watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №6 - сен`9829 мая 2013

Юлия Дискант

Начнем с главного. Как ты стала ведущей музыкальных радиоэфиров?
Дело все в том, что я училась в институте в одной группе с Александром Безотосным, личность легендарная, сам понимаешь.
Да уж, легенда великая.
Однажды он решил, параллельно с институтом заняться радио и подался на радиостанцию FERRY. Был какой-то очередной праздник, 8 Марта, и он пригласил меня с подругой на радиостудию потому, что у него был в тот день эфир, и он не мог с нами отмечать. И вот тогда я впервые посидела в ночь с 8 на 9 марта 1997 года в наушниках на радио и заболела этим.
С чего это вдруг?
Ну мне понравилось! Это было классно. Потом любой, кто связывается с Безотосным, заболевает той же идеей, какая в данный момент есть у него. Если ему надо группу создать, все пытаются чем-то ему помочь. Если он делает клип, с той же Нелей, все опять же болеют тем, как бы помочь. И получают от этого удовольствие.
Ну, а дальше?
Я сказала Безотосному, что хочу работать на радио. Он довел это до сведенья Влада Бронша (директор радио FERRY - ДП), и через неделю я пришла и тут же попала в дневной эфир. Алексей Мунин, бывший там тогда редактором музыкальных программ, сказал мне, чтобы я выбрала на час эфира разных песенок и сделала к ним связки. Ну, я выбрала, аккуратно все расписала, показала ему и спросила: “Ну как?” Мунин сказал, что все хорошо, через двадцать минут ты сядешь и будешь говорить.
Неожиданно совершенно?
Да.
Ну, и как твой первый эфир? Какие впечатления от него?
Страшно было.
Поработала ты, значит, на радио FERRY…
Да, а потом оно благополучно загнулось. Вообще работа в радиоэфире дело интересное, увлекательное, причем я понимала, что на этой радиостанции меня никто не слышит практически, потому что там постоянно вырубали передатчики. Был еще один штрих в моей уверенности, что я должна работать на радио. Как-то раз одна моя знакомая сказала мне: “Я тебя вчера по радио слышала!”
И ты загорелась еще сильнее? Просто запылала?
Да. Потом нужно отдать должное терпению моей мамы, которая никакого давления на меня не оказывала, а давала возможность убедится самой, как трудно совмещать учебу в институте и работу на радио. Я страшно выматывалась. А на “Второе дыхание” я пришла потому, что с FERRY  на него ушло много народу, и я тоже подумала, а почему бы и мне не попробовать. И вот в августе я здесь и оказалась.
Юлия Дискант, насколько я знаю, псевдоним, по крайней мере фамилия у тебя другая. Почему ты вообще взяла другое имя?
Вообще-то, Дискант это реально существующая фамилия. А началось все с того, что, когда я выходила в свой первый эфир на радио FERRY, мне предложили выйти не под своим именем объяснив это так, что я могу облажаться и мне потом будет стыдно. Ну, я и взяла первую фамилию, пришедшую в голову.
Давай поговорим о твоей работе. Начнем с такого вопроса: “Ты уважаешь слушателя?”
Конечно. Да и если бы я не испытывала никакого уважения к слушателю, то это бы чувствовалось по тону.
Находясь в эфире, ты работаешь для всех или выбираешь какую-либо категорию людей?
Ты знаешь, я даже не могу этого сказать, это под настроение бывает. Кстати, по поводу отношения к работе, к слушателю. Был такой период, когда я привыкла работать вечером - это мое время, здесь я чувствую себя уютно. Здесь я удовольствие получаю не оттого, что съязвлю в адрес какого-либо исполнителя. Я знаю, что человек приходит домой с работы и включает радио, и он не виноват, что у меня что-то не так, плохое настроение, а он должен услышать спокойный тон, и, если у него были какие-то проблемы, его что-то волновало, чтоб он послушал радио и успокоился, расслабился. Не знаю, может слишком на себя много беру, но я пытаюсь сделать так.
То есть твоя задача сделать хорошее настроение? У тебя нет желания показать свое отношение к жизни, настроение, ты как бы играешь как актер?
Я думаю, мое отношение и настроение не будет никому интересным. А актер из меня плохой – я не могу скрыть свою усталость, свое настроение. 
Теперь если говорить об утреннем эфире – это должен быть дерзкий немножко эфир, несколько раз мне такое удавалось. Слушатель не должен оставаться в покое, чтобы он постоянно слышал твой голос. Музыка должна быть темповая, и говорить надо в темп и привязывать все к утру, например, “Подъем! Труба зовет!”, на самом деле я-то знаю, что никто никого никуда утром не зовет и все могут спокойно спать. Вообще, должна быть доля шутки, и я считаю, что утром должен работать человек находчивый и с хорошим чувством юмора, но поскольку оно у меня практически атрофировано, то мне утром не место у микрофона.
Кстати, мне нравится не просто связывать композиции по смыслу, а давать какую-то информацию, эта потребность научить, наверное, появилась после получения образования, т.е. не хочешь, а получишь. Человек, по-моему, между делом должен знать, что произошло с его любимым исполнителем, но это должно быть не как обычные новости, а именно между делом.
Судя по всему, что ты сказала, таким должен быть если не идеальный, то хороший ведущий музыкального радиоэфира?
Я не говорю, что все должны быть такими. Взять тот же “Гараж” на “Европе плюс” там люди выбирают именно то направление, в котором разбираются досконально и рассказывают именно про него. Я, к стыду своему, не знаю в музыке хорошо ничего, как мне кажется. А поскольку у нас нет программ, которые рассказывают о чем-то подробно, то пусть хоть так информация звучит на нашем радио. Наверняка слушателю интересно, почему нерусскоязычная композиция так называется, что за команда исполняет, что с ней случилось, что она сейчас делает. И когда ты рассказываешь об этом, и сам проникаешься, и человека заинтересовываешь.
А как ты осуществляешь подбор музыки, сказываются ли на этом твои пристрастия?
Я слушаю все от классики до современной танцевальной музыки. Может быть у меня вкус, как таковой, отсутствует.
Мне иногда не нравится то, что я ставлю, но я не имею права отпускать по этому поводу ядовитые замечания и не пускать песню в эфир, если она мне не нравится. Для меня на первом месте стоят вкусы слушателей.
То есть, ты ставишь вкусы публики выше своих?
Иногда получается так, что я навязываю вкусы, потому что все, что ставится мной помимо плэй-листа и поздравлений, отражает мой вкус. Иногда я работаю на слушателя, когда примерно знаю, кто находится у приемников в это время.
Ты спокойно можешь поставить, например, “Ах, какая женщина!”?
Я спокойно к этому отношусь. Единственное, что эта песня просто достала. Когда песню заезжают, каким бы шедевром она не была, она теряет свою прелесть. Когда-то в первый раз я услышала Тони Брекстон, услышала ее голос, я была очарована. А когда закатывают “Unbreak My Heart” по поводу и без повода, там “для Лильки из 15 комплекса”, то все теряется. К песне оправа нужна, и ее преподнести нужно, а не то, что там “пацанам привет и пацанам песняк модный”, нет, так нельзя. Хотя, возможно, я не права.
А что, по-твоему, должны преследовать наши городские станции, их задачи, конечно, не в плане коммерческом, а музыкальном?
 Они должны повышать духовный уровень. Они должны на достаточно качественном уровне подавать музыку. Слушателя надо привлечь. Вкус должен формировать не слушатель у радиостанции, а наоборот. Не то, что мы подстраиваемся под пацанов и ставим Кучина рядом с “Rolling Stones” и “Deep Purple”, а все-таки должна быть какая-то схема. Вкус мы должны прививать. Человек не всегда это понимает. Это так же, как омаров с арбузами есть, так и здесь: сначала идет добротная музыка, а потом бамс и “30 лет”. Это очень похоже на кабак. 
То есть, твой эфир не состоит из твоих огорчений и каждая композиция, которую ты ставишь, может быть тебе интересна и не вызывать негативных эмоций?
В принципе, да. Кстати, я себя считаю вообще ущербным человеком, например, по сравнению с Надеждой Афониной, которую можно узнать по музыке. Она в течение своего эфира ставит специфическую музыку, а меня мечет от одного к другому.
Когда ты приезжаешь домой после эфира, ты начинаешь слушать свою любимую музыку или у тебя просто отвращение к музыке?
Нет, у меня отвращения к музыке не бывает, я вообще без нее не могу жить. 
То есть обилие музыки в эфире во время работы не вызывает у тебя усталости и не мешает потом слушать ее?
Нет, конечно! Но я не слушаю дома то же, что и на радио. Музыка - это как погода; настроение меняется моментально, оно может смениться в течение часа несколько раз. Я могу слушать вначале Вивальди и Баха, а потом, например, “Nirvana” и приправить все это “кислотой”.
А есть композиции, которые в твоем эфире встречаются чаще других?
Есть. Они, конечно, не звучат часто-часто, но регулярно.  Например, Del Shennon “Runaway”, R.E.M. “Loosing My Religion”, 
L. Cohen “Waiting For The Miracle”…
Чего-то мы все о музыке да о музыке. А кроме нее у тебя есть еще какие-то пристрастия?
Книжки почитываю.
А какие конкретно?
Сейчас, например, у меня вызвала интерес такая историческая личность как кардинал Ришелье. Дело в том, что я как-то включаю телевизор, а там идет фильм французский…
По каналу “Культура”?
Да, именно по нему. И я подумала: а что я знаю о нем? Ничего, кроме того, что Ришелье – француз. И вот, читаю о нем. А до этого у меня было тихое помешательство на Леониде Андрееве я даже делала в институте дипломный проект по его творчеству. А началось это со школы в 11 классе, когда я прочитала “Дневник сатаны”. Вообще, читаю с удовольствием. Семенова люблю, Айтматова, пушкинскую прозу. 
А кино?
Я смотрю, к своему стыду, очень мало фильмов. Когда мне хочется успокоиться я люблю смотреть советские картины, например обожаю Рязанова, за исключением последних, Гайдая. А зарубежное кино – к Тарантино питаю нежную любовь, хотя считаю его агрессором, Стоуна очень люблю – “Прирожденные убийцы” смотрела в четыре захода, кусками, потому что очень тяжелое впечатление он оставил, и я не могу заставить посмотреть его еще раз, нравится “Запекшаяся кровь”, очень люблю “Форест Гамп”, как ни странно, люблю “Твин Пикс”.
Почему “как ни странно”?
Потому что, когда я говорю кому-нибудь из знакомых о том, что я люблю этот фильм, то в основном говорят, что он детский, непонятный, тупой и лишенный смысла. Спорить с ними, я считаю, совершенно ни к чему.
Вот именно, с дураками спорить бесполезно. Юля, а вот откуда ты черпаешь информацию для своих радиоэфиров? Это вопрос непросто так появился – большинство из того, что ты говоришь в эфире, несет некоторое количество информации. Да и ты сама в ходе разговора не один раз упомянула, что все эти “что и кто” интересны слушателю.
Где чего перехватил, то твое. Покупать постоянно и подписываться на специальную литературу сложно. Заслуживает внимания “Ровесник”. “ОМ” - это тусовочный журнал там очень мало можно для себя вычитать. Потом, эти большие музыкальные газеты типа “МузОбоза” большей частью смахивают на “СПИД-инфо” в них собраны всякие сплетни и слухи совершенно дурацкие, но, тем не менее, в них тоже можно кое-что почерпнуть. И, как ни странно, для общего развития, стыдно наверно, читаю “COOL”. Обязательно смотрю все, что можно по телевизору, но оттуда мало чего можно найти. Иногда мне подбрасывают новости из Internet’а. 
Что ты порекомендуешь человеку, который решил стать ведущим музыкального радиоэфира?
Я считаю себя не настолько компетентной в этом вопросе, чтобы давать советы.
Но как-никак у тебя есть опыт работы.
Полуторагодовой.
Полтора года это немало.
Вообще, трудно сказать, каким нужно быть человеком, какие качества должны быть у желающего работать в радиоэфире.
У тебя есть цель стать самым популярным радиоведущим в НЧ, а потом пойти дальше и уехать из этого города? 
Я не хочу никуда уезжать. Мне кажется, здесь достаточно людей, которые со временем преобразуют его. Потому что сейчас те, кто младше меня на 5-8 лет настолько увлекающиеся и интересующиеся личности, именно личности, а не просто масса. Не ухмыляйся, я не имею в виду тех, кто сидит в подъезде и курит всякую дрянь.
Кстати, о вредных привычках.
Я не курю. Наркотики не пробовала вообще никогда.
Ты поддерживаешь движение “Stop The Madness!”?
Я не считаю, что нужно поддерживать какое-то движение и кричать: “Наркотики – это зло!” Вся эта деятельность – мартышкин труд. Я, например, знаю, почему я не пробую наркотики, у меня просто не хватит сил бросить.
А алкоголь?
Я не исключаю хорошее вино в праздник или пиво с тобой, допустим, но не вижу смысла закачивать в себя алкоголь каждый день и в непомерном количестве. А перед поездками на эфир я не пью пива или чего-то подобного.
Ты ходишь на тусовки, на дискотеки, в ночные клубы?
В ночные клубы и на дискотеки не хожу, потому что чувствую там себя дискомфортно. Я ничего не понимаю в этих кислотных прикидах, не умею танцевать. А альтернативные тусовки меня привлекают, я на них хожу с первого курса института.
Что ты имеешь в виду под словом альтернативные?
Например тусовки типа “Blue Water”, “КаДыК” (Во вспомнила! - ДП) или мероприятия проводимые в КДЦ КамПИ, которые посещаю, по возможности, регулярно.
Какое на твой взгляд место в культуре занимает ведущий музыкальных радиоэфиров? Не является ли он паразитом на теле культуры, или он все-таки органичен с ней?
Это часть культуры, но никак не паразитирующее явление. 
Но есть мнение, что ведущие - самые никчемные люди.
И у меня много знакомых, которые считают примерно так: это примитивная работа – сидишь и треплешь языком, слушаешь музыку и ума для этого много не надо. Но его надо много, что бы это было интересно.
Ты видишь свои минусы, недостатки как ведущего радиоэфира? Ты их анализируешь?
Их полно. Когда я еду с эфира, то думаю, что что-то можно было сказать не так, музыку можно было бы поставить в какой-то момент другую. А вообще у меня есть хорошие критики это мои домочадцы – они постоянно слушают мои эфиры.
И напоследок, какой самый твой великолепный ляп в эфире? Веселый ляп.
Было как-то раз такое. Долгое время я работала только вечером, а тут вдруг меня поставили утром. И вот работаю и смотрю на часы, они показывали 9.50, а я говорю: “19.50 и всем добрый вечер!” Черезвычайно весело, не правда ли? Это просто заскок. Иногда заговариваюсь, конечно, но сейчас не вспомню.•
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: