watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №3 - мар`9829 мая 2013

Присутствие

0. ВВЕДЕНИЕ

В двух первых номерах ставшей уже легендарной “ЛП” было опубликовано интервью с русско-индийским музыкантом Владиславом Нечаевым. В конце статьи вы могли увидеть жирную надпись “ТХЕ ЕНД”, что в переводе с английского, как известно, означает “KONETZ”. Эта надпись была поставлена уважаемым г-ном редактором, которому я не сообщил о том, что это была на самом деле середина, а не окончание. Этот случайный инцидент на самом деле оказался точным и чётким шагом, прервавшим повествование как раз там, где это нужно было сделать. У меня нет никаких сожалений по поводу того, что окончание нашей беседы останется неопубликованным. Более того, я уверен, что было бы неразумно дальше погружаться в дебри внутреннего мира малопонятного и, мало того, неизвестного человека, для которого это интервью вообще не имело значения. Тем более, после чая наша беседа приобрела узкоспециальный оттенок, и вряд ли была бы интересна читателю. Вопросы, которые мы обсуждали, касались исключительно практических методов вхождения в некие состояния восприятия, что не представляет интереса для большинства читателей, а также исключительно философских вопросов строения материи, сознания и прочей ерунды.

Но! Эта жирная надпись “ТХЕ ЕНД” подала мне идею рассказать о том, что происходит, уже со своей точки зрения. Не скрою, эта точка во многом отличается от наработок г-на Нечаева, хотя, конечно, в чём-то схожа. Немалый импульс к написанию этой статьи я получил непосредственно от г-на редактора, который в ночном телефонном разговоре сказал примерно следующее: “Было бы неплохо, если бы я узнал, что под личиной Нечаева прячешься ты сам, так как это очень хитро - высказывать свои мысли под таким выгодным соусом”. Пришлось разочаровать г-на редактора, так как я не считаю себя настолько неполноценным или недостойным человеком, чтобы прятаться за более массивные фигуры. Хотя после разговора я точно знал, что в следующем номере на месте Нечаева окажусь я. Хотя вряд ли это ЕГО место. Итак, начали.

 

1. СЮР - ДЕШЁВЫЕ ФАНТАЗИИ ДЕШЁВЫХ УМНИКОВ

Да, так я считал долгое время. Иногда думаю так и сейчас, когда замечаю обсосанную интеллектуальность некоторых фильмов или снобизм их создателей. Но раньше я, пожалуй, просто “не вьезжал”.

Всё началось с неизвестного чёрно-белого фильма, записанного без начала, сразу после свежего в то время “Чужого”. По экрану пробежала шипящая полоса, появился ДРУГОЙ фильм. Я замер. После слюнявых уродов, протыкающих насквозь слюнявых космонавтов, это... Белый фон, тёмная фигура, и всё. Оказалось, больше ничего не нужно для того, чтобы попасть ТУДА. Туда, где всё происходит по-настоящему, но совсем по-другому,чем в моём обычном мире. Я оцепенел. После “Космобольцев”, после тупо-серьёзного Нильсена... Почти без слов, вместо перевода - английские титры. Оказалось, это был Бергман. Но это я узнал через пару лет. А тогда я посмотрел этот фильм только один раз. Больше я к нему не подходил, не знаю, почему. Наверное, не смел портить первое впечатление. На этом всё и закончилось. Впрочем, ничего ещё не начиналось. Просто - непонятный и оставивший странные воспоминания фильм. И довольно о нём.

 Потом пришли “Фоллы”. Нет, сначала была статья с Гринуэем, мне стало интересно, не более. Потом был его фильм “Контракт Рисовальщика”, показалось забавно, не более. И вот - пришли “Фоллы”. Как раз тогда Ватман решил сделать концерт, помните, в ДК “КамАЗа”, и принёс мне этот фильм для ознакомления с идеей. Когда я смотрел его, меня не оставляло ощущение, что всё это больше, чем выдумка. Хотя выдумка была налицо: якобы произошло некое Загадочное Ожесточенное Воздействие (“V.U.E.”, а по-русски - “З.О.В.”, молодец переводчик), в этом вроде бы были замешаны птицы, и под его влиянием с людьми происходили разные странные вещи, появлялись новые языки, деформировалось тело, развивались ненормальные способности. Ещё подразумевалась непонятная сила, Лис, и присутствовал некий Сад Камней, который был, вероятно, центром З.О.В. Фильм был снят, как документальный, с большой степенью достоверности, там просто рассказывалось о жертвах З.О.В., чьи фамилии начинались со слога FALL (англ. - падать, падение), в алфавитном порядке. Очень красивая и идеально просчитанная концепция, полуформула-полуфреска. Мощный фильм, идёт более трёх часов, хотя может показаться неинтересным или перенасыщенным информацией. Конечно, всё это так. Но в процессе просмотра я снова убеждался - здесь есть нечто более глубокое. Фильм слишком напоминал действительность: всё выстроено, отлажено, всё работает, но что-то не то, что-то не так.

В процессе подготовки концерта со мной несколько раз происходили вещи, которые подходили под концепцию З.О.В., но не укладывались в схему обычной реальности. Это -то меня и насторожило. Я никогда не был суеверен, не поддавался гипнозу и внушению. Мои ощущения были вполне реальными, я ясно видел, что кроме идеи концерта и его подготовки присутствует что-то ещё. Что-то вполне реальное, но почти незаметное. Я почувствовал это, замечая малейшие его проявления, хотя иногда мне казалось, что я всё выдумываю, но простой анализ ситуации, серьёзный взгляд со стороны снова высвечивал какое-то спокойное и холодное присутствие.

Приходил Ватман. Он шутил насчёт того, что когда они шли по улице, то “наткнулись на детский самолётик, лежащий на земле, вот, мол, З.О.В. в дейтсвии”. Я не шутил по этому поводу. Это было очень странно, как будто на потолке регулярно возникало чьё-то лицо, все его видели, и только я воспринимал его всерьёз и пытался разобраться в этом явлении. Я не понимал, как может Ватман шутить, ведь это действительно существует, и, так как не укладывается в привычные рамки, то должно вызывать хоть какой-нибудь интерес. Сначала я думал, что другие слишком легкомысленно относятся к таким проявлениям, или не замечают их, а потом понял, что большинство ПРОСТО БОИТСЯ, но не решается даже признаться себе в этом. Сам факт признания страха заставит этот страх выползти, и тогда начнётся что-то страшное... Я сам часто ловил себя на том, что прячу свой страх подальше, чтобы он НЕ ВЫПОЛЗ И НЕ СЪЕЛ МЕНЯ!!!

Да, та странная сила, признаки которой я впервые заметил благодаря “Падению”, может и съесть. Но это я понял гораздо позже, когда подошёл поближе к этому “присутствию”. А сначала тоже испугался. Я смотрел “умные” фильмы один за другим, и во многих находил проявления и признаки “этого”. Зачем я их находил? Очень просто. Это занятие мне показалось одним из самых увлекательных, какое только может найти себе человек. И теперь я думаю так же, но с некоторыми вариациями. Я стал, по большому счёту, исследователем, старался быть непредвзятым и неподкупным, хотя не понимал, ЧТО я исследую и КАК это делать. Скорее, я искал дорожки, ведущие к познанию этого загадочного “присутствия”.

Оказалось, что больше всего этих дорожек лежит в “умных” кинолентах. В интеллектуальном кино больше, чем в других видах современного искусства, заметны страдания, несбывшиеся желания, детские обиды и прочие нелепости, которыми мучаются их создатели. Страх человека проглядывает через его интеллектуальные игры, и то, чего он боится, от чего он прячется, захватывает его сознание больше всего. Иногда это слишком хорошо заметно. Простейший пример - “Твин Пикс”.

 

2. КУПЕР ВЛИП.
И МЫ ВМЕСТЕ С НИМ

Сериал дважды показывался по ЦТ. Один раз - после “Времени”, второй - глубоко ночью, и там ему было самое место. Те, кто его не видел, ничего не потеряли. Много умников и тех, кто очень хочет считать себя умниками, провели долгие часы за разговорами о ТП, высказали дикое количество суждений, обсудили всё, что видели или читали по этому поводу... Все эти мнения не имеют для меня, как для исследователя, никакой ценности, за исключением двух. Первое высказала одна знакомая девушка через два года после просмотра сериала и через час после просмотра “Индустриальной симфонии №1” Линча, где твинпиксовые темы наваливаются на ва... Вот это высказывание почти буквально: “Я его не люблю. Я его боюсь. Это то, от чего вся лажа и происходит”. Никакого умствования. Она просто боится. Она даже знает, чего боится. Но разговаривать об этом не будет. Я пытался разговорить. Совсем замолчала.

А вот второе высказывание, просто во время беседы, за вкусным столом, из общего шума: “Линч сам не знал, во что попал... А может, и знал...” Существуют ещё высказывания Линча, но неизвестно, сказал ли он правду.

Для меня вся жуть ТП в том, что там всё происходит так, как на самом деле: необходимый минимум психически нормальных людей, логично происходящие нелогичные события (как хорошо и просто погибла Одри!), все друг другу врут, и сами себе в особенности, то есть простая жизнь с цементным налётом шизы (покапает дождь - всё затвердеет). Кроме того, то “присутствие”, о котором я тщетно пытаюсь рассказать, проявилось там в абсолютно попсовых и впечатывающихся в подкорку образах (карлик -человек-не-человек-, Боб -монстр-чёрт-, белый/чёрный вигвам -ох-уж-эти-полоски-зигзаги-на-полу-и-занавески-вместо-стен, задомнаперёдная речь -юьтсондорони-йеовс-яащюагуп), хотя это совсем не то, что вижу я.

Но ТП имеет какую-то особую силу, возможно из-за своей простоты. Сейчас я перечислю несколько фактов из моей жизни, касающихся (во времени) ТП.

1. На следующее утро после просмотра последней серии сериала, очень рано, меня поднял звонок в дверь - очень близкий мне человек оказался в больнице. Серьёзно и надолго. Сейчас, слава Богу, всё хорошо.

2. Через час после начала “Твин Пикс - The Film” (смотрели его большой компанией), мне позвонили и сообщили, что моя деловая партнёрша попала в автокатастрофу и находится в БСМП. Я не поверил. Через несколько минут позвонила её мать, испуганная старушка, и сообщила мне то же самое. Мой страх был размером с две горы. Фильм всё же досмотрели

3. Через некоторое время, в той же компании мы смотрели “Огонь иди со мной”. Через четверть часа после начала просмотра зазвонил телефон, и мы узнали, что мой (и не только мой) родственник при смерти. Фильм был выключен - все разбежались. На этот раз всё кончилось нехорошо. Больше ТП не включался.

4. В процессе прослушивания саундтрека к ТП мой магнитофон выключился. Ремонт обошелся в 70 тысяч старыми. После стандартного процесса заклинания духов компакт-диск утратил способность к вредному воздействию (шутка).

Есть ещё несколько десятков признаков ТП-влияния, и вероятно те, кто смотрел фильм, могут пополнить этот список, но в особенности меня удивляет последний кадр сериала, где Боб облюбовал себе агента Купера в качестве загородного домика, и, похоже, надолго (лет на двадцать). Чем удивляет?

Действительно, чем?

 

3. ИНДУСЫ, ИНДЕЙЦЫ, ИНДОНЕЗИЙЦЫ, ПРОЧАЯ НЕЧИСТЬ...

Не так давно я узнал, что существует огромное колическтво людей по всему миру, занимающихся подобными исследованиями. Более того, есть масса учений, школ и религий, занимающихся необычными проявлениями реальности, если сказать умно. Некоторые из них напрямую развивают свою идеологию, как буддизм или тантризм в Непале, другие сидят в подполье, скрываются.

Некий Миша (тёзка) посоветовал мне прочитать некоего Кастанеду (не-тёзка). Я прочитал. Странный старый индеец поймал за задницу студента-антрополога и обманом втянул его в колдовство. Помимо всего прочего, это колдовство заключалось в восприятии “знаков свыше” и их интерпретации. Например, села ворона, каркнула - всё, какое-то предупреждение; треснула ветка - одобрение; ударил гром - уноси ноги. Знаком считается буквально всё, что ни происходит с человеком. То есть абсолютно всё. Кроме того, бедного студента насильно заставляли жрать невкусный наркотик и грузили стрёмными терминами. Неудивительно, что бедный мальчик сбежал. Правда, потом вернулся, чтобы показать свою индейцу книгу о нём, но хитрый старик сделал так, что парень остался, и теперь уже надолго. Студент вырос, выучился и создал свою магическую партию (из трёх женщин плюс он сам), дикое полчище “магических пассов” ( сейчас их, наверное, около трёхсот), регулярно проводит семинары, так сказать, несёт магию в массы. Что осталось в массах от его магии - сложно сказать. Главное то, что г-н Кастанеда утверждает, что всё, что бы он ни делал, получается под руководством некоего “духа”, и руководящим перстом служат его “манифестации”, то есть проявления. Я так обрадовался, когда прочитал об этом, но потом оказалось, что Кастанеда был самым тупым учеником старого индейца, и все его книги и идеология носят лёгкую печать его тупости. Потом ведьмочки из его партии тоже стали писать книжки о “духе”, их читать гораздо интереснее. Общаясь с многочисленными “кастанедовцами”, я увидел, что большинство из них - обмороженные, упёртые и напуганные люди, поэтому я оставил всё это хозяйство в покое. Но факт есть факт - в Мексике с древнейших времён существует развитое учение о том, что я называю “присутствие”.

Ещё я обнаружил интереснейшую область под названием “Тантра”. Вообще Тантры - это собрание древних писаний, посвящённое достижению человеком Высшего Духа (ну вот, я его боюсь, а они его достигают, подумал я). Кроме того - это большая сеть различных сект на Тибете, в Непале, Индии и прочих экзотических странах. Бытовало мнение, что Тантра напрямую связана с сексом и развратом. Пошарив там, могу сказать - далеко не вся Тантра. Но информации оказалось слишком много, и вся она довольно специфична для простого русского человека, поэтому я оставил все эти скульптуры древних индусов. Но мне понравилось вот что: неприлично серьёзными вещами тантристы занимаются в лёгкой игровой форме, с пустой полуулыбкой на лице. И ничего не боятся. Даже смерти.

На некоторых островах Индонезии существует секта колдунов, которые общаются с духами и мертвецами через постукивание деревянными палочками по глиняным кувшинам. Они утверждают, что прямой путь к духу - это музыка. Ещё они говорят, что музыка наводит мост, по которому человек отсюда может уйти в “тот” мир, а из того мира сюда приходят демоны, или ангелы, зависит от музыки. Вот тебе и black metal...

Так что существование “присутствия” в нашем мире многим не даёт покоя. Плохо то, что каждый стремится нагородить хренову тучу болтовни на всё это дело, и дело понемногу задыхается. Так произошло с теософским движением, с христианством, да мало ли с чем. Поэтому никому не советую “идти под крыло” религии или соваться в секты. Судя по всему, это может только навредить. Религия очень любит питаться чужими мозгами. Мои, например, она чуть не сожрала. Хорошо, я вовремя это заметил.

Но когда я говорил об этом религиозным людям, они не говорили ничего разумного, только ругались, или открещивались. Поэтому я решил идти сам по себе, чтобы ничего за плечами не мешало.

 

4. ПРОЧИЕ ПРИМЕТЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЯВЛЕНИЯ

На данный момент я могу перечислить более тридцати частных случаев из моей жизни, которые прямо или косвенно доказывают существование предмета моего рассказа. Более четверти из них так или иначе связаны с кино или телевидением. Оставшаяся часть слишком громоздка, чтобы её рассматривать на ограниченном бумажном пространстве. Но о некоторых кино-теле-видеоштучках я хотел бы рассказать. Если хотите, понаблюдайте за своим телевизором. Вы же позволяете ему наблюдать за вами, не так ли?

Если позволите, снова пронумерую. Мне так удобнее. Так вот,

1. Если переключить каналы с РТР на “Татарстан” в тот момент, когда ведущий говорит, то обязательно произойдёт один из следующих каламбуров: последний слог ведущего будет в точности повторен на татарском языке (обнаружение требует внимательности, и те и другие говорят/поют быстро); переключение каналов во время рекламы “Омо-интеллиджент” на словах Ольги Зыковой “Но как он называется?” даст вам остроумный ответ на канале “Татарстан” (иногда на татарском языке, иногда невербально, в виде изображения или жеста, но ответ будет обязательно); если вы преключите каналы на прогнозе погоды тогда, когда по “Татарстану” идет художественный фильм, то погода в фильме и будет точным прогнозом на следующий день (с рядом условностей - дождь=снег, туман=пасмурно, и т.п.); Если по обоим каналам идут фильмы, то поэкспериментируйте со словами персонажей, но не более двух раз - начнётся путаница - зато эксперименты могут быть самые разные - от загадывания желаний до просто шуток; связка РТР/”Культура” работает крайне редко. Тонкий намёк.

2. При просмотре ночного фильма в пятницу на ОРТ закройте глаза, заткните уши, громко произнесите “Раз, два, три” и откройте глаза. Следующие слова персонажей будут иметь к вам большое отношение. Вероятно, сообщат что-нибудь важное или будут связаны с чем-нибудь из вашего прошлого. При скептическом или насмешливом отношении вы будете запутаны - вероятно, к вам будет точно такое же отношение.

3. Если во время первого просмотра видеофильма вы едите, то в фильме появляется элемент, прямо или косвенно направленный за или против вашей еды. Всё зависит от того, полезную или вредную для себя пищу вы сейчас поедаете. Хороший советник, но надо быть очень внимательным, легко пропустить. Хотя иногда прёт напрямую.

4. Во время первого просмотра видеофильма прислушайтесь к стукам за стеной - они будут направлены на то, чтобы акцентировать ваше внимание на важных для вас вещах в этом фильме. Возможно, это будет стучать не домовой, а сосед, но попробуйте обратить внимание на экран в момент стука и подумайте, почему вам обратили на это внимание. Всё окажется очень просто. (На мультфильмах, порно, музыкальных программах и фильмах, идущих по ТВ не работает. Хотя один мой знакомый утверждает, что работает на “Роковом Наследстве”. Не проверял.)

5. Обратите внимание на субботние программы с умным христианским священником на ОРТ. Просто обратите внимание. С ним можно шутить по-разному, очень много способов.

6. Программа “Человек в маске” отлично сотрудничает с какой-нибудь художественной книгой. Попробуйте одновременно читать книгу и слушать передачу. Текст вскоре переплетется со звуком телевизора, очень впечатляющее шоу. Только не делайте ТВ слишком громко. (Не работает, если в комнате есть ещё кто-то. Хотя тот же знакомый уверял, что работает).

Таких примеров есть ещё несколько. Я привёл самые весёлые и, наверное, самые спорные из них.

 

5. ОТСЧЁТ ВЫВОДОВ

В ходе своей исследовательской деятельности я встречался с людьми, чьи теории относительно предмета моего рассказа были самые разные, и все они много раз подтверждались. Из чего я сделал вывод, что “присутствие” играет с человеком настолько весело или настолько жестоко, насколько глуп или напуган этот человек. Человек даёт имена этому “присутствию”, наделяет качествами и устанавливает законы, и “присутствие” начинает издеваться над ним, в точности выполняя эти законы и предписания, полностью подходя под его теорию, но изредка делая всё наоборот. Ни о какой логике и речи не идёт. Говорить, что “присутствие” наделено логикой или лишено её, значит опять же наделить его какими-то качествами, которые будут над вами же и потешаться. Поэтому я понял, что бесполезно выводить закономерности или законы, ведь они тут же начнут выполняться, но не потому что они существуют, а потому что я их придумал. Понимаете? Но всё-таки я имею в уме кое-какие соображения и выводы. Вот они, опять же пронумерованные.

1. “Присутствие” не является личностью, это не “Бог” в нашем или другом понимании. Это не совокупность личностей. Это не высший разум. К разуму это не имеет никакого отношения, так же как и к неразумности. Это не Космос. Это не эфир. Это не закон физики или другой науки, хотя, как я уже сказал, принимает форму любого закона, на него повешенного. Это не высшая сила. Это не над человеком.

2. “Присутствие” не проявляет себя напрямую. Любое проявление будет косвенным, но разной степени тяжести. “Присутствие” можно заметить только по изменению настроения, обстоятельств или свойств предметов. Похоже на то, как если бы мы не могли поднять голову вверх, и определяли облака только изменением погоды, или видели самолёты только как тени на земле. На самом деле мы можем смотреть вверх, но ничего там не видим. По разным причинам.

3. “Присутствие” не имеет злых или добрых качеств. Оно просто не имеет качеств.

4. Никакого “Присутствия” не существует. То есть, нет никаких весомых доказательств его существования, и наоборот, есть доказательства, что его не существует. Поэтому мой рассказ носит исключительно субъективный характер. Я не претендую на то, что всё так и есть. Я просто не знаю, КАК всё есть.

 

6. МНЕНИЕ ВЛАДИСЛАВА НЕЧАЕВА

(Ответ на вопрос интерьвью, напрямую связанный с “присутствием”.)

- Знаешь, у индуистов есть такая штука, называется Сат Чит Ананда, или Брахман, и есть такая штука, как Лила. Сат Чит Ананда - это как Чистое Сознание, Блаженное Бытие, есть такие вещи, которые никак не назовёшь, кроме как подобными словами. Это Чистое Сознание настолько отвязано от нашего мирского существования, и вместе с тем является единым с ним. Поэтому человек, живущий в болоте мирского бытия не видит воды, он видит грязь. Они очищают своё собственное сознание через разные долгие практики и начинают замечать это Чистое Сознание, хотя часто оказывается, что идти никуда не надо было. Они понимают, что сознание одно, и делить нечего. А Лила - это как бы игра Чистого Сознания, игра Брахмана, он играет, понимаешь, как дитя малое. Весь мир и есть его игра. Да, иногда это жестокая игра, но для Чистого Сознания нет жестокости, и нет добра и зла. Это уже человек с его “болотным” восприятием мира вешает ярлыки, что жестоко, а что нет. Утверждается, что любое событие этой игры происходит само по себе, просто так, но всё это очень хорошо. Если кто-то заболел - хорошо, умер - тоже хорошо. Это трудно принять, но на самом деле когда происходит что-то плохое, когда что-то кончается, то тут же открываются новые возможности к чему-то новому, хорошему. А Брахману всё равно, он просто играет. Эта игра захватывает всё, и это единый процесс, как водовороты в океане. Водовороты - разные, и капли воды разные, но всё это - вода. Одна большая вода. Океан.

А насчёт разных происшествий... Просто смотри, что это может дать для тебя, что полезного ты можешь выудить из ситуации. Всё это происходит просто так, но в результате, конечно, не просто так. Поэтому любая ситуация даёт тебе бездну возможностей. Другое дело, что ты не знаешь о них, и не используешь. Но тут уже очень просто. А вообще, по большому счёту, не бери в голову. Разберись, почему это тебя заботит и почему пугает, и пусть больше не заботит. Всё, что нужно, случится.

 

P.S. В процессе написания статьи я несколько раз наткнулся на следы “присутствия”. Первый раз, когда размышлял о ТП, я внезапно забыл, как пишется слово “присутствие”, и почему-то очень долго искал его в тексте, чтобы проверить. Второй раз я споткнулся через два абзаца, когда провалилась клавиша “Пробел”, и на экране стали возникать ряды ПУСТЫХ строчек, пока я не ударил клавиатуру о стол. Пришлось налаживать. Третий раз был непонятным: при наборе фразы “Больше ТП не включался”, первое слово появилось на экране как “боль”, хотя я набираю текст аккуратно, а буквы “Ш” и “Е” находятся в центре клавиатуры. Как я мог их пропустить? В следующий раз, когда я перечислял факты о ТП, после каждой цифры в моём животе вспыхивала холодная боль. Вряд ли это было следствием обеда. И, наконец, когда пришло время отдавать статью в редакцию, дисковод в компьютере сломался самым подозрительным образом - обломились два штырька, которые обычно никогда не ломаются. И последнее. Как только я поставил последнюю точку в статье, компакт-диск, который я слушал, остановился на середине песни, как будто запись кончилась. Вот, собственно...

P.P.S. Ни в коем случае не прошу вас принимать всё написанное здесь за чистую монету. Я просто выразил одно из своих впечатлений и рассказал об одном из нескольких моих хобби, хотя все они весьма похожи между собой.•

Михаил Игнатов

 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: