watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №15 - апр`9911 июня 2013

КЛИНТОН, ТЫ ...

На прошлой неделе мы провели акцию, преследующую две цели: раскрутка газеты в среде горожан, активно пользующихся городским транспортом (то есть, попросту реклама), и небольшое, как мы его назвали, “лингвистическое” исследование челнинского граффити. Для тех, кто не видел: по остановкам было расклеено 100 листовок с портретом Клинтона и предложением завершить фразу “Клинтон, ты ...” Никаких политических целей мы не преследовали, просто фигура Клинтона из тех, кого сейчас модно безнаказанно поносить, и мы расчитывали на живой отклик люмпенов с ручками в карманах*. Так и произошло. 
О рекламной части акции говорить нечего - все получилось так, как должно было быть. 
А вот о граффити поговорить стоит. Признаться, наши ожидания были гораздо скромнее: мы расчитывали на стандартный набор из трех-четырех ругательств. Представьте себе, популярное матерное слово из трех букв встретилось только один раз и то в сочетании со словом “собачий”.
Но, все по порядку.
Не будем особенно идентифицировать слой населения, откливнувшийся на провокацию. Скорее всего это пьяные подростки и отвязные гопники. Неважно - это как раз те, кто и занимается граффити. Также не будем заострять внимание на вариантах, авторы которых к задаче отнеслись серьезно, так как это была не политическая акция**. 
Подавляющее большинство ответов - безличностные ругательства, коими щедро перемежается бедный лексикон авторов граффити в разговорах с друг другом: падла (1), сука (3) урод (в т.ч. недоделанный) (4), мудак (8), мудозвон (2), козел (3), чмо (3), лох (2), пидор (пидорас) (6), гондон (4) и т.д., а также более-менее “литературные”: ублюдок (3), засранец (2), холоп (2), мошенник (1), дурак (1), идиот (1) и т.д. Встретились ругательства, непривычные для моего уха: лабас, шлифовщик, губа, оленевод Бердыев, умный балбес. Часть ответов нельзя было бы назвать ругательствами в других случаях: бабник, стремный, глупый. 
Немалая часть ответов не имела вообще отношения к Клинтому и были, скорее, издевкой или попыткой респондента выйти из тупиковой для него ситуации: “сами такие”, “ты меня обманул”, “сучка бесплодная”, “козьи рожки тебе поставим”.  
Особо хочу отметить несколько оригинальных ответов: “мудак ты, и уши у тебя холодные”, “кирдык хана будет вам”, “хам трамвайный”.
Естественно, это очень маленькое исследование, и, по-видимому, никому особенно и не нужное. Поэтому выводов никаких делать не будем. И так хорошо. 
Теперь хотелось бы поговорить о другой стороне этой акции.
Общеизвестно, что объявления и афиши, расклеенные на специально отведенных для этого местах живут не более суток. Исключения очень редки. Листовки с Клинтоном прожили еще меньше - многим горожанам неприятно лицезреть ругательные надписи, и это факт обнадеживающий. Поэтому довольно большая часть листовок была сорвана до того, как мы успели “снять показания” (своими глазами видел остатки оторванной через 3-4 часа после расклейки листовки, а рядом - пожелтевший от времени мини-плакатик с официально запрещенным в стране знаком свастики-солнцеворота, встречающийся гораздо чаще, чем, скажем, полумесяц и волк). Поддерживая в этом случае блюстителей морали, посетую на слабую их активность в других случаях: помню долгую жизнь афиш с фото какой-то поп-звезды в блядской позе, помню уродливые антинаркоманские плакаты, вижу ежедневно кучу безвкусно сделанных и отвратительных по сути листовок типа “Очищу карму денег” или “Как заработать, не напрягаясь”. К счастью, человек, заботящийся о своем моральном  здоровье, не обращает на это внимания, так же как и на городскую прессу, радиоэфир и пр.
А по поводу Клинтона, думаю, время расставит все по своим местам. Рекомендую, кстати, посмотреть прошлогодний фильм Барри Левинсона “Хвост вертит собакой” (у нас он продается под названием “Тайный советник”). Несколько карикатурно, но все-таки пророчески раскрыты там причины, принципы и стратегия подобных “операций”. Только сейчас все это по-настоящему.
Так что я присоединяюсь к мнению большинства респондентов нашего опроса. И мой ответ вряд ли изменился бы, будь на месте Клинтона любой другой президент любой другой страны.
Антон Ватман
 
 
* Оговорюсь. Вероятность большого количества оскорблений в адрес Клинтона меня совершенно не смущала. Я уверен, что любой политик такого уровня и тем более президент насквозь лживого государства США заслуживает любых самых страшных оскорблений. Власть делает из любого человека морального урода, это хорошо видно по нашим политикам, непосредственно пришедшим к власти. В эти дни я наслушался всяческих высказываний по поводу акции; некоторые утверждали, что, если на на листовке был бы напечатан портрет не Клинтона, а Ельцина (президента России), Шаймиева (президента Татарстана) или Алтынбаева (мэра НЧ), комментарии толпы были бы точно такими же. Не знаю, может быть. Мы не сделали этого из соображений собственной безопасности.
** Для интересующихся. Процент поддержавших Клинтона довольно высок, хотя в ряде случаев, это объясняется типичным для молодых противостоянием курсу официальных властей: от простого “Молодец” до “Нам бы такого президента” (около 15% ответов). Противники политики Клинтона довольно агрессивны: “Убийца детей”, “Всемирный бандит”, “Натовская шестерка” и т.п. Особенно запомнилось “Чтоб тебя, как Кеннеди, застрелили” и “Имел Монику и Хилари, а Сербия тебе обломится” (всего около 20%). Кстати, встретилось лишь два обвинения в фашизме.
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: