watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

архивы: ЛП №6 - сен`9829 мая 2013

Жизнь или кошелек?

Как-то раз собрались достойные рекламисты под знамена выставки «Челны -Экспо-98» и задумали провести конкурс своего творчества, чтобы на себя посмотреть и другим указать. И долго спорили они о режиссуре и сценарии, а более того о своем вкладе в искусство. И провели они просмотр и выбрали достойных среди себя и возрадовались. Только разошлись они и осталось все по-старому, не получилось хорошего разговора.
Правду сказать, город наш не обделен людьми талантливыми, только в очередной раз убеждаешся, что таланта и профессионализма для жизни в нашем обществе маловато, требуются еще и зубы, желательно поострее. Все художники-рекламисты жалуются на глупость и жадность заказчика, прикрывая на самом деле свои недостатки. То, что заметнее всего в чужом поведении - отражение наших собственных проблем. Возможно,чистое искусство и искусство зарабатывать себе на жизнь - разные вещи, но если человек выбрал для себя путь красоты и гармонии, то когда-то он встанет перед дилеммой: что первично для него - деньги или красота. Чаще всего, наше несладкое настоящее склоняет большинство к примитивной продаже своего тела, только конфликт с идеалами все равно прорвется наружу кризисом творческого сознания и результатов. 
Не секрет, что в современную рекламу люди пришли двумя основными путями: есть большое число творческих людей, увидевших в новых технических средствах возможность самореализации, причем людей в основном не имеющих специального гуманитарного образования, но еще более велико число тех, кто понял, что новые технические средства сулят новые финансовые возможности. То, что сегодня рекламное сообщество расслоено именно по своему отношению к деньгам - это факт. Лучше всего это заметно на примере отношениия ко всевозможным неформальным мероприятиям. Выставки достижений и тусовки, которые прямо не приносят выгоды, не интересуют тех, кто сконцентрирован на материальном. Причем это относится не только к хозяевам рекламных контор, но и ко многим простым труженикам рекламной нивы. Да, реклама не только искусство красиво рисовать или говорить, скорее это искусство красиво продавать. Но у людей относящихся к своему делу просто как к выгодному ремеслу истинная красота случается редко, что так легко наблюдать в городских газетах, на радио, в ящике и на улицах города. Поток серости и безвкусицы очень часто обьясняется недостатком денег, но совесть творца не должна прятаться за дырявым карманом. Круг замыкается: чем хуже мы творим, тем больше заказов уходит в Казань, Москву или Финляндию. Чем серее идейный и художественный уровень, тем более «серым» становится заказчик и потребитель, требуя еще более пошлой продукции. Такое уже произошло с видеорынком, когда, потакая низкому вкусу любителей дешевого кино, оказалось, что кино хорошее, думающее никому не нужно и его стало просто невозможно и продать и купить. Рекламный рынок почти в той же ситуации, когда незатейливый рекламодатель вполне удовлетворяется первым попавшимся макетом или сценарием, а творец и рад стараться за невеликие деньги сделать халтуру. А завтра приходит следующий заказчик и просит такую же. Так разваливается рынок, уходят в тень и уезжают с досады хорошие люди, оставляя трудиться простых и работящих «ДРОВосеков». А когда вдруг требуется серьезная и качественная реклама - не оказывается рядом тех, кто в состоянии ее сделать. 
Сейчас реклама - наиболее динамично развивающаяся область искусства, практически выполняющая роль первичного эстетического воспитания большинства людей. Музеи, театры, картинные галереи, концерты практически не пользуются спросом, подменяясь масс-медиа, и в этих условиях относиться к ней просто как к способу зарабатывания денег - безнравственно. А выставки наших художеств может быть и не тянут на высокий класс, но при серьезном к ним отношении вполне могли бы восполнить пробел в культурной жизни нашего города. Удивительно, что желание поделиться своими достижениями и посмотреть другие взгляды на мир не вызывает активной реакции, ведь замкнутость и пассивность чаще приводят к самолюбованию и эстетствованию. Хочу верить в то, что со временем станет больше людей, которые захотят очистить пространство вокруг себя от хлама и дерьма, чтобы также чисто жить и творить.
S.Sigal 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: