watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №12 - янв`9911 июня 2013

Посмотрим, что будет дальше

Вы знаете, какой нынче праздник? Газете “Лодки Причалов” исполнился год.

Хороший срок для изданий подобного рода. Можно даже какие-то итоги подвести. Но это мы будем делать в кругу редакции, а читателям я хочу рассказать, с чего все началось, кто был причастен и пр.
Началось это дело так.
Сначала, как известно, Земля была жидким раскаленным шаром... Дальше мы пропустим... Потом в Челнах появился Самиздат. Это само собой... Пропустим... Появился “HAIRле Кич” под редакторством Дм,Покрова. Это была первая* серьезная, если можно так выразиться, газета Самиздата (хотя, я знаю несколько человек, которых передергивает от  от названия газеты; кстати, большинство из них ни хрена не сделало в этой жизни)... Пропустим...
И тут приходит однажды ко мне в гости Гена Ухов и говорит: почему, блин, в этом городе есть столько хороших людей, а в газетах пишут только о плохих (иногда и о хороших, но плохо)! Почему бы, блин, не взяться кому- нибудь и не сделать нормальную газету для нормальных людей! 
Ну, мы и взялись... Как видите, цель была более чем благородная. Такая цель гарантировала большой запас энтузиазма. Я вызвался быть редактором и издателем. Долго выбирали название и остановились на самом невыгодном с точки зрения здравого смысла, но самом глубоком и широком с точки зрения смысла вообще.
В редколлегии первого номера значились Антон Ватман, Михаил Игнатов, Дмитрий Покров, Геннадий Ухов. Номер вышел 15 января 1998 года тиражом 999 экземпляров объемом 32 страницы. Насколько я помню, отзывы были, в основном, положительные. Некоторые сетовали на мелкий шрифт и специфичность материалов (“да кто это, нахрен, будет читать!”). Наши ожидания немного омрачились низким покупательским спросом (до сих пор у меня дома лежит пачка первого номера). Однако всё улучшающаяся экономическая ситуация в стране и не очень высокая жажда затариваться барахлом, позволили тратить деньги на издание, и вскоре вышел второй номер. Ну, а потом и остальные. До осени вышло 5 номеров, в создании коротых приняло участие большое количество народу. Финансово этот проект был просто провальным, зато уж сколько морального удовлетворения принес ее создателям!
В сентябре у газеты началась новая жизнь, которая чуть было не загнулась из-за кризиса. К проекту подключились новые люди, на страницах появились новые рубрики, информация, в связи с “похудением” газеты, стала более емкая. И разнообразная.
К сожалению, очень трудно рассказывать о газете ЛП, как о едином организме: его до сих пор нет. Поиски приемлемого помещения для редакции, формирование редколлегии, организация распространения не закончены. Однако в поле я не один, над газетой работает много людей.
Именно о них и их работе хотелось бы рассказать (в скобках я укажу фирмы и организации, оказывающие нам содействие). 
Работа начинается с подбора больших материалов и поисков их в недрах Интернета (фирма “Комтат”). Попутно собираются письма и статьи наших читателей, в них встречаются как публицистика, так и литературное творчество. Корреспонденты готовят отчеты по концертам, выставкам и другим событиям, интервью и аналитические материалы. За неделю до выхода номера “подтягиваются” наши обозреватели, приносят или присылают обзоры: CD (магазин “Союз”, салон “Рухи-Азык”, частные коллекции), компьютерных игр (магазин “Мега-М”), книг (библиотека КамАЗа), Интернета. В это время начинается самая горячая пора в работе над газетой. Верстка и подготовка материалов для печати длится, обычно, неделю (издательство “Автопремьера”). В этот период идет наиболее плотный приток материалов: “лодочники” приносят послания, объявления и пр.; предоставляет свою информацию агентство “Кама-пресс”; видеоклуб “Гагарин” готовит информацию о кино. Из Интернета скачиваются последние новости. 
Надо отметить: количество подготовленных материалов всегда больше, чем может реально вместить наша газетная площадь. Особенный перебор у нас ощущается в рубриках “1000&1слон” и “Писанина”. Естественно, всё мы просто не в состоянии опубликовать. Иногда приносят достаточно интересные материалы, но  не имеющие отношения к направленности нашей газеты. Эти, а также большинство непоместившихся материалов будут скоро размещены в электронном варианте газеты.
О чем, бишь, я? Ага. Ну вот, после редактуры и набора начинается собственно вёрстка. Генеральное редактирование происходит параллельно. Потом - корректура материалов, вычитка, правка ошибок. Ошибки, конечно, всегда остаются, это факт.
...Все это время идет поиск денег на печать. Дело в том, что печать - это пока единственный процесс в создании газеты, за который неминуемо надо платить, причем немалые, по меркам самиздата, деньги. До сих пор поиск денег сводился... Ладно, это все коммерческая тайна, хотя, кому это интересно, те и так знают, как это делается...
В некий день, когда деньги найдены и макет готов, происходит передача их в типографию. Забрав тираж из типографии, мы едем прямиком в “КопиЦентр”, где печатается наша обложка, и обрезаются края внутренних полос. Этот выпуск газеты - уже пятый по счету, чья обложка отпечатана в “КопиЦентре”. Это, я вам скажу, огромная, просто-таки, помощь газете.
Ну вот, газета готова. Теперь осталось только сложить ее, разнести и развести по точкам, и - она у вас в руках.
А у некоторых - и на мониторах. Создана электронная версия газеты. Дизайн был сделан собственными силами, а в некоторых вопросах помогли ребята из агентства “Горячий ключ” и лично Виктор Петухов
Историю я рассказал, в общем-то, незамысловатую, простую. Ничем особенным процесс создания нашей газеты от других не отличается. Отличаются другие вещи.
Дух газеты. Люди, которые ее делают. Читатели.
С этим всем нам здорово повезло. Думаю, многие из вас рады, что есть в городе такая газета. Я, в свою очередь, рад тому, что есть у газеты читатель, который ей рад, создатели которой рады тому, что... Ну и так далее. 
Такой вот пафос. 
Спасибо всем, кто помогал газете. Многих я не упомянул здесь (загляните, кстати, в официальное поздравление), но не беда - кого смогу - поздравлю лично. Если кого забыл - простите. Я вас все равно люблю.
А теперь взгляните на заголовок статьи.
Впереди - очередной год. Новые концерты, записи, выступления, картины, стихотворения, романы, спектакли, репетиции, поездки, тусовки (выборы, войны, скандалы, кризисы и всякая прочая херотень нас не очень-то интересуют). Я каждый январь испытываю  какой-то особенный кайф от новых открывшихся просторов (признаться, я подобный кайф испытываю очень часто, но в январе - особенный). Конечно, этот кайф поддерживается результатами года прожитого. Наверное, все было хорошо, раз сегодня голова не болит.
Пока!            
Антон Ватман
 
* Были и другие газеты. Перечислю те, что знаю. «РИМ», «...» (Три точки), редактор - Юра Дулесов (ныне свободный дизайнер, “De¬sign Centre”); газета при комсомоле, самиздат только по форме. «Корея», редактор - Станислав Микульский (ныне работник фирмы “Жилэк”), журнал, вышел и пропал. «Волосы!», редактор - Влад (ныне менеджер по распространению “Гербалайфа”). «Мусор», редактор - Федя Хрюкин (ныне по именем Рината Билалова редактирует “Новый город”); газета поклонника Севы Новгородцева). «Пятая стена», редактор Сергей Горбунов (ныне глава рекламной фирмы “Пятая Стена LTD” в Казани), газета для подростков. Все эти газеты, кроме субсидируемых городом “Трех точек” и “Пятой стены” были, можно сказать, разовыми проектами. А вот “HAIRле Кич” вышел аж 8 раз!
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: