watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №14 - мар`9911 июня 2013

Вот и кончился CRACK!

27 февраля состоялся третий заключительный концерт серии CRACK!
 
Отвечая на вопросы интересующихся людей, я понял, что мои достаточно простенькие крэк-идеи истолковываются иногда  слишком уж мудрено. Поэтому я решил пост-фактум рассказать немного о проекте CRACK!
CRACK! стал продолжением проекта Crack Soundtrack, фрагменты которого прозвучали еще на концерте “Морфология” в 1996 году. Суть “Взломанных звуковых дорожек” проста: это ремиксы известных композиций и саундреков к любимым фильмам. Началось все с ремиксов незамысловатой песенки Леонарда Кохана, звучавшей в “Прирожденных убийцах”, и композиции Майкла Наймана “Миранда” из “Книг Просперо”. Потихоньку я собирал сэмплы, оттачивал мастерство компьютерного монтажа звука и т.д. Первая полная работа в этом направлении была сделана в начале 1997 года - концерт “Хараза. Мужская половина”; тогда меня впервые обозвали ди-джеем, и это звучало почти что ругательством: мы с Мишей Игнатовым выступали под фонограмму, подыгрывая на гитарах и клавишах. Это был жутко эктремальный концерт, с “убийством” гринписовца, брызгами крови и слоем пыли в легких. (Позже я смонтировал фильм, он есть в “Гагарине”).
 
Концерт первый. CRACK!
Ранней весной 1998 года родилась идея проекта CRACK!, причем изначально не задумывалась серия концертов: важно было попробовать сделать перформанс с явными признаками индастриала. Мы ходили по стройкам, собирали железки, гремели, вслушивались. Я не рискнул сделать концерт полностью индустриальным, (до сих пор считаю, что зал КДЦ КамПИ совершенно не подходит для таких акций), а наполнил программу свежими ремиксами. 
Некоторое время назад ко всему, что я делал, прилепилось модное словечко “концептуальность”; в ряде случаев на то были основания, но CRACK! изначально не имел и сейчас не имеет никакой “концепции”: это набор ремиксов. Сама музыка не представляет для меня интереса, она, мягко говоря, вторична. Но вот форма проведения концерта - это и был самый настоящий кайф. Здесь уже прослеживались определенные тенденции: музыканты не репетировали вместе, они впервые исполняли полную программу именно на концерте. В отличии от джазовых джем-музыкантов, мы не являемся технарями, у нас нет отработанных схем и т.д. Поэтому не все выходило гладко, где-то не хватало логики и стройности. Но именно это придавало музыке особое очарование: ее непредсказуемость и гибкость. 
 
Концерт второй. CRACK!RE/TURN!
Перед самым кризисом, в августе, прошел второй концерт, к которому мне удалось найти спонсоров. Благодаря им, оформление площадки было просто-таки бесподобным! Мы надули гигантскую трубу, висящую над залом и сценой, построили леса. Я пригласил ди-джеев Зазу, Бомбера и Кэта, и концерт получился более танцевальным, чем первый.  “Ре/Турн” был интересен еще и тем, что в нем участвовало рекордное количество музыкакатов и исполнителей: более 15 человек, причем совершенно разных по стилям и классу. На этот раз опять не было серьезных репетиций, люди импровизировали, стараясь въехать в индустриальное настроение музыки.
Так как запись концерта опять обломалась, я предположил, что будет-таки третий CRACK! Но тут жизнь совсем испортилась, и такие грандиозные мероприятия стали просто невозможны.
 
Концерт третий. CRACK!&!
Однако время шло, мы потихоньку привыкли к хреновой жизни. Как известно, ухудшившаяся экономическая ситуация стимулирует рост творческих настроений. Концерты в Челнах пошли один за другим. После облома с залом КамПИ, я обратил внимание на зал “Родник”. Зал небольшой, звук можно сделать очень плотным. Так и порешили: договорились расчистить партер от кресел. Построили декорации, поставили свет. Программу концерта “Крэк!Энд!” мы исполнили ограниченным составом: я пригласил Михаила Игнатова и Андрея Шмелева (последний играл недолго: сначала сломался смычок, потом бас, потом и сам Шмелев).
Используя старые крэковские ремиксы, мы сделали программу гораздо более экстремальной, чем предыдущие “крэки”. К сожалению, задуманный перформанс с прОводами и расчленением Зимы удался не полностью. Во втором отделении прозвучала программа, подготовленная для “Мужской половины Харазы”.
Всё. CRACK! закончился. Это не значит, что я больше не буду делать концерты индустриальной музыки, просто собственно CRACK! мне уже поднадоел. Мне предстоит сделать еще одно усилие - выпустить CD CRACK! и его аудиокассетную версию. Думаю, это произойдет в течение марта. 
 
Антон Ватман
Спасибо всем, кто помог мне в проведении концерта:
Игорю Батаеву, Лилечке Ватман, Дмитрию Борисову, Дмитрию Забелину, Михаилу Игнатову, Андрею Лосеву, Сергею Макарову, Станиславу Микульскому, Булату Мубаракшину, Патрику, Дмитрию Покрову, Алие Садриевой, Игорю Хотько, Андрею Чернышову, Андрею Шмелеву, Андрею Шпарскому, Юрию Шпарскому.
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: