watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

блог: гаджеты, путешествия16 июня 2013

Электричество в походе

Я беру в походы всяческие гаджеты для съемки, навигации, связи и пр.  - всё это надо как-то подзаряжать.

Со связью я поступил просто: купил специально для походов простейший телефон Philips Xenium, зарядки которого хватает на 3 недели во включенном состоянии (это неоднократно проверено), так что зарядное устройство к нему я с собой не беру. Аккумуляторы к зеркальному фотоаппарату Canon заряжаются только от сети 220V - я просто купил два запасных, этого вполне хватает мне на длительный поход, по крайней мере, на 4-5 тысяч снимков. Еще у меня есть MP3-плеер и походная акустическая система в виде небольшой сумочки, цепляющейся на руль, - для их питания использую обычные пальчиковые и мизинчиковые батарейки. Как и для фонариков - налобных и велосипедных.

Проблема начинается в случае смартфона Galaxy Note, который используется для навигации и местной мобильной связи и интернета. Также камера GoPro хорошо жрёт в режиме таймлапс - заряд садится за полтора-два часа съемки, а при хороших обстоятельствах снимаю я по 4-6 часов в день. Я прикупил запасных аккумуляторов (итого 4 штуки), но ведь их тоже надо как-то подзаряжать.

Я начал изучать эту тему и сначала увлекся идеей приобретения солнечных батарей. К сожалению, оказалось невозможным достать гибкие батареи, сворачивающиеся в трубочку, а складные отечественные и китайские на мой взгляд слишком громоздкие при весьма скромном КПД. К тому же, они не очень подходят для велопоходов: днём мы обычно в пути, а езда на велосипедах в горах не подразумевает статично-перпендикулярного расположения батарей относительно солнечных лучей; этого положения можно добиться лишь на длительных стоянках, большая часть которых приходится на непогоду. Короче - не тот вариант.

Раз речь идет о велопоходе, было бы логичным вырабатывать энергию мускульной силой. Когда-то в детстве у меня была динамо-машина, цеплявшаяся к передней вилке моего "Уральца" - от неё питался фонарик. Минусов - масса: ток непостоянный, машина шумит на ходу, довольно ощутимо тормозит велосипед, ну и главное - пока крутишь педали - свет есть. Остановился - всё, электричества нет. Поэтому я поначалу со скептицизмом отнёсся к этому способу. Однако прогресс далеко шагнул вперед, и ситуация кардинально изменилась!

Оказалось, что всё уже придумано, опробовано и промышленно выпускается. Вот что я в итоге поставил на свой велосипед:

1. Динамовтулка Shimano Alfine. Ставится на переднее колесо (в моем случае я просто заменил всё колесо). В отличие от допотопной пристяжной динамо-машины, втулка работает всегда и постоянно, а разработана она таким образом, что сопротивление сведено к минимуму - я его вообще не замечаю, даже если колесо просто крутнуть в свободном положении, оно будеть вращаться довольно долго. В технические детали не вдавался, знаю только, что втулка вырабатывает 6V-3W - вполне достаточно для моих задач.

Но! Разумеется, при фактической езде ток идет от втулки неравномерно, а значит, нужен еще и выпрямитель-стабилизатор. Для этой цели было приобретено специальное устройство.

2. Busch & Müller E-Werk. Оно как раз и занимается тем, что стабилизирует ток, производимый динамовтулкой.  E-Werk может выводить напряжение в диапазоне от 2,8 до 13,3 В с шагом 0,7 В и ток от 0,1 до 1,5 с шагом 0,1 А. Все это настраивается и устанавливается на раму (в моем случае - в пристяжную сумочку). Устройство грязе-влаго-защищенное, и за его работу опасаться не следует. Есть отечественные аналоги - "вампирчики".

Отлично! Теперь осталось на выходе поставить буферный аккумулятор, чтобы энергия накапливалась во время езды, а расходовалась - по мере надобности. Тут меня выручил внешний аккумулятор, который лежит в сумочке рядом со стабилизатором.

3. Noname, 11000mAh.  В итоге мы имеем маленькую передвижную электростанцию, с лихвой покрывающую мои потребности в электричестве.

Всё это было проверено в полевых условиях и полностью себя оправдало. За ходовой день (примерно 8 часов неравномерной езды с остановками на передых, обед, искупаться и пр.- около 60 км) аккумулятор полностью зарядился. Фактически, конечно, емкость аккумулятора меньше указанной, он же китайский). Но опытным путем былу установлено, что его хватает на 3 полных зарядки смартфона Galaxy Note с батареей в 2500mAh или на 7-8 зарядок аккумуляторов для GoPro по 1100mAh. Это значит, что одного полного ходового дня хватает на два-три дня беззастенчивого постоянного использования всех моих гаджетов.

На всякий случай я еще беру миниатюрный адаптер USB-автоприкуриватель в комплекте с таким-же миниатюрным USB-хабом для подзарядки во время автозабросок, которые в наших маршрутах регулярно случаются.

Ваш комментарий:

Авторизоваться: