watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №5 - июл`9829 мая 2013

Концерт Хараза

Прошедший 24 июня в театре “Мастеровые” концерт “Хараза” стал очередным в длинной цепочке акций, объединенных этим названием. Впервые две композиции “Плач по Харазе” и “Предательство Харазы” появились на сборнике “Морфология” весной 1996 года, тогда же, на презентации CD, прозвучала “из кокона” 45-минутная композиция “Хараза”, служившая фоном хэппенинга, устроенным арт-группой PINXIT и Андреем Шпарским. Музыка представляла собой электронно-семплерные циклы, мелодика прорабатывалась при помощи обработанного вокала, а “сюжет” и развитие отсутсвовали. Осенью и зимой был написан цикл пьес для акустического ансамбля (скрипка-виолончель-флейта-гитара-вокал), где упор делался уже на композицию и мелодическое развитие. 25 февраля прошел концерт “Хараза. Женская половина”, на котором кроме музыки зрители смогли познакомиться с “переводом” арабской сказки, сюжет которой был плотно привязан к развитию сюиты “Хараза”. 30 марта была проведена акция “Хараза. Мужская половина” в ходе которой между прочим избивали гринписовцев. Избиение продолжилось 30 апреля в рок-клубе “Эшелон”, где исполнялись фрагменты “Мужской половины”, которая носила яркий агрессивный характер и по стилю приближалась к хард-кору. Летом 97 года началось сотрудничество со струнным квартетом “Каприс”, который исполнил фрагменты переработанной сюиты “Хараза” на презентации CD SUBSUR 1 ноября. В начале 98 года квартет вплотную приступил к работе над проектом, в феврале сюита была записана (работа над сведением идет до сих пор). Параллельно велась работа над диафильмом. 
Пришедшие на концерт 24 июня стали свидетелями беспрецедентной по сути, но привычной по количеству накладок и других проблем акции. Запланированную презентацию СD и магнитоальбома пришлось отложить на неопределенной время, так как записанная “по правилам”, но кустарным способом музыка, никак не хочет сводиться в челнинских условиях - нет специалистов по сведению струнных квартетов. С большим трудом подготовленный к сроку диафильм пришлось проецировать очень примитивным способом - через эпидиоскоп, при этом высокая температура лампы сделала диафильм одноразовым проектом, расплавив  картинки. Приехавшие с большим опозданием и нервничавшие “бэцэшники” за 15 минут до назначенного начала спалили свой аппарат, чем не только задержали концерт на полтора часа, но и исключили последнюю возможность записи живого выступления квартета “Каприс”. Последнюю потому, что после этого концерта “Каприс” ушел в отпуск на лето, а осенью соберется в уже новом составе, что сильно затрудняет повторное исполнение “Харазы”. Ситуацию усугубило присутсвие на концерте людей, которые вели себя слишком развязно для ситуаций подобного рода.* Ну и погодные  условия - в данном случае жара.
В итоге концерт потерял заложенный в него заряд, его идея утонула во внешних неурядицах и проколах в организации. Думаю, те, кто заплатил по 15 рублей за билет, имеют право на какую-то компенсацию. Сохраните, пожалуйста, билеты, они вам еще пригодятся.
Теперь о первом отделении. В исполнении коллектива “Несколько Способов” прозвучала “Музыка для водных пространств”. Три представленные композиции не имеют конкретного авторства, они скорее принадлежат состоянию, в котором находились исполнители. Это опыт совместного стихийного творчества, направляемый заранее продуманной “идеологией” выступления. В данном случае планировался “электрический” концерт с использованием синтезатора и различных обработок, но ввиду вышеупомянутых причин, мы оганичились двумя акустическими гитарами и фортепиано.
На мой взгляд “Несколько Способов” - совершенно уникальный коллектив, члены которого связаны друг с другом не личными обязательствами и даже не общими музыкальными вкусами, а идеологией, суть которой я не возьмусь излагать в газете. Выступления НС превращаются в эксперимент, который проводит в своей жизни каждый из исполнителей, являющийся самостоятельной творческой единицей, но здесь растворяющийся в процессе звукоизвлечения и рождения музыки. Вот такой вот пафос, но иначе - невозможно, ведь все, кто был свидетелем выступления НС, стали соучастниками акций, которые происходят только один раз и заряжены совершенно фантастической для Челнов концепцией. Тот, кто почувствовал это, однозначно согласится со мной.
Судя по всему, очередное выступление НС состоится осенью этого года.•
Антон Ватман
 
* Я вынужден завести “черный список”, куда уже включены несколько “индивидов”. На следующие камерные концерты эти люди элементарно не будут допускаться, а в случае рецидива на них будет оказано соответстующее воздействие.
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: