watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

блог: фотошоп, моё, магамба30 марта 2007

Интервью для журнала ФотоМастерская до редакторской правки

Скажи, пожалуйста, кто ты по образованию и кто по профессии, где работаешь? Давно ли Фотошопом занимаешься? 
 
Образование, насколько я помню, у меня среднее. Или даже средне-специальное. Я типа наладчик станков с ЧПУ + каменщик какого-то там разряда + газосварщик (самого низкого разряда). Я поступил в Казанский ГУ в каком-то смутном году, прошёл жуткий конкурс, но тут же бросил, т.к. на первых же занятиях меня начали учить технологиям XIX века. 
Работал всячески: от ночного сторожа ДК культуры до редактора газеты. Сейчас у меня маленькая, но уютная фирма по производству интернет-сайтов. Я называю обычно себя дизайнером, потому что Художником или Композитором вслух называть себя как-то нелепо: люди обычно представляют себе всякую фигню. 
Фотошоп начал с третьей версии (не помню какой год), но знаю его довольно слабо до сих пор. Помню только, что для меня был потрясением сам факт возможности Слоёв! 
Фотошоп постоянно меня удивляет своими незнакомыми мне свойствами). 
 
Магамба – это твой личный проект или ты подхватил и развиваешь чью-то идею? Если твой, расскажи, как тебе пришла в голову эта идея? Давно ты этим занимаешься? Сколько работ в Магамбе? 
 
Магамба – проект личный. Конечно, есть люди, которые мне содействуют, но идея в принципе моя. На самом деле, я не знаю такого слова. Есть такая гора в Африке, есть такой художественный фильм средины ХХ века. И есть слово, которое я слышу давно, оно имеет примерно тот смысл, что пропагандирую я. Мне нравится его звучание, его тайный смысл. Может быть, я зря популяризирую это, возможно, табуированное слово, но я так всё запутал, что ничего страшного – всё равно никто не понял его правильно)). 
Проект «Магамба» – логическое продолжение «Проявлений». Как это приходит в голову – я не анализирую. Пришло, потусовалось, ушло. Успел – поймал. 
Я вообще совсем недавно увлёкся фотографией. Чуть больше года. Ну то есть фотоаппараты у меня были всегда и конечно же я запечатлевал моменты своей богатой на события жизни)). А до этого я писал найманоподобную (только интереснее) музыку для струнных квартетов, делал индастриал-концерты, всяческие перфомансы, пару лет выпускал треугольную культурную газету и прочая. Короче, не скучал). 
А тут случился кризис среднего возраста, я потерял интерес к музыке и пришёл пить водку к фотографу Владимиру Салману. Пьяный, взял его фотоаппарат, отснял его же и сделал через пару дней первый портрет (человек из кусочков). И понеслось))… 
В «Магамбе» я планировал 50 портретов, но сейчас дело идёт к тому, что их будет гораздо больше). Да и вообще, мне уже тесновато в рамках «магамбы»)). 
 
 
Как ты делаешь свои смешные портреты? Сам снимаешь героев или обрабатываешь уже существующие фото? Если сам снимаешь – специально ездишь в Москву? (Ведь вряд ли Анфиса Чехова с Бильжо приезжают на фотососсию в Набедренные Челны…) Как ты выходишь на своих моделей, как договариваешься с ними? По какому критерию их отбираешь? Говоришь им заранее, в каком образе их представишь? Какой камерой снимаешь? 
 
Снимаю сам, конечно. Это принципиально. Дело в том, что мне не очень нравится, как работают с освещением классические фотографы, хотя они и научили меня многому. 
Да, я специально поехал в Москву и в два присеста отснял около 90 человек.). Кстати, если уж Челны, но Набережные. А если Набедренные - то Члены. 
Выход на звёзд я оставлю за кадром – это вообще лучше не упоминать в интервью. 
Критерий отбора один – личные симпатии. Я не испорченный «московским» рвачеством человек, поэтому могу себе позволить капризничать. 
Прототипам я объясняю вкратце суть проекта, но ничего конкретного об образе не говорю. Чаще всего его ещё во время съёмок нет. Мне, человеку, живущему в провинции и практически игнорирующему ТВ и радио, звезды знакомы либо по кино и музыке, либо как-то совсем случайно. Поэтому мне сначала надо с ними хоть как-то познакомится, пообщаться, попить по возможности водочки… 
А образы придут потом)). А могут и не прийти – об этом я тоже честно предупреждаю. 
Камерой снимаю какой попало – своей у меня нет. Помогают добрые люди, большое спасибо им за это. «Проявления» я снимал на Canon 350d, «Магамбу» на Canon 5 и частично на Hasselblad (не помню какой)). 
 
Ты сначала видишь лицо – а потом понимаешь, ага, это клоун, злодей, добродей… или сначала выдумываешь, кого хочешь изобразить, а потом делаешь под эту задумку картинку? 
 
Сначала я всё-таки знакомлюсь. Потому что образ, который создает себе звезда, очень часто далёк от её обыденного состояния. А игра всегда видна, особенно на близком расстоянии. Я готов поиграть в «её игры», но очень недолго)). Теряю интерес. 
Обычно делаю 100-200 снимков, потом долго смотрю, анализирую, соизмеряю со своими ощущениями этого человека… 
Иногда чувствую, что далеко копать не надо – и не копаю. Беру то, что на поверхности. 
 
Про технологию, как и что делаешь, какими приемами пользуешься расскажи, плизз, поподробнее! Искажаешь лица – типа кривым зеркалом работаешь? 
 
Не знаю, что рассказать. Работаю исключительно в фотошопе, причём крайне редко использую сторонние плагины. Рассказывать КАК – неблагодарное занятие: просто жму кнопки мыши и шевелю ею туда-сюда. 
 
Для наглядности расскажи про создание какой-то конкретной работы. Интересный, прикольный случай из практики, ну, парадокс какой-нить… 
 
Мне нравится сам процесс съёмки, потому что это в первую очередь общение. На «Проявлениях» мы всё время пили водку. Спаивали всех моделей, иногда просто вдрызг. Хорошо что есть автофокус – я часто снимал просто лёжа уже. Каждая съёмка превращалась в сеанс психотерапии – мы могли часами говорить о тём, о сём. Через некоторое время я просто переполнился – я столько знал про своих прототипов, что это стало меня тяготить)). 
Если глядеть со стороны, то, наверное, это было как раз выходом из кризиса. Я фактически лечился). 
В «Магамбе» всё иначе. Конечно, мы напились очень порядочно с некоторыми из)). Но это скорее исключение. Всё-таки график плотный очень, каждый день съёмки, а то и не одни… 
Я стараюсь по максимуму общаться, ведь большинство людей, которых я снимаю – самодостаточные, сильные люди. 
А прикольных случаев столько, что журнала вашего не хватит. Да и смысл? 
 
Да, кроме слова Магамба, можно как-то определить твой стиль? 
 
Хз, пускай этим критики занимаются, не будем лишать их удовольствия и хлеба. 
 
Бывает ли, что ты начинаешь работу и еще не понимаешь, что получится в итоге? Или всегда четко представляешь результат? 
 
См. выше. 
 
Возвращаешься ли ты по прошествии времени своим картинкам, доделываешь что-то потом? 
 
Часто я делаю наброски, которые могут лежать у меня несколько месяцев. Бывают десятки вариантов одного портрета. Иногда совсем радикально переделываю почти готовые портреты. Но если я считаю, что портрет готов – всё, больше я к нему уже не прикасаюсь. Пусть даже через время я вижу какие-то огрехи. «В следующий раз я сделаю ещё лучше» - говорю я себе. 
Иногда я не обращаю особого внимания на несовершенства: монтажные склейки, например, или излишний шум – если это не мешает восприятию идеи. 
 
Сколько времени тратишь на создание работы? 
 
Съемки могут занять от 2 до 5 часов + просто технической работы несколько часов… Самое страшное – потом. Обработка. Это от 2 до 40 рабочих часов, как попрёт… Иногда нужна бывает дополнительная съёмка для отдельных объёктов, фонов и пр. 
 
Ты ориентируешься на кого-нибудь из известных фотографов, дизайнеров, и – добавлю – философов? 
 
Да, я с удовольствием и восхищением посещаю сайты некоторых фотодизайнеров, но имён обычно не запоминаю. Я могу подолгу изучать картинки, пытаясь понять, как это сделано, хотя обычно техническое исполнение для меня на втором месте. Главное – идея. Поэтому я откровенно скучаю на традиционных фотовыставках. Я существо грубое, мне нужны сильные яркие эмоции, а многие тонкости я просто не способен различить и понять). 
Философия – отдельная глубокая тема, выходящая за рамки вашего «семейного» журнала, Могу лишь сказать, что очень цинично отношусь к любой софистике, и считаю, что всё горе человеческое происходит от ума. Вообще, самой выдающейся личностью с самой верной на мой взгляд жизненной позицией считаю Бендера из Футурамы. По крайней мере, это мой психотип). 
Так что я адекватно толерантен к любой латентной амбивалентности). 
 
Что для тебя портрет? Какие моменты ты пытаешься поймать, что запечатлеть? Все твои портреты позитивные, и при этом с налетом некой шизофреничности — хочешь вызвать у зрителя улыбку, положительные эмоции? 
 
Помимо того, что любой творческий акт – это попытка самовыражения автора, в портретах я иногда показываю скрытую сущность человека или, по крайней мере, моё восприятие этой сущности. Задачи я себе такой не ставлю, но это часто получается само собой. Вообще, я стараюсь не заморачиваться). 
Вот интересно, девушка! Вот Вы, как и я, считаете, что всё очень позитивно. А некоторые видят здесь сплошную чернуху, чертовщину и депрессив. Есть люди, которые практически с сожалением смотрели на меня: что за дерьмо из тебя прёт-то парень, что ж тебе так плохо-то… А я хлоп-хлоп глазками – да вы что! Я весь такой счастливый активный и бодрый). И работы такие нежные, красивые, люди на портретах такие ранимые, живые, голенькие… Они ж как цветы)). Какая уж тут шизофрения. 
 
Твои герои комичны. Как ты относишься к комиксам? Черпаешь что-то оттуда? 
 
Комиксы не люблю, ни рисованные, ни киношные. В то же время понимаю, что по композиции (а это главное в любом изображении), кадры комиксов практически идеальны. Очень ценю способность Художника делать красивые, эмоциональные, энергетические картинки – везде: в кино, в живописи или в комиксах. 
 
Какие из твоих работ тебе нравятся больше всего? Бывает ли, что работы не удаются? 
 
Нравится любая работа, которую я выпускаю. Практически нет таких «Нуууу, пойдет…». Хотя есть и слабенькие – они мне всё равно нравятся, потому что это частичка целого, из этих песчинок и складывается полнота ощущений в этой жизни). 
 
Как ты относишься к критике, и вообще, есть ли она? 
 
Нормально отношусь, критично). Помимо внутреннего цензора есть еще мнение жены и других близких мне людей – иногда я к ним прислушиваюсь. А так – очень спокойно, так как свою порцию кайфа я уже получию ещё в процессе создания. 
 
Чем еще занимаешься кроме Магамбы? В смысле творчества. 
 
Работаю. Ибо зарабатывать творчеством – грустно. Лучше зарабатывать НА творчество. 
А вообще, не хочется делить жизнь на творчество – не творчество. Вот например в последние пару месяцев научился готовить в микроволновке практически любые блюда: борщ, яичницу, спагетти, мясо. Вполне себе творчество). Или дома перестановку сделал небольшую. Или в офис пошёл другой дорогой… Интервью вот даю. Ценность совершенно одинаковая у всех этих и других творческих актов – кайф. 
 
Каковы твои планы на будущее? 
 
Кайфовать дальше. 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: