watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №6 - сен`9829 мая 2013

Re Birth 338 1.5

Интересен этот прибор прежде всего тем, что когда вы его приобретаете, то становитесь обладателем действительно настоящих звуков,  к тому же модных сегодня, а для человека творческого, желающего создать что-то оригинальное, при чем серьезное, выбор RB из огромного числа синтезаторов, появившихся в последнее время, будет наиболее оптимальным. 
Убивает наповал его стабильность работы, качественный интерфейс  и удовольствие от процесса созидания.
Итак, вы проинсталлировали RB на РС.
Первым делом, в меню Edit выбираем пункт Preference, где находим раздел Audio Card Driver и устанавливаем драйвер устройства. Если в строке Driver Type появляется надпись Direct X либо ММЕ, то все хОКкей. Имитируемый драйвер типа Direct X (Emulated) исключается.
Теперь, загружаем демотему и вновь открываем Preference раздел Playback Performance, где движком справа налево определяем баланс между скоростью реагирования RB и нагрузкой на процессор, до того момента, пока не начнется выпадение звука. Отодвигаем пипку чуть вправо, чтобы прекратить это безобразие, счетчик Underruns должен остановиться и успокоится.
Тут же в Preference есть такая возможность засинхронизировать RB с MIDI-секвенсором (Cubase, Cakewalk и т.п.) только тут необходимо дополнительная программка HLD (Hubi’s Loopback Device), которую RB рекомендует и прилагает на CD-ROM. В разделе MIDI Clock Sync в Sync Input ставим LB 1 (либо другой), в меню Options опцию Sync to MIDI Clock, а в MIDI-секвенсоре соответственно Sync Out выбираем этот же виртуальный порт. Если вы обладаете очень мощным РС, то можно попытаться запустить два RB + MIDI-секвенсор. А если у вас случайно при этом еще есть внешний MIDI-контроллер, то назначив ручки управления в RB, можно максимально облегчить работу и максимально выжать возможности RB.
Наконец, необходимые установки сделаны и получается так, что агрегат готов к бою.
 
Внешний вид RB-338 1.5
1. В верхней части располагается Transport, сюда входят функции:
- Pattern mode/Song mode - режим паттерна/песни
- Tempo - темп произведения
- Bar - такт
- Loop - петля (Start - начало и Length - длина, количество тактов)
2. Основными частями RB являются два одноголосных синтезатора (Roland TB 303) и драм-машина (Roland TR 808)
3. Справа установлены 4 выходных блока эффектов 
- Master -  выходная общая громкость
- PCF (Pattern Controlled Filter) - резонансный фильтр 
- Delay - задержка
- Dist (Distortion) - исказитель
 
Как приступить к работе
Перво-наперво необходимо переключиться в Pattern mode. В левой части синтезатора производим первый шаг программирования, активизируем Pattern (клацаем прямо на индикатор), выбираем, допустим, BANK - A и 1 паттерн (Каждый из 4 банков включает в себя 8 паттернов, 4х8=32 всего), затем Play, если там что-то звучит и вам этого не надо, тогда очищаем его кнопкой Clear. Паттерн состоит из 1 такта (Bar) и максимально из 16 шагов (условно шестнадцати шестнадцатых нот). Используя меню Edit, паттерны можно вырезать (Cut), копировать (Copy), вставлять (Paste) как в пределах одной песни, так и между песнями. Еще можно двигать ноты влево (Shift Pattern Left) или вправо (Shift Pattern Right), для драм-машины можно сдвигать не весь паттерн, а только выбранный инструмент (Shift Dram Left/Right), производить случайное программирование всех параметров (Randomize Pattern), только нот (Randomize Pitches), всех параметров, кроме нот (Randomize Accents etc.) или случайное программирование одного инструмента в драм-машине (Randomize Dram), производить изменение случайным образом соответствующих параметров существующих партий (Alter Pattern, Pitches/Accents etc.), транспортировать партию в пределах +/- 12 полутонов.
Далее, поочередно нажимая на клавиатуру, вкл./выкл. паузы, переход от ноты к ноте вперед Step и назад Back или автоматически Pitch Mode, создаем музыкальный рисунок. Если для вашей задумки не хватает одной октавы, тогда выбираем Down либо Up.
Для дополнительных эмоциональных воздействий применяются: кнопка Slide (скольжение) изменение высоты тона от той ноты, для которой он установлен, к следующей, в этом случае получается эффект залиговки. Для того, чтобы получить более продолжительное звучание ноты (                и т.д.) необходимо установить Slide на несколько одинаковых нот по высоте. 
Кнопка Accents производит акцентирование на отдельную ноту, при этом, становится короче, а  также меняет звуковой характер. Уровень громкости и сила акцента регулируется верхней крутилкой Accents.
Используя Accents и Slide одновременно, можно достигать необычно интересных результатов.
Далее по необходимости забиваем следующие паттерны. Переключателем Waveform выбираем форму волны либо Пилу, либо Синусоиду. Ручками вращения выкачиваем приемлемое звучание (для драм-машины принцип работы идентичен) и включаемся в Song mode. Затем в меню Edit выбираем пункт Initialize Song from Pattern Mode. Это необходимо для того, чтобы очистить песню, все вертелки при этом автоматически установятся в исходное положение, как в паттерне. Отключаем Loop, ставим Bar на 1 и жмем на кнопку записи, далее последовательность паттернов можно закидывать либо в реальном времени, к кнопке записи подключаем кнопку Play, и меняем паттерны по мере воспроизведения песни, либо в пошаговом этот процесс происходит переключением между Bar’ом и Pattern’ами, для эстетики и безболезненной синхронизации песни желательно в начальные несколько тактов (1-2-3-4) забить пустой паттерн, то есть создать тишину. Если нужно изменить паттерны между собой, тогда необходимо вернуться к нужном Bar’у, включить запись и поменять паттерн. Если нужно подредактировать паттерн, тогда возвращаемся  в Pattern Mode, находим важный паттерн и вносим изменения.
После того, как получилась готовая модель произведения, ее можно разукрасить с помощью контроллеров, эффектами жужжания, бульканья, зудения и т.п. В режиме Song Mode, в реальном времени нажав на запись и воспроизведение, последовательно, контроллер за контроллером, постепенно выводим картинку звучания, при этом изменения записанных данных можно доводить до совершенства, завернув выбранную часть или всю песню в Loop.
Если вы хотите установить постоянные или начальные значения для части или всей песни, можно также использовать Loop. Для этого определяем положение контроллеров, устанавливаем Loop, включаем запись, в меню Edit выбираем Copy touched controls to Loop, для части песни и Copy touched controls to Song для всей песни.
Вообще, с помощью петли (Loop), можно делать другие разные штуки, например, определяемую часть вырезать в буфер (Cut Loop в меню Edit), а потом вставить (Paste At Song Position) в нужное место; пользуясь Paste Replace At Song Position вставляемые такты, заменяют те, что были на этом месте. Вы можете также не вырезать, а копировать такты в буфер (Copy Loop).
Когда уже все крутится и вертится, звуки проносятся, как бешеные тараканы, тогда можно обработать их внешними эффектами. Справа активизируем индикатор Mix, распределяя на каждый из синтезаторов и драм-машину, опять же через запись, баланс панорамы, задержки, громкости, вкл./выкл. Dist и PCF, и выходными блоками Master, PCF, Delay и Dist (что-то типа лаврушки и перца), по вкусу доводим  этот суп до готовности.
Если есть желание, все произведение или его часть можно экспортировать в звуковой файл (AIFF или WAV). Делаем Loop, в меню File  выбираем Export Loop as Audio File.
Программирование или переключение паттернов удобно производить с клавиатуры, для этого нужно выбрать Program Synth from Keyboard или Select Patters from Keyboard в меню Options. Клавиши от 1 до 8 соответствуют верхнему ТВ 303, от Q до I - среднему ТВ 303, от А до К нижнему TR 808.
Для изменения размера песни очень занимательно пользоваться увеличением/уменьшением шагов в левой части - окошко Steps.
В заключение хочется отметить, что файлы RBS занимают маленький объем, поэтому несколько готовых песен можно смело скидывать на дискетку и идти с ней к любимой девушке или конкуренту.•
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: