watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №16 - апр`9911 июня 2013

Манга - наркотик продвинутой молодежи или Исповедь фаната

Прошу расслабиться всех наркоманов, токсикоманов и прочих “манов”, речь пойдет не о наркотиках как таковых...

Речь пойдет о самом популярном и скандальном направлении в мировой анимации, а именно о японских мультфильмах или проще - манга. На сегодняшний день эти своеобразные мультфильмы и комиксы стали неотъемлемой частью современной японской культуры, так называемый десерт в меню японских достижений. Кровожадные и непристойные анимационные ленты поражали и поражают своими “крайне извращенными” и в то же время оригинальными историями. В этом причина появления самого модного культа в мировой анимации, с сотнями тысяч поклонников по всему миру.
В начале девяностых манга-мульт-фильмы начинают осваивать евро-американский рынок. Одним из первопроходцев был полнометражный фильм “Акира” - экранизация комиксов (около 2000 стр.) манга-художника Катсухиро Отоио. “Акира”, став сенсацией, прославил японскую анимацию на весь мир. Но к середине девяностых за пределами Японии безумная популярность манги почти сходит на нет. Бум в Англии и во Франции (а это самые крупные манга-потребители) исчерпывает себя. Причины этому всем известны: во-первых, супержестокость и экзотическая сексуальность современной манги (во многих странах видеокассеты с японской продукцией просто облеплены красными предупреждающими ярлыками); во-вторых, большое влияние наивных мультфильмов Диснея, которые годятся лишь для “всеядных” детишек от 5 до 10 лет.
Итак, что же из себя представляют эти культовые мультфильмы из Японии?! Не буду произносить долгие речи об истории их появления, добавлю лишь то, что это искусство зародил еще в начале XIX века рисовальщик и живописец Хокусаи. Отличают манга от евро-американских мультфильмов, прежде всего, лица и фигуры персонажей. Существует даже некий стандарт: огромные глаза (впрочем, современные манга-герои в отношении глаз претерпели значительные изменения), необычная пластика тела, торчащие волосы всевозможных цветов и т.д. и т.п. Именно такие герои, обладающие недюжинной силой и прыгающие выше своей головы, как нельзя лучше подходят для передачи всей остроты происходящего действия. Также великолепное музыкальное сопровождение отлично подчеркивает и передает атмосферу того или иного момента.
А в чем же причина обилия сцен насилия и растления в их мультфильмах?! Дело в том, что у японцев свой подход к воспитанию детей. По их мнению, чем больше дитя видит на экране сцен жестоких убийств и прочих не очень хороших вещей, тем меньше у него будет желание претворять увиденное в жизни. Для нас, европейцев, такая практика может показаться  просто издевательством... Лично я поддерживаю такую систему. Тем не менее, не надо забывать и о том, что в Японии царят строгие цензурные законы. Если и делаются эротические мультфильмы и комиксы, то, как правило, этим занимаются независимые, коммерческие студии или художники.
И все же, нет такого человека, который бы смотрел японские мульт-фильмы и не поражался своеобразности, необычности, оригинальности всего, что касается рисунка, сюжета... В этом японцы впереди планеты всей, а Запад бессилен тягаться с ними.
Но от шокирующей психологии вернемся к самим мультфильмам, а точнее, к их категориям. Существует три основных категории: 1. Action - остросюжетные боевики, по накалу сравнимые с фильмами Джона Ву. 2. Horror - область ужасов, более открыто демонстрирующая сцены насилия и эротики. Ярким примером является легендарный мультфильм “Легенда о Сверхдьяволе”. 3. Science Fiction - самая многочисленная категория научной фантастики (“Акира”, “Призрак в доспехах”, “Боевой ангел - Алита”). Создатели манги не ограничивают свою фантазию - героями мультфильмов и комиксов становятся озабоченные подростки-панки, киборги, безжалостные наемные убийцы, рыцари, различные фантастические существа и мутанты, роковые красотки...
Не буду спорить, есть ли в японских фильмах какая-то логика или мораль. Нужны ли вообще эти экстремальные, скандально-непристойные мультики? Я думаю, что нужны. На заре 21 века пестрые манга-мультфильмы ворвались в нашу серую реальность, вызвав величайший шок у “постоянно отмахивающегося от них населения”. Но для многих юношей и девушек в возрасте от 12 до 25 лет фанатеющих от японских манга, это действительно является своеобразным наркотиком, псевдоинтеллектуальным и физически безвредным. Не лучше ли это, чем надевать на голову пакет с клеем или вкалывать очередную дозу... Хотя, о вкусах не спорят... Лично я, будучи семнадцатилетним подростком, являюсь ярым фанатом японских мультфильмов. К эротике в них отношусь спокойно (редко критикую); люблю и ценю их, во-первых, за красоту и зрелищность, во-вторых, за превосходную анимацию. Несмотря на то, что манга “у нас” находится на позиции андеграунда, приглашаю всех заинтересовавшихся этим “безумием” к знакомству, мой телефон: 59-35-84.
PS В клубе “Гагарин” вы можете найти около восьми японских мультфильмов, среди них есть известные “полнометражки”: “Акира”, “Призрак в доспехах” и “Легенда о Сверхдьяволе” (две части).
Ильдар - “Голго 14-й”
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: