watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №13 - фев`9911 июня 2013

Суперстарье

В конце января несколько дней подряд слух и зрение челнинской публики радовал “Санкт-Петербургский государственный театр “Рок-опера”. Согласитесь, это довольно крупное событие в культурной жизни города, ведь представления такого рода видеть приходится нечасто.

Явление на свет театрального коллектива случилось летом 1975 года. Тогда, правда, он еще не назывался “Рок-опера”, а был знаменитым ансамблем “Поющие гитары”. Лишь в 1989 году окончательно утвердили название театра “Рок-опера”. В разное время в этом коллективе работали подлинные “звезды” отечественной эстрады: И. Понаровская, 
А. Асадуллин, Ю. Антонов, А. Розенбаум.
Немногие театры страны способны похвастаться таким количеством и разнообразием гастрольных маршрутов, какие есть у театра “Рок-опера”. С большим успехом выступал коллектив в Москве, Минске, Киеве, Риге, Таллине, Тбилиси, Одессе, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске. Но Россией и ближним зарубежьем дело не ограничивается: театр объездил многие города США - Сан-Франциско, Сиэтл и др.; побывал в Польше, на Кипре, в Болгарии и Финляндии. Дирижер театра - Л.Б. Михайлов. 
 
Я задал несколько вопросов заместителю художественного руководителя по гастрольной работе Сергею Савченко, исполнявшему арию первосвященника в рок-опере “Иисус Христос - суперзвезда”.
Э.Г. Рок-опера - это что в вашем понимании? 
С.С. Это синтетический жанр, и актер должен быть синтетическим. Мы не хотим быть похожими на Бродвей. У них существует разграничение, отдельно - танцоры, отдельно - вокальные исполнители, еще кто-то. Нам же приходится делать все самим - и петь, и танцевать.
Э.Г. Не считаете ли вы, что это “искусство для масс”, вариант классической оперы?
С.С. Рок-опера - это отдельный жанр. Мы совмещаем вокал с актерской игрой. Поющий актер, ведущий драматическую линию.
А то, что рок-опера доступна, так это, мне кажется, хорошо.
Э.Г. Тогда, как называть исполнителей: актерами или певцами, артистами может быть?
С.С. Все-таки это “человек поющий”. Театр музыкальный, и большое место отводится именно музыке, вокальному исполнению. Хотелось бы, конечно, иметь хорошее драматическое исполнение. Но исполнителей такого профиля (рок-опера) нигде не учат. Единственный экспериментальный курс был набран в Ленинградском Театральном Институте имени Черкасова. Там обучали именно для этого.
Э.Г. Исполнителей рок-оперы?
С.С. Да-да. К сожалению, из той группы у нас работают только три человека. Я, кстати, с этого курса.
Э.Г. Жанр рок-оперы - мюзикл?
С.С. Да, конечно, это мюзикл. Определение рок-опера - наше советское изобретение. На Западе “Иисус Христос - суперзвезда” считается мюзиклом. Надо было как-то назвать, вот и придумали.
Э.Г. По популярности “Юнона и Авось” явно имеет больший успех, чем “Иисус Христос - суперзвезда”. С чем вы это связываете?
С.С. У нас в стране сложное отношение к христианству. В России религия более индивидуальна, это интимное. А тут свободная трактовка Нового завета Уэббером и Райсом. Но мы уже говорили перед началом спектакля, что хотим сказать о вере.
А “Юнона и Авось” - это отечественная рок-опера. О любви. Нашему человеку, наверное, это ближе, более доступно.
Э.Г. В спектакле “Иисус Христос - суперзвезда” больше всех публике понравились Понтий Пилат и Иуда. Что-нибудь можете сказать об этих актерах.
С.С. Арию Понтия Пилата исполнял Богдан Владимирович Вивгаровский. Он уже давно работает в театре, около 20 лет. Еще с “Поющих гитар”. Очень сильный голос, как вы уже заметили. Иуду сыграл Рафик Кашапов, ваш, кстати, земляк. Хороший музыкант, один из ведущих вокалистов театра и, вообще, талантливый исполнитель. А вот он, сами с ним можете поговорить.
Э.Г. Роль Иуды смотрится намного интереснее, чем Иисуса. Ваше отношение к роли, может, что-то личное?
Р.К. Да нет, ничего такого личного нет. Роль Иуды у Уэббера выполнена намного рельефнее, и мне, как актеру, это безумно интересно. Мне было бы трудно исполнять роль Иисуса. Я человек импульсивный и не смог бы держать паузу, как это делает Владимир Дядинистов. Хотя исполнение нравится, а цветы не дарят.
Э.Г. Сергей, что-нибудь из истории спектаклей.
С.С. Я сам работаю в театре сравнительно недолго, с 1990 года, так что особенно из истории... Я даже не знаю.
Первым был “Орфей и Эвридика” (музыка А. Журбина, слова Ю. Димитрина) 25 июня 1975 года. В 1979-м “Юнона и Авось” (сценарий Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского). Репетировать “Юнону” наш театр начал раньше, но в связи с отношением в то время к церковным песнопениям и т. д. так получилось, что Ленком  поставил оперу первым. А вот первым в союзе спектакль “Иисус Христос - суперзвезда” (сценарий Э.Л. Уэббера на стихи Т. Райса) был показан нами в 1990 году.
Э.Г. Считаете ли вы “перфоманс” искусством?
С.С. Да, я считаю это высоким искусством. Для этого надо быть свободным внутри. Такую импровизацию может позволить только определенный уровень внутренней свободы. 
Э.Г. Каким вы видите театр будущего, лет эдак через 20-50?
С.С. Вы знаете, вообще понятия не имею.
Э.Г. Но, учитывая современные театральные тенденции, как вы считаете, какие направления получат развитие?
С.С. Что-то наподобие китайского театра. Представляете, актер поет, при этом может свободно поднять высоко ногу, не сбиваясь, что-то в таком плане. Актер-универсал с высокими хореографическими данными. И я считаю, конечно, развитие будет связано с вокалом.
Э.Г. Влияют ли местная сцена, аппаратура, свет на качество исполнения?
С.С. Мы привыкли работать в театральных залах, а это концертная площадка. Аппаратура вся наша, звук, свет, все мы возим с собой.
Э.Г. Свет не разочаровал?
С.С. Свет не разочаровал, бывает намного хуже.
Э.Г. А претензии к организаторам имеются?
С.С. Нет, по-моему, они сделали все, что смогли.
Эдичка Гофман

Ваш комментарий:

Авторизоваться: