watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №5 - июл`9829 мая 2013

Ответы на вопросы

Начну с ответов на вопросы относительно газеты “Лодки Причалов”, задаваемые мне самыми разными людьми при встрече. 
ЛП продолжают свою деятельность. Задержка с выходом очередного номера было связана с некоторым кризисом в карманах и умах редакции, о котором мы поговорим позже, а также просто с наступлением лета. Считается, что летом культурная жизнь приостанавливается: театральные сезоны закрываются, люди сваливают на юга, молодежь штурмует ВУЗы, а мозги млеют от жары. Все это имеет место быть, однако за два с лишним месяца, прошедших с выхода последнего номера ЛП, в городе и окресностях произошло достаточно много культурных событий, что дает мне право предположить: тормозит, в основном, официальная, формальная культура (вакханалии на майдане во внимание принимать не будем). Возможно, я заблуждаюсь, так как вижу только подводную часть айсберга, кто его знает, может, там он там до самых небес торчит.
Некоторые люди жаловались на повышение цены газеты. Что уж тут объяснять, и так понятно: хочется приблизиться к порогу самоокупаемости без привлечения левого капитала. Пока не удается, хотя сдвиги есть.
Неоднократно прозвучали упреки: газета становится все слабее и слабее. Не знаю, не заметил. Возможно, интересы редколлегии немного смещаются, читателям приедаются какие-то темы. На мой взгляд, в каждом номере есть несколько просто убойных материалов, да и все остальные очень хороши. Нигде больше такого цельного сгустка культурной информации вы просто не найдете. Я это отлично понимаю и, как редактор, совершенно спокоен.
Прозвучало в мой адрес также несколько серьезных, на мой взгляд, обвинений. Обвиняют, в основном, в “захвате территорий” и саморекламе. Да, на страницах ЛП относительно много материалов о деятельности арт-группы PINXIT, о концертах Zapanatы Zagastы, о моих сольных проектах. Знаете, а я ведь действительно так считаю: мои (и моих друзей) концерты, акции, музыкальные альбомы, дизайнерские разработки и т.п. настолько замечательны, что если скромно о них молчать, то получится совершенно другая газета, каких и так слишком много. Кроме того, каждый может попробовать разрекламировать себя любимого (читай колонку слева). 
Не раз задавали вопросы о финансировании: пора бы уж переходить на другой уровень. Да, уже пора. Скоро перейдем. 
Совершенно очевидно, что настолько коммерчески невыгодное дело продолжаться долго не может. Тут два пути: смерть (моментальная или растянутая на годы, по номеру в квартал) или трансформация (изменение методов работы, возможно - стилистики и тематики). Оба пути меня не радуют (тут же поймал себя на мысли: да и не огорчают), однако на самом деле они имеют множество вариантов, за оптимальнейший из них я и надеюсь зацепиться.
Вот и подобрались мы к вопросу о кризисе. После выхода третьего номера и в процессе подготовки четвертого, сильно удручало меня отсутсвие поддержки со стороны читателей: газету не покупают и статьи не пишут. Даже не звонят с новостями и на концерты не приглашают. А потом плюнул: ЛП есть частный проект, для меня это как еще один творческий акт. Почему кто-то должен в нем участвовать не по собственному желанию? Вот они, иллюзии! Я за годы работы в СМИ сделал (как верстальщик, дизайнер, журналист) около 30 наименований газет и журналов, однако ни одно из них не стоило того, чтобы за него бороться до последнего дыхания. Газета - ничто, она не должна являться культом. Творчество - вот настоящий культ (в данном случае).
Поэтому отсюда и далее газету “Лодки Причалов” будем называть актом творения ее издателей. И ничем более. Соответсвенно, львиная доля вопросов, адресованных редакции ЛП, не требует ответов. 
Антон Ватман
 
P.S. По всей видимости, вскоре мне все же придется отвечать на вопросы сотрудников газет, чьи логотипы попали в обзор на 1 стр. Конечно, я расчитываю на то, что у человека, работающего в СМИ просто должно быть чувство юмора, иначе он загнется. Могу даже сразу заявить: это юмор. Это даже не сатира и тем более не попытка возвыситься над всеми, как отреагировал на обзор один из моих знакомых. Это дизайнерский юмор.  Логотип Лодок Причалов в обзоре тоже есть, он находится выше (все-таки возвысился, блин!).
Также прошу не обижаться работников и клиентов ЛТП, физруков, Романа, энтузиастов, трактористов, заправщиков и жителей Нового города. 
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: