watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №7 - сен`9829 мая 2013

Татарский проект

ВОПР: Я так понимаю, что началось все с КВН?
АЙРАТ Да, в свое время на меня лично КВН оказал мощное влияние. Я, может быть, сейчас был бы каратистом, головы проламывал на соревнованиях, или мне бы проламывали.
ВОПР: То есть ты каратист.
АЙРАТ Да, занимался я конкретно, это было в школьные годы. И тут началась волна КВН. Я сначала не хотел идти туда. Как обычно рассказывают всяческие звезды, я был плохим мальчиком, хулиганом. Вот меня пригласили...
СЛАВА Я сейчас все расскажу. Меня тоже месяц затягивали. Это было так. Заходит однажды в наш класс тетка (а класс у нас был сборный математический) и говорит: из вашего класса надо набрать 11 человек для команды. Двое зразу записались. Но двоих-то мало, сами понимаете. Кто еще? Ну, записали всех, кого не было на уроке. Он хочет, хочет, да-да! А ты, Макаров? А я - что? Мне учиться надо, математикой заниматься. Все-таки записали. Два раза они меня приводили, а я убегал. Потом зашли за мной домой. Ну ладно, пошел с ними. Они меня озадачили, дали сразу роль. Ну, я и втянулся сразу. Встал там посредине, как столб. У меня роль была такая - столб, эпизодическая, с одной фразой.
А на одну репетицию пришел Айрат с пацанами, с каратистами...
АЙРАТ Гопники такие...
СЛАВА И там нужно было сказать фразу. Киношную такую, видашную: “Ну, мать твою! Ты, киборг, тут такие механизмы!”, гнусавым таким голосом, все, наверное его помнят. У нас там говорил один: “ы-ы-ы”. А Айрат кричит, да не так надо! А ты умеешь? Да, умею. Ну, выходи, говори. Да че, я дурак, чтоли? Ну иди, попробуй!
Вышел, попробовал. Понравилось. Больше не сходил со сцены.
АЙРАТ Из-за этого я бросил спорт.
ВОПР: Большой спорт.
АЙРАТ Да. Потом пошел в казанский Институт культуры. И с тех пор я в КВН. Но ведь не все время занимаешься КВН. Появились попутные интересы. Я еще с 10-го класса хотел сниматься в кино, когда спортом увлекался. Тогда что за фильмы были? Ну, там, с Ван Даммом. Я хотел киноактером стать, кияшником. Ниндзя, все дела. Сам снимать, сюжеты придумывал всякие...
ВОПР:  Как Джеки Чан - сам снимает, сам падает, сам поет...
АЙРАТ Да-да. А лет в 17-18 появились идеи снять видеопрограмму. Мы с этими идеями пошли на Челны-ТВ, но там что-то не прокатило. Потом - удача. На “Солане” (челнинский телевизионный канал середины 90-х, так и не начавший работать - АВ). Хорошо, что, там был такой человек, Рамиль Вагизов. Он просто поверил, дал возможность реализоваться нам. Благодаря ему, у нас и пошло развитие в плане телевидения. 
В те времена возможно еще это было. А сейчас молодым, которые хотят попасть на ТВ, им дорога уже закрыта. Сейчас только деньги могут иметь значение. Или давай на энтузиазме работай. Придет сейчас 18-летний, вот хочу программу снять...
ВОПР: Но ведь и ситуация другая: “Солан” тогда не был настоящим телевидением, а тот же “Эфир-ТВК” - это же совсем иначе, у них даже “Новости” собственные есть...
АЙРАТ А на “Эфир”-то мы как попали. Вот сняли мы на “Солане” программу, решили ее прокрутить по “Эфиру”. Пришли, а Брюханцев обломал нас тогда. Вернее, он сказал: давайте я посмотрю, а потом позвоню. И не позвонил.
ВОПР: А кассету себе оставил?
АЙРАТ Нет, кассету нам передали. Потом, через полгода девушка, редактор телеканала, Марина Перфильева, нас нашла и попросила снять новогоднюю программу. С тех пор мы на ТВ. 
А следующим летом пришла идея “Татарского проекта”. И мы начали работать.
ВОПР: А знают создатели “Русского проекта” о вас?
СЛАВА Нет, скорее всего не знают.
ВОПР: А подобные проекты где-нибудь возникали? Например, “Эстонский проект”.
АЙРАТ Нет, мы не слышали. В Казани что-то пытались делать, но у них были серьезные ролики. А у нас- пародии.
ВОПР: Теперь вот на ваших роликах стоит лейбл “Батыра”. 
СЛАВА Да, мы сейчас работаем под их крылышком. Они нам предоставляют возможность снимать. Качество видеозаписи у нас теперь хорошее.
ВОПР: На недавнем конкурсе видеорекламы, проходившем под эгидой “EXPO’98”, вы получили 4 диплома. Я не совсем понял, почему вас включили в конкурс, ведь там крутилась только коммерческая реклама, а ваши ролики и социальной-то рекламой не назовешь. 
АЙРАТ Так получилось. Мы посоветовались с организаторами, и они решили допустить до конкурса по определенным номинациям.
ВОПР: И как называлась номинация?
АЙРАТ Короче, получилось так: в номинации “Татарский проект” победил “Татарский проект”.
ВОПР: Хитро. Единственные и сильнейшие.
АЙРАТ Да.
ВОПР: А не хотелось создать собственную постоянную программу на телевидении?
АЙРАТ Для этого целая команда нужна. А нас - двое. Мы не справимся. И потом, это столько денег! “Маски” могут себе позволить ломать и крушить.
СЛАВА Сейчас это невозможно.
АЙРАТ И мы не продвинемся сейчас дальше. Тот уровень который есть, на нем и будем. Чуть-чуть наша популярность может увеличиться, если “Эфир-ТВК” будет вещать на весь город. Тогда еще небольшое продвижение будет, и все.
ВОПР: А как популярность вообще? На улице, например. 
АЙРАТ Есть три вида фэнов. Есть более-менее культурные, они увидят - улыбаются или шушукаются за спиной: смотри, смотри! Второй вид - пьяные. Мужики! Все классно! Все здорово! Долго-долго так объясняют...
СЛАВА Есть еще один человек в нашем городе. Бежит к нам: о, “Татарский проект”! дай две тыщи, а!
АЙРАТ Ну че, знакомого нашел.
Бывает, девченки там автографы берут или мальчишки маленькие, им за счастье. Однажды в Елабуге мужчина подошел за автографом, пытался даже угостить. Они там в Елабуге себя деревенькой считают, а мы - как бы столица. Поэтому там к нам относятся с уважением.
ВОПР: Тогда вам надо ехать в Бетьки. Там вообще хорошо будет.
СЛАВА По этому поводу нам даже ролик предлагали снять. Стоим, значит, мы у дороги, ловим машину. Один останавливается. Мы ему: вот, мы “Татарский проект”, довезите нас пожалуйста, у нас денег нет, расчитаемся как-нибудь потом. Следующий кадр: дверь захлопывается, машина уезжает, мы остаемся. И титры: “Ну и че?”
АЙРАТ Короче, как бы и известные люди, но не звезды.
ВОПР: Значит, и звездная болезнь не страшна.
АЙРАТ Для звездной болезни нужно чтобы репортеры проходу не давали, щелкали. Популярность.
СЛАВА В принципе, развивайся, пожалуйста. Вон же, Шура, например приехал из провинции. 
Нас в Казань вот приглашали, давайте приезжайте, делайте. Мы что-то вот не поехали. Момент упустили. Да и стоит ли ехать в Казань эту? Ну и что там?
АЙРАТ Звезды, блин! Встретят нас какие-нибудь пацаны: мы думали, вы там на иномарках, чо-о-о, пацаны, не, ну у вас какая-то раздолбанная “Волга”.
СЛАВА Ходили продавать ее на авторынок два раза. Че, говорят, ваша? Да, автохлам, автохлам.
Нет, все-таки есть хороший народ в городе. Приятно иногда бывает.
ВОПР: Критикой вашей никто, в общем-то, и не занимается.
СЛАВА Нет, в лицо не говорят.
АЙРАТ Конкретно нет. Только один раз такое было. Помнишь ролик такой: “Счастья тебе, Павлик”? Вот  этот ролик вызвал неоднозначную реакцию у некоторых женщин. А, в принципе, добрый ролик, никакой смерти там нет, все благополучно...
СЛАВА Люди попадались с богатым воображением. Вы что! Вы играли в футбол головой ребенка! Да! Голова у него упала, а вы ее пинали!
Какая голова?
ВОПР: То есть вас обвинили в некорректности.
АЙРАТ Да. Мы такие ролики теперь не снимаем. Хотя есть одна задумка. Но мы еще не можем пока его снять. Не то, чтобы мы не доросли. Мы не можем актрису такую найти.
ВОПР: Тогда расскажи его хотя бы.
АЙРАТ Ну вот. Стоит такая толстая на остановке, автобус ждет. Прохаживается. А потом вдруг такой звук: ПЫК! И у нее трусы падают. Резинка рвется. Она так стоит, смотрит, ногой - трусы в сторону. И дальше прохаживается, ждет. 
Все это время Айрат показывал, как должна двигаться актриса. Его движения и мимику описать очень трудно, поэтому попытайтесь просто представить ситуацию.
СЛАВА Подпись пока вот еще не придумали.
ВОПР: А вы не снимаете ничего “в стол”? Или, может, на видеокассете выпустить все ролики.
АЙРАТ У нас пока еще очень мало роликов, но мы об этом думали. Как только наберется минут на 30, мы займемся этим.
Многие люди не смотрят телевидение, у них времени мало. А видео смотрят. Вот для них...
ВОПР:  Да и потом, многие вещи на телевидении просто нельзя делать. Тот же ролик с Павликом, он бы на общенациональных каналах не прошел бы - некорректность. В этом смысле видеокассеты - это интересно.
АЙРАТ К вопросу о популярности. Что интересно, за два года существования “Татарского проекта”, ты первый, кто сам подошел с предложением интервью. Обычно, когда нужен был промоушен, мы звонили каким-нибудь знакомым: ну, айда интервью сделаем! А что мне будет? Ну, на тебе коробку конфет, айда.
Такая вот ситуация. Мы же в титрах не пишем своих фамилий. Нас вообще не знают. Некоторые думают, что это казанский “Эфир”, ретрансляция идет. А у нас такие газеты...
ВОПР: Ну, это отдельная тема... А есть у вас такой ролик, которым вы можете гордиться?
СЛАВА Да. “Рябина” (“С праздником!”). Это реальный случай из жизни. 
АЙРАТ Ролик получился короткий и законченный. У нас некоторые ролики как бы недоделаны. А здесь все на месте, даже музыкальный акцент в конце сделан.
СЛАВА На втором месте - “Гаишник”. И еще “Это любовь”. Вообще, когда снимали, мы не думали, что получится так хорошо. Девченку мы эту прямо из толпы вытянули. Играть не умеет. Она пыталась, что-то корчилась, корчилась. А взяли мы момент, когда она перестала играть и заулыбалась. Неудачный, как бы, кадр. Только на монтаже что-то стало получаться. А на съемках все плыло.  Вообще это самая большая проблема - нет нормальных операторов. Единственный с кем хорошо работалось - Александр Бельцов. Он все знал: как выстроить кадр, как снять.
ВОПР: Понятно, проблема профессионализма для нашего города очень актуальна. В этом смысле можно сказать, что среди проектов “татарский проект” - лучший .
АЙРАТ Нет, среди татарских проектов “Татарский проект” - лучший.•
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: