watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №4 - май`9829 мая 2013

Не прошло и года: CRACK!

Похоже, среди читателей ЛП появляются потихоньку традиции. Первое время я чуть ли не силой заставлял их живее реагировать на происходящие в городе события и писать хоть по нескольку строк для обзорных статей. Довольно удачным опытом стал цикл откликов на концерт “Рождество Кобейна”. Для данного номера я не планировал подобного обзора, но вдруг после “Крэка” стали приходить люди и приносить материалы. 
Меня как организатора “Крэка” они очень удивили. Я никогда не любил публику-толпу. Публика, состоящая из самоценных личностей, готовых довериться тому, кто на сцене, умеющих слушать и воспринимать, не пытающихся ежеминутно самоутвердиться - вот мечта каждого исполнителя. Но “CRACK!” был концертом, ориентированным на широкий круг зрителей. Мало того, присутствие “отвязных” людей, прыгающих перед сценой, всячески поощрялось. Музыкально концерт был построен так, чтобы в него не надо было “врубаться”: никаких глубоких идей, никокого груза (мы даже не репетировали, все музыканты импровизировали). Зрителю нужно было всего лишь расслабиться и отдыхать. А заодно ловить витающую в воздухе энергетику, мистически присутсвующую на подобных мероприятиях. Те, кому это удалось, получили кайф на полную катушку. Для нас же, участников ZZ, этот концерт был своего рода экспериментом, пробой себя в новых направлениях. По некоторым параметрам он не удался, но это никак не относится к публике. Мы просто сделали выводы.
Однако отклики пришли, люди сделали то, о чем я их просил - написали отзывы. “Хорошо”- подумал я и решил опубликовать их под рубрикой “Не прошло и года: Crack!” К музыке некоторые из них прямого отношения не имеют, а посвящены недовольству одной части публики другой. Разбирайтесь сами, ребята. АВ
 
Или неудачная попытка доброжелательного воззвания к тусовкам
Я обращаюсь к вам, тусовщики. Можно было бы говорить к вам речь на вашем грязном языке. Можно было бы ядовито насмехаться над вами, как это принято у вас в отношении друг к другу. Но высмеять - это легко. Я же не хочу изменять своей мягкости и доброжелательности.
Друзья, (я всё-таки хочу найти среди вас друзей) разве вы не надоели еще друг другу своими масками? У меня такое чувство, что многие из вас пресытились уже лицедейством, которым живете вы, и которое - лишь прикрытие пустоты.
Вы отращиваете себе “хайры”, нацепляете сережки, пишете всем, чем пишется, “Nirvana” и начинаете свысока смотреть на “пацанов”. Но - вы же сами в глубине души своей понимаете, что это неправда. Никого вы не выше. Вы - такие же люди, те же “пацаны”, просто “завернутые” на другом. Вы можете подумать, что я призываю к индивидуализму, так любимому Западом. Дескать, будьте все разными. Верно, будьте разными, но не теряйте человеческих взаимоотношений и теплоты.
Вы претендуете на одухотворенность. И “пацаны” вас бьют. И правильно делают. Потому что вы - ТАКИЕ ЖЕ. У них - “погоняла”, у вас - в лучшем случае, псевдонимы (я пишу - “в лучшем случае”, потому что я вообще-то приветствую удачные псевдонимы, но - в творчестве, а не в кличках друг друга). У них - “загрузить”, “по ходу”, у вас - “рубиться”, “хайр”. Вы не понимаете, что считая себя одухотворенными, вы идёте по той же “пацанской” колее. А именно - по пути обеднения своего языка, и, как следствие, - мыслей. Этому, кстати, помогает и ваша любовь к спиртному, в чём вы, опять-таки, не отличаетесь от “пацанов”.
Конкретный пример из вашей тусовочной жизни. 5 апреля. “CRACK!”. Я пришел, хотя давал себе слово после ряда попыток, не ходить на тусовочные слеты. Но мне просто было интересно, и я пришел посмотреть на то, что мне хотели показать. И вам, кстати, тоже хотели показать.
Захожу. Кучками - ущербные самоутверждающиеся подростки и те, кто не смог выйти из этого возраста. Ущербные хотя бы в том, что хотят “словить кайф нахаляву”. Я представляю, сколько сил вложено  в этот концерт. А вам жаль отдать 12 рублей (это не 200, как у Ларисы Долиной) за билет. Организаторы после всех сэйшнов, устраиваемых для вас, выкладывают из своего кармана деньги на покрытие убытков. Всё из-за того, что вы - любители “халявы”.
Дальше. “CRACK” начался. Показывают фильм. Первый кадр - Дм. Покров. Зал заходится в истерическом хохоте. Неужели Дима хотел выступить в роли Хазанова? Я  думаю, что мысль была немного другая. Фильм продолжается. Его надо смотреть внимательно, слушать - тем более. Но тут ко мне подходит основательно накачанный пивом один из ваших, тусовочных, и начинает никчемный разговор. В общем, фильм я не посмотрел.
И действо до конца - тоже. Потому что мне надоела “тусня”. Ватман, по-моему, устраивал не просто дискотеку. А вы, как будто бы, пришли попить пива и покричать к месту и не к месту, но громко - “Браво!”
В общем, не получается у меня писать вам и о вас, потные ублюдки, доброжелательно.
В заключение - вопрос на засыпку. Вы когда-нибудь видели гопников на концертах классики или бардовской песни? И чтобы они, даже если и были там, вели себя как обычно и лезли на сцену? То-то же. Подобное притягивает подобное.
Гильманшин РИНАТ
 
ШУМНОЕ РАССУЖДЕНИЕ 
О КАЧЕСТВЕ  ПИВА
Когда ценители проверяют качество пива, они особое внимание обращают  на количество и качество пены. Считается хорошим только то пиво, у которого пена высотой не менее 4 сантиметра держится более 4 минут. Видимо, как обычно в жизни, чему-то приятному всегда будет сопутствовать бесполезная для употребления «пена» и поэтому качество культурного события можно по аналогии оценить по тому, сколь много было пены и как долго она держалась. Минувший концерт весьма яркая картинка  к этому утверждению. Учитывая, что события такого масштаба происходят в городе нечасто, они привлекают живое внимание большинства  людей, стремящихся быть «в курсе».  Помимо постоянных ценителей творчества А. Ватмана и профессионалов от музыки,  на таких мероприятиях есть и свой круг «постоянных клиентов». Люди они разные, по-моему, в основном, стремящиеся только к внешнему самовыражению, что, учитывая возраст,  иногда понятно.  Но дело не в прикиде и цвете волос, не в том  насколько ты любишь демонстрировать свою любовь к Курту Кобейну, а скорее в степени безразличия к самовыражению музыканта и автора,  к  которому ты пришел. Сия степень  для многих предела не имеет, что,  к сожалению, и приходится наблюдать неоднократно и во всей красе буквально на всех последних концертах и событиях - будь то открытие метро или джем с американцем.  «Посетителям» конечно нетрудно превратить концептуальный концерт в банальную дискотеку, а просмотр авторского фильма - в  научно-популярный киножурнал на тему «не шуми громко»,  при этом не обращая внимания на то, что в зале есть и другие люди,  возможно пришедшие сюда не только ради того,  чтобы  попить пивка и  потусоваться. По-видимому, создание того шума, о котором им пришлость десять минут слушать Покрова и составило основную вынесенную из мероприятия идею. Да и вообще вряд ли основная масса тех,  кто громко посвистывал, увидя на экране знакомые картинки  или бессмысленно бродил из зала в коридор и обратно,  что-то понимали после выпитого пива. Скорее их занимала проблема опорожниться,  причем их словесный энурез был гораздо более неприятен. Стремление вслух и погромче продемонстрировать свою свободу и независимость видимо у некоторой части «посетителей» считается особым проявлением своей самодовольной крутизны.  Какая разница, по поводу чего хочется опорожниться вслух: по поводу сегодняшней вечеринки или «чисто спросить» сигарету.  Причем половые различия «свободного человека» здесь никакой культурной разницы не имеют. 
Жаль, что яркое музыкальное событие для слушающей части зала было похоронено под пеной. К концу концерта остались лишь «свободные люди», вытеснившие всех прочих, предпочитавших уйти гораздо раньше финала. Вскоре вполне может произойти  такой факт, что те,  ради кого собственно концерт и проводился, предпочтут узнать о нем из газеты или посмотреть видеокассету, сознательно лишив себя радости «общения» со «свободными людьми». Вдвойне жаль музыкантов, которые, вкладывая в организацию концертов и деньги и силы,  получают  вот такую обратную «пенную» реакцию зала.  Несомненно, мое субьективное мнение вызовет бурю негодования у тех, кто считает что пиво, танцы  и разговоры - это непременный атрибут любой  современной тусовки и я похож в своих претензиях на школьного учителя, отставшего от паровоза жизни. Но хочется думать, что яростные ценители древнего напитка все-таки найдут для себя  пиво под пеной этих слов.
Хочется верить, что Ватман это все так и задумал, демонстрируя, как искусно созданный ШУМ в состоянии изящно отделить пену от пива, хотя бы и в маленьких рамках концертного зала.
С. «Sigal»
 
 
Сначала просто хотелось открыть рот и хлопать глазами. Фильм, звуки, оформление – все необычно, хотя и из знакомых, почти подручных материалов. Все были в растерянности. Удивленно-беззащитные, отчаянно пытались врубиться или хотя бы решить для себя, здорово это или нет. Постепенно процесс пошел в пользу врубания, и тут пошло самое страшное. Энергетика. В урбанизированном индустриальном обществе людям часто приходится скрывать свои настоящие эмоции. Те же неформалы, ненавидящие гопников, никогда не смогут искоренить их. Им остается только злиться на них и мечтать о мстительной справедливости. 
Среди труб, заводов и машин рождается трусливая ненависть. Рождается и боится выйти наружу. Так вот, было впечатление, что все это шумно-гремящее скрежетание помогло людям ее показать, правда в деформированном состоянии. Все эти индивидуальности, пришедшие на концерт, превратились в беснующуюся толпу, сильную, бесстрашную и агрессивную. Мне стало страшно. Захотелось покинуть это. Несколько шагов в привычный город. Как-то исподтишка те же звуки – скрежет, шум, затаившаяся агрессия индустриального города.
Н. Горшкова
 
Без освещения не работать
Для нас с Микульским “Crack!” - неприятности начались уже при входе. Нас отказались пропускать, мотивируя это тем, что ни его, ни меня нет в списке гостей. Разом соскрючившись об Ватмана, мы выудили из толпы праздношатающихся зевак Булата Мубаракшина, и не отпустили его, пока не получили полагающихся нам гостевых билетов. Ну, да ладно. С Ватманом мы рассчитались прямо на концерте, но об этом позже.
Начало концерта было в высшей степени замечательным. Псевдонаучный абстрактно-авангардистский фильм о природе шума с Дм, Покровом в главной роли и саундтрэком из звуков проезжающих мимо машин, записанном на оживленном шоссе, плавно перешел во всеобщую индустриальную импровизацию, сопровождаемую показом картин обрушивающихся зданий и омертвелых замашиненных проспектов. С потолка лился ультрафиолет, булькало пиво, билеты светились, зрители веселились, на сцене бушевали металлоконструкции и электродрели. И вдруг как-то разом все это великолепие кончилось. В тишине на сцену вышли еще несколько человек, разобрали валявшиеся там и сям электроинструменты, и началась вторая часть.
Затянувшаяся до бесконечности, она погребла под собой первую и удавила третью. Но самое плохое, что это не был обещанный “хард-кор дансинг”.
Весь вечер на сцене царил практически один Александр Никитин со своим полуторатысячедолларовым фэндером, а сидевший на звуке гусьберовский басист Олег всеми силами этому способствовал. Бас-гитары Шмелева не было слышно совсем. Компьютерные сэмплы почему-то шли строго по средним частотам. Басов практически вообще не было. Как, впрочем, и самых высоких частот. Стараниями гусьберов звук напоминал кисель. А великолепный, неподражаемый, блистательный, сверхтехничный, даже не побоюсь сказать, лучший гитарист лучшей рок-группы города НЧ, Александр Никитин гнал такую лапшу...
Ну, то есть, он играл то, что он играет всегда, когда не знает, что конкретно ему играть. Это был классный, мастерски сыгранный потрясающим, не побоюсь сказать, лучшим гитаристом лучшей рок-группы города НЧ, классический гитарный джаз-рок, местами переходящий во фьюжн. Стопроцентный фьюжн с развернутыми импровизациями и бесконечными сверхскоростными соло, незаметными переходами из тональности в тональность и обилием синкопированных ритмов.
НО Я-ТО ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ХАРД-КОР!!!
Где-то часа через два этого непрерывного джазового выпендривания на фоне остальных музыкантов, безуспешно пытающихся пробиться к слушателям, человек, сидящий на пульте, все-таки несколько поубавил гитару, но это уже не могло ничего спасти, тем более что он и не пытался. В результате звук превратился в сплошную среднечастотную бубнящую кашу.
Мне не верится, что г-н Ватман не мог найти в НЧ более подходящего для “Crack!” гитариста. Равно, как не верится в то, что он не знал, во что выльется участие в концерте А. Никитина. Во всяком случае “Crack!” еще раз подтвердил мое твердое убеждение, что любой врубающийся человек, пусть даже совсем не умеющий играть, лучше матерого профессионала, не понимающего во что он попал, тем более профессионала амбициозного.
Теперь о “Crack!”-приятностях. Удивительно, но кроме Станислава Микульского (приятности № 1), расхаживавшего по залу с видеокамерой в руках, компьютерной мышью на шее и дискетой с надписью “Crack!” на груди, никто, похоже, не понял смысла названия концерта. Что весьма печально. Что они, ЛП не читают? Приятностью № 2 стал принесенный все тем же Микульским желтый флуоресцентный маркер в руках басистки группы “Социялизьм”, не замедлившей им воспользоваться и занявшейся боди-артом. Народ выстраивался в очередь, подставляя под маркер потные лица, руки, шеи и прочие конечности. Приятностью № 3 неожиданно стал принесенный мною на концерт мешок кефира. Если поначалу, увидев его, все начинали кричать: “Лучше бы ты пива принес!” - то под конец люди выстраивались в очередь # 2, чтобы попить кефирчику. И выпили весь мешок. 4 литра кефира! Нет, три с половиной. Один пакет с кефиром я швырнул на сцену в вышеупомянутого А. Никитина. К сожалению, не попал, за что и был обруган в меру ретивыми секьюрити с дубинкой в руках. Пришлось идти искать кефир для повторного броска, и вот тут и приключилась “Crack!”-приятность № 4. Выйдя на сцену в поисках кефира, я нашел на полу табличку “БЕЗ ОСВЕЩЕНИЯ НЕ РАБОТАТЬ”, которую недолго думая прикрепил к некоей металлоконструкции. Решив проверить, как все это повлияло на ее звучание, я взял в руки какие-то железные палки и начал по ней стучать. Потом не по ней. Потом пришли Микульский с басисткой и тоже начали стучать. А потом пришел Ватман и сказал: “Ребята не сбивайте с ритма!” Так мы расчитались с Ватманом за вход на концерт.
Ну, а “Crack!”-приятностью № 5 снова стал Станислав Микульский, еще долго после концерта пристававший ко всем с криками: “Я снял потрясающий фильм!” Фильм действительно оказался потрясающим. В смысле, после его просмотра всех трясет. Как сказал Джалиь Мубаракшин: “Такое впечатление, что ты едешь в машине и все время переворачиваешься”.
Вот такие вот впечатления оставил у меня “Crack!”
Дм. Семенов
 
Части крэка
“Ха-ха!” Это было первое, что я услышал на “CRACK!”. Как потом оказалось это относилось к кадрам из фильма “Гумус”, отрывок из которого, с моим участием, демонстрировался в самом начале акции. Ну да ладно, я уже привык к тупой публике.
(Это была часть первая - “Мое отношение к зрительному залу”)
Вообще, когда Ватман говорит о приколах, я частенько ловлю себя на мысли, что наши представления о приколах сильно отличаются. Может быть это и неплохо, но бывают моменты взаимонепонимания.
(Часть вторая - “Мое отношение к тому, что делает Ватман А.П.”)
Я был на сцене только во время первой половины “CRACK!” и мне понравилось производить, хоть и неумело, разнообразные шумы. Так как я был уж больно увлечен этим, то не особо заострил внимание на...
(Часть третья - “Мой опыт в области грохотоизвлечения”)
...неподготовленность участников шоу. Особо это проявилось в совершенно неожиданом конце нойзовой части и резком переходе в следующий отрезок акции.
(Часть четвертая - “Мои наблюдения, как участника”)
Самым тупым замечанием, которое я услышал после “CRACK!” в адрес этой акции вылетело из уст одного музыканта, участника одной “альтернативной” группы. Оно звучало примерно так: “Это было говно. Ватман опять пытался впихнуть свою старую музыку, но в другом виде”.
Для таких, как этот молодой человек хотелось бы сказать: “Ребята, вы чем слушаете? Нет-нет, я не буду убеждать вас в том, что на “CRACK!” было немало новых композиций (ремиксов), в том, что все было в совершенно другой подаче и т.п.” Просто вы не врубились, впрочем как и я так и не въехал в некоторые идеи этой акции. Да и нужно ли было...
(Часть пятая “Что я вынес с этой акции”)
На последок скажу: “Будьте проще и одновременно глубокомысленней”.
Дм, Покров
 
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: