watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

блог: путешествия, велопоход23 апреля 2010

Велопоход: маршрут и навигация

После выбора района путешествия нужно составить маршрут. Сейчас это делается совсем просто. Практика интернет-отчетов путешественников и наличие систем типа Google Earth с подключенными модулями Panoramio и Wikimapia делают составление маршрута несложным и увлекательным занятием. Включаем гуглобус, выискиваем дороги и достопримечательности, смотрим на перепады высот и близость населённых пунктов, рисуем треки, считаем километры. Очень помогают отчеты других велопоходников, особенно подробные, с ежедневным описанием событий и нитки маршрута. Я составляю полностью самостоятельные маршруты, стараясь охватить как можно больше интересных мест, включаю для разнообразия пешие радиалки и асфальт. Также практикую автомобильные переброски для экономии времени и сил.
Кстати, по поводу забросок. Сейчас не проблема договориться с забросчиком заранее, многие из них представлены в интернете, можно заказать конкретный транспорт, который встретит вас на вокзале и довезёт прямо до места начала похода, при необходимости перебросит вас в горы и заберёт в конце похода. Нашей группе из 6-9 человек хватает например обычной газельки (можно и с прицепом) на асфальте или ГАЗ-66 (Урал, ЗиЛ с кунгом) на пересеченке. Иногда на месте договариваться о заброске получается дешевле, чем заранее через интернет, но чаще всего это занимает много времени, а его как раз больше всего и жалко в походах.
Признаюсь, я ни разу не пользовался картами в походах. Ни бумажными, ни GPS-навигатором. Во-первых, я так дотошно изучал местность по космоснимкам и картам ещё дома, составляя маршрут, что уже наизусть помнил все нужные названия, расстояния и направления. Что, конечно же, не мешало пару раз ошибиться с поворотом, но это никогда не было критично. Во-вторых, мы ездим всё-таки по дорогам или тропам, которые чаще всего видны, и направление их в горной местности всегда очевидно. Но всё-таки мой пример нетипичен, и желательно раздобыть карты местности (сейчас практически всё можно скачать в интернете). Просто надо учитывать, что карты частенько врут, как фактически (это сплошь и рядом), так и ситуативно (мост может снести паводком, дорога засыпана камнепадом, речки пересохнуть или сменить русло). Ну и, конечно же, надо постоянно поддерживать контакты с местным населением – они гораздо лучше карт знают, какая дорога короче. Спрашивать, правда, лучше у водителей, и желательно не у одного, а у нескольких, т.к. не раз было замечено, что люди живут себе в горах в такой красоте и дальше собственной долины никуда и не выезжали.
Если нет уверенности в собственных силах, можно воспользоваться предложениями турфирм, их сейчас предостаточно. Обычно они предлагают и трансфер, и заброски, а иногда и автосопровождение (вам не придётся везти весь груз на себе), и ночевку на базах и кемпингах. На мой вкус это пресновато, но для первого опыта может быть и приемлемо. По мне так лучше свободный график перемещения, полная автономность и какой угодно навороченный маршрут.
Самое правильное – присоединиться к устоявшейся группе, со своим руководителем, маршрутом, стилем движения. На специализированных форумах довольно много объявлений типа «Ищу спутника», и чаще всего с набором оптимальной группы проблем не возникает, особенно если речь идёт о некатегорийных походах, без рекордов и «лосей».
 
 
 
 

Ваш комментарий:

Авторизоваться: