watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №2 - фев`9829 мая 2013

Трактаты

001. ГЕНРИ ПУТЛЬ
Как известно, Поросенок, участвуя в афере, задуманной Кроликом и поддержанной Винни, попал в очень интересную ситуацию (Кролику не нравится присутствие в Лесу Кенги и он решает украсть у нее Бэби Ру, подменив его Поросенком, и обвинить ее в киднепинге; тем самым выражая свое отношение к ней).  Поросенок, которому выпала роль куклы, очень боится (он вообще боится резких движений), однако соглашается, так как страх упасть в глазах товарищей сильнее. Ну, там у них все как бы получается, но в данном случае важнее момент Полной Потерянности (Кенга замечает подмену, но делает вид, что перед ней не Поросенок, а ее Бэби Ру; она отмывает его от грязи (что просто ошарашивает Поросенка, но все же он пока еще в форме); Кристофер Робин, этот бесполый и бесхарактерный ублюдок, подыгрывая Кенге, называет Поросенка именем Генри Путль). Потеряв Имя, поросенок чувствует полную свою раздавленность. Даже “друзья и родственники Кролика” никогда не были в более унизительном положении. 
Генри Путль - это не капитан Немо. Прижизненная реинкарнация, причем неосознанная и неконтролируемая.
 
002. CTRL+S
Комбинация клавиш, сохраняющая в памяти объем произведенный работы (обычно запоминается только та часть, которая была изменена со времени предыдущего сеанса записи). На самом деле никакого сохранения в идеальном смысле не происходит, т. к. файл может полететь (рукопись сгореть, корабль утонуть и т. д.). Поэтому Ctrl+S символизирует больше преходящее, чем вечное, ибо попытка сохранить что-либо есть ни что иное, как доказательство возможности (и неизбежности) его потери.
 
003. СТЕНЫ
Мыслитель Петухов записывает некоторые (в основном чужие, но созвучные его настроениям) мысли на стенах и потолке. Могучая сила слова невероятно мощнее в прямом ударе, нежели тихий и вкрадчивый язык живописи. Но написанное слово приобретает еще одно свойство - его можно игнорировать. Поэтому гнет слов, написанных на стенах комнаты Петухова не так силен, повторяй мне  их Петухов  вслух при каждой встрече. При встрече в глазах его я читаю одно слово: тоска!, которое неизбежно рифмуется с: говно! Прямая связь слов, записанных на стенах и  в глазах, несомненно, есть, хотя она и не очевидна.
Я очень устаю от слова говно!,  но почти во всем соглашаюсь с мыслителем Петуховым. Петухов смотит на вещи и понятия объемно, а для того, чтобы лучше увидеть предмет и его связи с миром, нужно отойти подальше. При этом неибежно теряются некоторые  нюансы картины, пикселы превращаются в мельчайшие точки. Зато разрешающая способность великолепная.
 
005. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ
Недавно я мысленно объяснял одному моему знакомому художнику свое понимание концептуализма в музыке. Я говорил ему: концептуальность - это игра по придуманным тобой правилам. Наличие правил обязательно. Правила дожны быть всеобъемлющими. Творчество концептуалиста не может замыкаться на конкретной форме некоего звучания, это вам не black metal, это и не музыка вовсе. Не музыка концептуальна, а концепция может быть музыкальна (не солнце село, а это мы уехали из того места, где оно светит). Концепция орудует инструментами, доступными человеку: музыкой, поэзией, живописью.  Мой знакомый художник наивно пытается искать концептуальность в форме.
 
006. МАТЕМАТИКА
Задолго до этого я разговаривал (очно) с другим художником, рассказывал ему о Greenaway, употребляя при это термин “математика”. Я, конечно же, был не прав: это не совсем подходящее слово. Но если математику рассматривать как некую систему, где все связи между конкретными ее элементами абсолютно (!) закономерны, где практически не бывает случайностей, и где на объект можно смотреть с разных сторон, не разрушая при этом общей картины,  “математичность”  в фильмах Гринуэя очевидна. Я ненавязчиво предлагал перенести эту схему в живопись. Исследование пространства: бесконечный цикл картин, на всех - изображение какого-то одного места, но с разных точек зрения, многоплановость, где-то это натюрморт, где-то портрет, где-то присутствует сюжет, где-то - просто фактура материи, отражения, тени, графические карта местности, медицинские показания, термометр за окном, кожа, движения... 
 
Антон Ватман. 1996
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: