”.
Ольга Д.
“Город тьмы” режиссер А. Пройас
При первом просмотре этого фильма мне все время чудился Борхес, для которого не было разницы между сном и реальностью. Однако, посмотрев его вторично, я решила, что “Город тьмы” ближе, пожалуй, к шизофренической прозе Филиппа Дика.
Главный герой просыпается в неком городе, где никогда не светит солнце, где всегда ночь. В городе, лишенном признаков конкретного времени - то ли это 30-е, то ли 50-е. Он не помнит - кто он. За ним охотится полиция (подозревая в убийстве, конечно), а главное то ли люди, то ли нелюди, похожие друг на друга, как близнецы, с лицами вампира Носферату.
Режиссер Алекс Пройас, снявший зловеще-мистического “Ворона” с полукомпьютерным Брэндоном Ли, знает толк в нагнетании атмосферы безнадежности. Как и главный герой, зрители “Города тьмы” почти полфильма ничего не понимают. К концу, конечно, все разъясняется и даже заканчивается хорошо (впрочем, хэппи-энд также убедителен, как и в “Бегущем по лезвию бритвы”). И только один вопрос не дает мне покоя. Откуда, откуда американец Пройас знает песню “Синий платочек”? И.В.