watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №10 - ноя`9830 мая 2013

Образцыдезигнерства

К сожалению большинства графических дизайнеров, занимающихся рекламой, нет прямой связи между эффектностью рекламы и ее эффективностью. По крайней мере, это не правило, хотя, конечно же, бывают и исключения. Другими словами обалденный с точки зрения дизайна макет не гарантирует 100%-й успех рекламируемому предмету. Мы живем в такое время и в таком месте, когда самой действенной рекламой будет слоган “Цены снижены на 50%!” или “За ту же цену в два раза больше!” Что изображено рядом с таким лозунгом - совершенно неважно, испортить такую рекламу даже очень плохим дизайном сложно. Роль дизайнера сводится в данном случае в грамотном подборе шрифтов и гармоничном расположении в заданных рамках (хотя, и это необязательно: посмотрите на “Челны лтд”, например).

Однако дизайнер должен отрабатывать свой хлеб, и он придумывает, делает что-то, а потом пытается продать свое творение заказчику. А заказчик, он-то точно уж знает законы рынка, он видит своего потребителя насквозь и оценивает в первую очередь не собственно стильность рекламы, а степень доходчивости этой стильности до конечного потребителя. На всякий случай он всегда занижает уровень, чтобы реклама сработала наверняка.

Бедный дизайнер, который (само собой!) находится выше этого уровня, передергивается, стонет и мямлит, но, как сказал один из великих дизайнеров (француз, кстати), дизайн - это то, за что заплатили. Всё.

Вот хороший момент стать дезигнером, если, конечно, ты им не был изначально. Тут ведь даже художественного образования не надо, достаточно чувтво гармонии иметь и навыки определенные. И инструмент - компьютер с необходимым программным обеспечением.

У меня есть уверенность, что регулярное методическое занятие производством макетов типа “текст в рамочке” за деньги приводит к полной деградации в дизайнере творческого начала. Это видно на примере некоторых “дизайнеров со стажем” с их лозунгом “а на хрена?” В то же время я вижу, что дезигнеры могут заниматься как чистым творчеством, так и рекламой, и делают ее на очень высоком уровне. По большому счету, дизайнеры просто делятся на талантливых (или способных, если кому-то не  нравится первое слово) и посредственных. Соответственно, дезигнеры не занимаются халтурой (стараются этого не делать), они очень редко говорят “и так сойдет”.

На примере того же Соловьева, московского дезигнера, можно увидеть, что его “формальные” работы, сделанные на заказ, по творческому подходу и качеству исполнения стоят на очень высоком уровне.

На мой взгляд, дезигнера от верстальщика отличает именно наличие мощной идеи. Первый вопрос: “Где идея?”, второй: “Как  сделать?” А время идет, культура потребителя, хотим мы того или нет, растет, несмотря на малое количество удобрений и большое - сорняков. Появляются такие отрасли потребления, где быть нестильным уже никак нельзя, нужно что-то особенное, выпендрежное. Держись дезигнер, делай свое дело и помни: обалденный с точки зрения дизайна макет не гарантирует 100%-й успех рекламируемому предмету, но гарантирует 100%-й кайф тебе - от работы и продвинутому потребителю - от созерцания!

Антон Ватман

 

 

 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: