watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №7 - сен`9829 мая 2013

Солдаты: трагедия в стиле стратегия

Soldiers At War (Солдаты На Войне)
разработчик — SSI
издатель — Mindscape
перевод — 7Wolf Multimedia
жанр — походовый тактический симулятор
требования — Pentium 60, 16 Mb ОЗУ, 
2 Mb VideoRAM, 4х CD-ROM, Windows95
 
«Кто со мной? Тот герой!» Так можно было бы начинать эту игру. Далее, опять же, цитата: «Раздайте патроны, поручик Голицын...» Следующий шаг – начало миссии. И вот тут-то и начинаются главные обломы (хотя, на самом деле обломы уже были и до этого, но об этом позже). Графика – минус, звук – минус, интерфейс – ба-а-альшой минус. Интересно?
Ну тогда слушайте.
Поклонников походовых симуляторов командира отряда всегда было завались, а вот игр для них выпускалось до смешного мало (X-Com, Jagged Alliance, Wages At War). И вот SSI порадовали нас долгожданным выходом Солдат На Войне. Но какова же была наша радость, когда мы это увидели? Она была похожа на сдувшийся шарик. И все же я должен описать «это», и даже убедить вас, дорогие игроманы поиграть в «это». Впрочем, это нетрудно (я имею в виду убедить, так как подобных игр на нашем игровом небосклоне появляется действительно очень-очень мало).
Итак, в самом начале вы выясняете, что купив эту игрушку вы стали командиром взвода коммандос доблестных американских войск времен второй мировой. Далее вам предлагается либо пройти кампанию из 15 миссий, либо выбрать отдельный сценарий (либо поиграть сотоварищи по сети или модему, или и-нету). Далее вы выбираете себе команду из 32-х свободных от службы солдат, всего восемь человеков, потом идете на склад и получаете полный комплект амуниции и оружия. Потом выдвигаетесь на поле предстоящих боевых действий и... И вперед, шаг, конец турна, противник отходил, снова ваш ход, и так до победного конца или пораженческого конца. Все, в принципе, предельно просто, походовые стратегии позволяют на полчаса задуматься, сохраниться, восстановиться, ну и так далее.
Теперь о различиях между подлинными шедеврами жанра и Солдат Где-то Там. Одна из основопологающих вещей в играх подобного рода – это удобный интерфейс. В SSI сделали максимум возможного, чтобы этот самый интерфейс был абсолютно приближен к боевым условиям, то есть, помимо явных врагов фашистов, вам придется еще и бороться с внутренним врагом, так сказать пятой колонной, с управлением солдатиками. Странное решение – выдвигающиеся многочисленные менюшки. Странно выглядят огромные решетчатые кубы, показывающие куда вы хотите направить своего героя, непонятные клеточки в inventorу (наподобие Diablo). Хотя, все, что там появляется выглядит замечательно, и вообще, все в игре, что находится за пределами игрового экрана (меню, инвентарь и амуниция, карты, блокноты, задания и т.п.) выглядит выше всяких похвал, но на экране полное убожество. А ведь на дворе девяностые годы (я бы даже сказал, девяносто восьмой год!). И вот мы перешли плавно к графике. Ее просто нет! Жалкая цветовая палитра, абсолютно одинаковые человечки, бедные однообразные (да еще и угловатые) ландшафты. Все это наводит на грустные размышления о том, что разработчики сделали полную халтуру. Так же можно отнестись и к звуку, плюс, к этому приложили свои более чем скромные таланты наши переводчики из 7-го волка, который мультимедиа. Хватает багов и в текстовых переводах, к тому же они выполнены каким-то кривым шрифтом, где буквы налезают друг на друга и понять, что написано, не всегда удается.
Дополнение к слову о графике, игра ужасно тормозная, то, что написано в рекомендациях, полная чушь. Игра тормозила даже у меня! (А ведь лучшую конфигурацию для игр придумать трудно, Pentium II, 64Mb RAM, 4Mb Video, очень быстрый диск, очень быстрый сидюк. Что еще надо?)
И все же, я (несмотря на все недостатки) играю в солдатиков. Играю, потому что очень люблю этот жанр и готов простить все (и графику, и звук, и перевод (впрочем, к переводу особых претензий нет), и интерфейс). Играю, потому что вдоль и поперек уже исходил дему ко второму Jagged Alliance, а релиз до нас дойдет боюсь не скоро.
Напоследок пару советов решившимся поиграть в Soldiers At War. Не на всех компьютерах игра устанавливается легко. Проблема заключается в требовании большого числа динамических библиотек (файлов с расширением .dll), а сама игра их не содержит. Так что, если вы заядлый игроман, и у вас было инсталировано множество игрушек, все пройдет гладко. Если же наоборот, то при запуске игры (инсталлируется она без проблем), а запускать надо только из меню «Программы» и так далее, но ни в коем случае не из аuto¬run-панели, внимательно смотрите на требуемые файлы динамических библиотек, потом поищите их на различных дисках с играми, которые у вас имеются и скопируйте в Windows в директорию system, в частности у меня не хватило wing32.dll (это я нашел в StarCraft`e) и smackw32.dll (это появилось, когда я установил Dungeon Keeper).
И последнее, играйте в эту игру, хотя бы для того, чтобы поубивать всех фашистов и не потерять ни одного русского, потому что там только американцы.•
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: