watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №4 - май`9829 мая 2013

Вчера они играли джаз, а я сидел и слушал

Джаз-з-з-з-з! Это слово с несколько ядовитым окончанием означает ничто иное, как одно из музыкальных направлений. Сказать по правде, к джазу я не питаю особой любви, поэтому кроме как Луи Армстронга и Дюка Элингтона не знаю об этой музыке ничего. Но, побывав в течение апреля аж на двух джазовых представлениях, могу сказать: эта музыка будет вечной, если в нее влить чего-нибудь свежего.
2 апреля в училище искусств выступала джаз-капелла “Диззи” (для несведущих - этот коллектив из НЧ). Играли они на полупустой, но более-менее заинтересованный, зал. Нельзя сказать, что я был в восторге - мало чего понимая в “безсловесных” композициях и других, характерных только этой музыке фишках. Более того, для себя я отметил какую-то сырость, неподготовленность коллектива, из которого ярко выделялись лишь лидер “Диззи” Лилия Низаева, “вокалировавшая” и игравшая на фортепиано, и ударник Олег Лужецкий - все остальные были блеклы и неинтересны. Несколько нелепо, но интересно выглядел (звучал) приглашенный в состав Джалиль Мубаракшин (группа “Gooseberry Fool”) со своим а-ля блюзово-рок-н-ролльным вокалом.
Впрочем, негативных впечатлений, не смотря на свою ограниченность, я не получил, но отнесся к этому концерту с некоторой холодностью.
Чего нельзя сказать о мероприятии, состоявшемся 19 апреля в КДЦ КамПИ. Здесь было два отделения: первое - джазовое с участием джазменов из Москвы во главе с вокалистом Анаром Таги-заде, второе - блюзовое, где работали Джефф Старин и его подопечные “Gooseberry Fool”. Будучи знатоком творчества последних я пришел на этот концерт с целью послушать only jazz. И послушал.
Не знаю, как там в столице котируется Таги-заде, но для Челнов его выступление было очень даже достойным - ощущалось, что Анар знает свое дело. В течение полутора часа  он и его музыканты, среди которых был один бывший челнинец басист Сергей Хутас и пока еще челнинский барабанщик Олег Лужецкий, держали публику в очень редкой для нее заинтересованности. Самому гостю, который, кстати, просто ненавидит город Москву, наша челнинская публика понравилась. 
(Справка. Анар Таги-заде. 25 лет. Родом из Баку. Имеет инженерное образование. Какое-то время жил в Амстердаме. В Москве обосновался четыре года назад).
О том, что было во втором отделении, рассказывать не имеет смысла т.к. Д.С. и “GF” порадовали зрителей своей старой программой, о которой уже писалось и говорилось неоднократно.
 
Некоторое резюме
Основываясь на впечатлениях от двух посещений джазовых мероприятий, я пришел к некоторым выводам, хорошим или плохим - решайте сами.
Во-первых, сравнивая то, как работают челнинцы и москвичи, видишь, что нашим музыкантам не хватает профессионализма. Не в смысле техники и умения подойти с нужной стороны к тому или иному инструменту, а в смысле зарабатывания денег на своем творчестве. Посудите сами - одно дело, когда ты играешь в свое удовольствие, не имея кроме морального никакого больше удовлетворения, а совершенно другое, когда за это ты еще и материальную выгоду имеешь. В последнем случае ты можешь позволить себе совершенно другое отношение к публике, к музыке и у тебя появляется намного больше возможностей в воплощении тех или иных идей, если, конечно, ты не кустарь, а творец.
Во-вторых, наша публика очень любит попс. Этот вывод я получил, наблюдая за реакцией зрителей на тот или иной номер (и на первом и на втором концертах). Когда музыканты начинали играть до боли знакомые композиции, которые частенько можно услышать по радио и ТВ, найти на компактах из серии “Романтик коллекшн”, зал просто взрывался аплодисментами. В то же время на сложные, подчас грузовые вещи реагировали слабовато, в некоторой степени, из вежливости.
В-третьих, я так и не понял джаз.
Дионис Велесов 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: