watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №14 - мар`9911 июня 2013

Ролевая гигантомания

BALDUR‘S GATE
разработчик - Looking Glass/Eidos
переведена на русский
жанр - ролевая игра
требования - Pentium 166, 16 Mb ОЗУ, 
4х CD-ROM, Windows95, DirectX 6
Два жанра игр чрезвычайно страдают гигантоманией, то квесты дисков на пять-семь (два - это уже детские игры), то ролевухи. Представляем вашему вниманию пять (четыре в другом варианте) дисков BG. Самая что ни на есть классика ролевого жанра - очень продвинутая система AD&D (для тех, кто не знает: система сложных вычислений боя в настольных играх, когда кидают кубики, делают ходы, применяют магию и т.п. В данном случае все вычисления делает компьютер, причем в реальном времени, то есть бой в BG не пошаговый, как принято в RPG, а единовременный, правда, с возможностью установки паузы, даже в автоматическом режиме, и раздачи приказов во время паузы, что выглядит не просто не плохо, а очень даже хорошо). Классический командный принцип, то есть вы, главный герой, в процессе хождения по огромному миру Forgotten Realms (опять же классический мир из настольных игр в самом настоящем фэнтези) набираете себе команду партнеров, с которыми и путешествуете, сражаетесь и т.д., и, самое главное, просто огромаднейшее количество опций по генерации главного персонажа (правда, некоторые мало чем отличаются друг от друга, тем более, это не повлияет в итоге на игровой процесс), скажу лишь, что одних типов персонажа в игре штук десять, причем некоторые комбинированные (это вам не Diablo!). А вот вид в игре почти такой же, как и в Diablo, то есть изометрический, но есть и отличия: почти в каждое строение можно зайти, будет подгружаться новая карта, да и сами строения выглядят почти как настоящие, огромные, залоняющие большую часть экрана.
В начале, как и положено в RPG, длинная предыстория, в которой вы даже учавствуете, и, более того, успеваете набрать кое-какие очки, вещички, кое что узнать... А потом вы выходите за ворота родного замка, становитесь свидетелем убийства родного дяди и начинается ваше длиннющее путешествие. По части продолжительности игра превзошла всех рекордсменов, 10 000 игровых экранов! В одном из пресс-релизов разработчики пообещали 100 часов чистого игрового времени, но на самом деле во много раз больше, 100 - это только если все время бежать, ни с кем не разговаривать, ничего не искать, не собирать (а разве можно устоять от общения с деревенскими девушками, или от соблазна стибрить у продавца оружия какую-нибудь фигнюлину). Одним словом - получился не просто мир, а огромный интерактивный роман в стиле Толкиена, который читать не перечитать (а можно ведь и сначала начать, другим героем!).
У игры один малосущественный недостаток: размеры всего на экране великоваты, хотя это можно отнести и к ряду достоинств (персонажи великолепно анимированы, любое изменение героя, новое оружие, новые доспехи сразу же отображаются в реальном виде), поэтому видно одновременно сравнительно немного, и поэтому, чтобы пройти, к примеру, по родовому замку, нужно затратить немало времени.
Добавлю, что графика в игре 24-х битная, что также является большим достижением для ролевых игр (кстати, в ролевках почему-то графика никогда не блистала, все началось, пожалуй только с Diablo да Fallout), и звук просто шикарный. Напоследок замечу, что сейчас существует два вида игры (имеется в виду переведенной, в оригинальной версии без хорошего знания английского просто нечего делать), на пяти дисках (один в один) и на четырех (сжатый), но ни тот ни другой в принципе ничем не отличаются от оригинала ни по качеству, ни по количеству заставок, мультипликационных вставок и т.д.
Ну что же, вот и переждем долгое затишье, до появления Diablo II.•

Ваш комментарий:

Авторизоваться: