watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №11 - дек`9830 мая 2013

Наши на фестивале

Впечатлениями о недавно прошедшем в Москве восьмом фестивале рекламы, а также о рекламе вообще и в провинции, делится Игорь Козлов, руководитель рекламной группы “Оне”.

Восьмой московский фестиваль рекламы был своего рода сборищем людей, обеспокоенных положением рекламного рынка в Москве. Москвичей волнует в первую очередь снижение рекламных бюджетов заказчиков и массовый исход с российского рынка иностранного рекламодателя. Пригласили они не только специалистов из России и СНГ, но и из Западной Европы, Японии, Америки, пытаясь в их “рецептах” нащупать пути выхода из сложившейся ситуации.

Хочу сказать, что было смешно смотреть на панику столичных рекламистов, потому что те “сверхмалые” бюджеты, которыми они так шокированы, для нас, в общем-то, - обычная практика. Нас, региональных рекламистов, беспокоит сейчас не столько падение бюджетов, столько сам факт их существования.

Фестиваль, таким образом, имел два основных направления: первое - SOS! и что делать?, и второе - собственно творческая линия, когда те, кто пилит, строгает и рисует, так называемые мэйкеры, делились опытом и устраивали семинары. И “паническое” направление, похоже, все-таки нашло выход: Москва решила кинуться в регионы, поскольку бюджеты их не устраивают, а телевизионный (самый богатый) сектор рекламы уже разделен между четыремя крупными компаниями. Важно теперь не потерять “самостийность” региональной рекламы, ее независимость. Москвичи сейчас идут двумя путями: а) размещение информации в региональных СМИ и создание региональных “корпунктов” при уже существующих фирмах, например, “Ремарк” в Казани или “Элиф” в Челнах, которые являются как бы дилерами столичных фирм; то есть московский рекламодатель через такую сеть получает возможность разместить свою рекламу в наиболее популярных местных газетах и радиопередачах; б) реклама на мощных пассажиропотоках, так сказать, дорожная реклама; берутся крупнейшие города России, их важнейшие транспортные узлы и там располагается наружная реклама. В обоих случаях задействованы региональные рекламные службы, а хозяевами являются москвичи.

Изменилось отношение российского заказчика: он увидел, что качественную продукцию можно делать и здесь, причем не только в полиграфии, но и в видео. Постепенно технологии рекламного бизнеса адаптируются к российским условиям, мастерство рекламистов растет. Сейчас Россия умеет все, но отсутствие денег не позволяет делать все высокого качества. Но Запад уже увидел, что нашим рекламистам можно поручить не только нарезку пленки или печать с готовых файлов, но и самый настоящий креатив. Например, гран-при по печатной рекламе получила работа питерских рекламистов: лейбл чая “Липтон”, стилизованный под руку мастера - Пикассо, Манэ, Малевича, причем сделано это все очень классно, просто кайф. Еще одна работа мне понравилась, которая называлась Leeнгвистика, сделанная для джинсовой компании Lee: Leeрика, Leeдер, Leeби­до... Новая лингвистика. Одним словом, рост российского креатива налицо. Были бы деньги, всё можно сделать. Московский сноб Егор Михалков-Кончаловский сказал по поводу уменьшения бюджетов: “Теперь мы стали паршивыми регионалами”. Представители всемирно известной фирмы “Аdventa”, например, выделили три основных условия успешной рекламы, и это не секрет: креатив (уникальная идея), деньги и время. Мы же здесь, в регионах, вынуждены работать за копейки. Да и задачи в Москве ставятся более серьезные, там интереснее работать.

В маркетинговых технологиях особенного прорыва не произошло. Конечно же, много говорили о новых направлениях, например, Интернете, но, в основном, все сводилось к манипулированию красивыми терминами. Пока технологии маркетинга и паблик рилейшн (PR) используют успешно только политики, а PR-специалисты пользуются бешеным спросом и имеют огромные оклады.

Все видные представители рекламного искусства, в частности японцы и американцы, в один голос говорили, что рекламист должен быть универсален: он должен уметь изобразить идею на бумаге, спеть песню, и продать ее - защищать свою идею до конца. Это безусловные свойства профессионала.

Региональщики в этом смысле находятся в более выгодном положении, мы более универсальны. У нас нет дробления на отделы и департаменты. Мы от карандаша переходим к компьютеру, потом к переговорам, потом к монтажу конструкций, то есть, проходим весь процесс. Но в то же время наш региональный рекламный бизнес глуп, туп, и непонятно, собирается ли он чему-нибудь учиться. Сейчас любой наш рекламист заявляет, что занимается разработкой и проведением рекламных кампаний, однако профессионально объяснить, что это такое, не может. Также в городе отсуствует или недостаточно развито большое количество направлений рекламного бизнеса: курьерские службы, маркетинговые конторы.

Если одного из трех факторов, о которых упоминали адвентовцы, нет, о чем же тогда говорить? Качества не будет.

Однако эта наша данность, мы здесь работаем. Будем находить иногда для себя островки, оазисы кайфа, когда недостаток денег будет компенсироваться творческим удовлетворением.•

Ваш комментарий:

Авторизоваться: