watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №5 - июл`9829 мая 2013

Несколько способов. Способ №1

Несколько слов о  “Нескольких Способах”
Это был волшебный опыт на тему “Где я?”.
Это был один из лучших концертов, где я принимал участие.
Это была лучшая команда музыкантов, с которыми я когда-либо играл.
Это были лучшие зрители. Самые лучшие зрители.
Всё удалось.
Я жалею об одном - что не был в куполе во время шоу (можно, я буду называть это так?). Глядя в глаза зрителям после концерта, я понимал, что во время действия что-то произошло, и это что-то золотом светилось в их глазах. И музыканты светились, но их свет был приглушенным, серовато-серебристым.
Действительно, что-то произошло. Не знаю что, я был слишком увлечен. Я лился в темноту вслед за звуками, шорохами и звонами. О, как я слеп! И слава богу, иначе я столько всего пропустил бы мимо ушей, мимо пальцев, мимо себя...
Мистер “Следизапроисходящим” внутри меня махал руками, нажимал на клавиши, стучал по табле, открывал рот, бегал по зрительному залу, спотыкаясь о доски, но он не понимал, что творилось вокруг, он просто суетился. Миссис “Следизатемчтоиграешь”, тоже в моей голове, сухая старая стерва, собравшаяся висеть у меня над душой весь концерт, была невежливо загипнотизирована и тихо отошла. Где был я сам? Я проливался на пол, я был обертоном телячьей кожи, я летел над, я плыл под, я сыпался себе на голову звенящим дождём. Я потерялся где-то между цикличным шорохом граммофона и истеричным электрическим визгом “Juno”. О, это непередаваемо. Непередаваемо.
Хочу сказать очень большое спасибо Андрею Шпарскому за работу с изображением, Ватману за устройство, хорошие сэмплы и идейность, Гене Ухову за потустороннюю, сказочную гитару, пение и настроение, Шмелёву за цепи, трубы и работу со смычком, басом и железом, Покрову за помощь и “Мастеровым” за приют и кухню.
Ещё хочу выразить сожаление по поводу пропажи картины Макарова (какой позор, слышишь ты, грязный жулик, дешёвый ублюдок, как ты посмел?!!), и ещё одно сожаление, по поводу того, что ЛП прочитали не все, кто мог пойти на концерт, а пришли не все, кто прочитал. Так что читайте ЛП и ходите на концерты, и здесь и там столько интересного! 
Михаил Игнатов
 
Столько восторженных слов я услышал после первого опыта “Нескольких Способов”, так красиво и искренне ликует Михаил Игнатов в вышерасположенном материале, что остается прибегнуть к “сухому языку статистики” и описать лишь формальную сторону дела.
Первое - организация. Удалось-таки пригласить “отборную” публику, исключив бестолковых тусовщиков. Несмотря на очень непродолжительную и претенциозную рекламу и традиционную скудность средств у творческой интеллигенции в графе “расходы на концерты и выстаки”,  пришло достаточно публики для того, чтобы провести один за другим два концерта, но и не так много, что позволило ей чувствовать себя под куполом довольно комфортно. Изначально организаторы поставили жесткие условия, согласно которым никто не мог войти в купол после начала акции. Те, кто привык опаздывать, на первый концерт не попали. Опыт интересный, и мы его будем культивировать.
Второе - форма. Зрители расположились под куполом, сооруженным над сценой, сидя и лежа на полу. Они были максимально изолированы от окружающей среды. Музыканты и все остальные участники акции находились в зале, зрители могли видеть только их тени. Звук окружал зрителей со всех сторон, причем часть из звуков не усиливалась, и шла прямо от источника (эти звуки, естественно, не записались). 
Третье - содержание. Это самое сложное. Насколько я понял из откликов, каждый воспринял его по-своему (так бывает всегда, но такого разнообразия мнений я еще не слышал). Кто-то славно “оттянулся”, кто-то хорошо отдохнул психически и физически, кто-то “загрузился” и был удручен. Зрители-меломаны, знакомые с подобными направлениями в музыке, копнули глубже, нашли “причины и отголоски”, попытались это сравнить с опытом других исполнителей. Музыка, не имеющая четких стилистических признаков, обычно воспринимается весьма неоднозначно.
Эта акция имела сюжет, но придерживаться его четко нам не хотелось, чтобы не ограничивать себя в средствах. Сюжет же таков: зритель внутри купола - это зародыш в утробе, музыканты - источники слуховых раздражений, осветители, операторы проектора и видеокамер - наблюдающие медики. Действие развивалось по нарастающей, как все более увиличивающийся опыт зародыша; оно было как тормозяще-расслабляющим, так и агрессивным, открывая новые органы чувств. Другими словами, это была попытка изобразить доступными нам средствами, пренатальный опыт изнутри, из утробы. Как известно, данная ситуация должна кончаться рождением, началом новой жизни, той, которой мы сейчас и живем. 
Конечно, мы не следили с математической точностью за достоверностью происходящих событий, мало того, любой специалист по внутриутробному развитию ребенка заявил бы нам, что все на самом деле происходит не так. К счастью, мы не очень “грузились” этим, ведь мы делали не научно-популярную демонстрацию, а концерт психоделической музыки.
Еще один интересный момент - было два концерта подряд. Для меня, никогда не повторяющего подготовленные программы дважды, поначалу эта ситуация немного пугала. Но в процессе стало ясно, что бояться нечего - второй концерт стал не повторением, а продолжением первого. Об этом можно судить и по записи - они сильно отличаются друг от друга.
Ощущения от концерта у меня были прекрасные. Могу подписаться под каждым словом Михаила Игнатова - это был один из лучших концертов в моей практике. 
 
О воровстве
Теперь о другой стороне медали. В период подготовки концерта в фойе театра “Мастеровые” не раз заглядывали любопытствующие граждане, один из которых, по-видимому, и украл картину Сергея Макарова. Его выставка была размещена в фойе по инициативе руководства театра и представляла собой серию графических работ. Лично у меня нет никакого сомнения, что украл ее кто-то из “своих”, знакомых с творчеством художника. Ему, наверное, даже очень нравится то, что делает Сергей Макаров. Взял на память. 
С одной стороны это весело. Мы говорим Макарову: вот ты настолько популярен, что... и т.д. С другой стороны, это чрезвычайно мерзко - брать чужое. Добавлю, что при этом подрывается доверие арендодателей к организаторам концертов..
Еще один пример: на концерте “CRACK!” в апреле опять же кто-то из “своих” украл со сцены два тамбурина. Немузыканту тамбурины не нужны - это вещь специфическая. Тем более обидно, ведь у Гены Ухова это были очень хорошие тамбурины - подогнанные и отрегулированные. “Ладно, - говорит Гена, - что теперь переживать. Значит, кому-то они очень нужны”. 
Не так давно прямо из одной из студий украли гитарную примочку “Grunge”. Украл гитарист, а кому она еще нужна? Очень нужна.
Есть еще одна разновидность воровства, в народе она называется “зажал” - взял посмотреть (почитать, послушать) и не вернул. Но это тема для отдельного большого разговора. Я предлагаю всем, для кого это актуально, подключиться к нему. А в рубрике частных объявлений готов размещать сообщения к “зажавшим”. Сам начну.
Антон Ватман
 

Комментарии:

  • Аноним, 30 мая, 22:13

Ваш комментарий:

Авторизоваться: