watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №3 - мар`9829 мая 2013

Память

Несколько тысячелетий назад построены пирамиды. Стоят. Разрушаются. Ещё столько же, или пять раз по столько же - и их не будет. Дом мой построен 18 лет назад. Стоит. Ещё столько же и уж вряд ли пять раз по столько же - и не станет его. Прям как пирамиды! Тоже разваливается. Пирамиды строились в единственном экземпляре (каждая. Все ж разные.), и технология их стоительства практически сразу же забывалась. Таких домов, как мой - сотни. И даже если не станет этих сотен - технология не утеряется ещё долго. Почему? Библиотека в Александрии сгорела - много погибло папирусов, те, что были в одном-двух-десяти экземплярах. Но сколько должно сгореть библиотек, чтобы можно было сказать, что произведения Достоевского или же Пушкина утеряны безвозвратно? Это не метафора - мой дом - Достоевский или Пушкин. Нет. Просто и там, и там проявляется одна оч-чень интересная тенденция. Может быть, общая тенденция рзвития нашей сегодняшней цивилизации (во как громко!). Отход от материального, что ли. Человек всё дальше отрывается от своих материальных привязок и всё материальное становится менее долговечным, и более одноразовым. Хотя бы те же бумажно-пластиковые стаканчики-тарелочки-вилочки, почти одноразовая одежда. Но при этом, самое ценное переходит в сферу почти не реального. Я не держал в руках рукопись Пушкина, но я знаю его строки, я много его произведений читал. И такие ценности уже не зависят от воли того или другого индивида. Ты можешь облить кислотой “Данаю” Рембранта, и даже если её не восстановят, сколько останется буклетов, репродукций, фотографий, альбомов (пусть все эти носители информации примитивны и неточны, но всё-же...).
Волна идёт - мы видим движение, но ни одна капля, ни одна частичка той воды, по поверхности которой идёт волна, не движется вместе с ней, на её гребне. Но мы види этот гребень. Вот к чему-то подобному мы идём.
Человечество всё лучше и лучше учится сохранять нечто “нематериальное”, “непощупываемое”, но способное влиять на материальное - мысль. И если сравнить с живым организмом, то можно сказать, чтто человечество выходит из младенческого возраста - у него появляется память. 
Каждый из нас что-то не может забыть, как ни  старается, а что-то никак не может вспомнить. И здесь нечто подобное тоже проявляется. Независимость от желания геростратов.
Гравюра умерла при родах: благополучно разрешилась печатью и фотографией и почила. Раньше меня это как-то огорчало. А теперь - нет. Гравюра породила новые нервные клетки в организме человечества - клетки памяти. И благодаря этому самое лучшее, самое жизнеспособное и перспективное в литературе, живописи, музыке, науке и проч. и т.д. и т.п. - всё это плодиттся и размножается. А если и умирает, то не так внезапно и скоропостижно, как те пресловутые рукописи в Александрийской библиотеке. 
Виктор Петухов
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: