watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

+7 906 120 0040
sam@watman.ru
ICQ #309202
skype: antonwatman

 

 

Антон Ватман в:
VKontakte
FaceBook
D3
LiveJournal
OK
Twitter
Instagram
Google+
YouTube
Vimeo 
Linked.In

 

блог: история песен8 октября 2014

Зима близко! Танцуют все!

Обычно в обзорах «История песен» я рассказываю именно историю, часто трогательную, о том, из чего зарождается песня, каким путем приходит к популярности и как затем трансформируется, облекаясь в сотни вариаций. В данном случае у меня нет такой душещипательной истории, да и песни тоже нет) Сегодня мы рассмотрим незатейливую и крепкую композиторскую работу успешного немцоперса Рамина Джавади – главную тему к сериалу «Игры престолов».
 
Джавади – композитор относительно молодой, но уже с хорошим опытом. Выкормыш Ханца Циммера, автор музыки ко всяким «Блейдам», «Битвам титанов» и «Железным человекам», настоящий профессионал, точно знающий, чего хотят продюсеры. В «Игры престолов», по его же признанию, Рамина пригласили из-за «этничности» и «масштабности», и с этим он справился отлично. Несмотря на явную «средневековость» мартиновской эпопеи, Джавади не скатился к кельтским флейтам-волынкам, привнёс в музыку своего «востока» и в итоге написал не слишком яркую, но очень точно передающую дух сериала мелодию.
 
Сериал получился мощным и популярным, народ ринулся записывать каверы, и их уже тысячи и тысячи. Вот по ним мы сегодня и пройдемся.
 
Опустим многочисленные унылые piano cover и guitar cover – просто, ожидаемо, скучно. Также я обойду стороной металлистов – да-да, это их тема, конечно же: кольчуги, мечи и драконы – мне просто не нравится металл. 
 
Давайте начнем с тех, кто относится к делу серьезно.  Например, молодой скрипач Alber Chang Сотоварищи. Прямолинейное переложение на струнные. Молодежь в клипе – приятная.

Lindsey Stirling & Peter Hollens почти что пересняли сериал: тут вам и костюмы, и водопады с пустынями и вообще пам-пам-парарам. Кино назвали «Одна скрипка и один голос». Достойная работа.

 
Karliene & Celtic Borders сделали то, чего так не хватает многим фанам фэнтези, – песню с соответствующим текстом, кельтским звучанием, волынками и прочей романтикой. Даже не верится, что Джавади написал оригинальную мелодию – песня так и дышит стариной.
 
Мадридская группа Мermicolion ушла еще дальше в средневековье, используя только старинные инструменты. Полный аутентик.
 
Ahmed Alshaiba , наоборот, ушел в ориентал, в одиночку исполнив композицию в восточном стиле. И опять она звучит аутентично – Джавади всё-таки молодец – создал универсальную мелодию.
 
Подтверждением тому наш братец-украинец на бандуре - и опять очень гармонично.
 
Флейтист Wouter Kellerman показал миру разнообразие флейт, о существовании некоторых я и не подозревал. Отличный кавер.
 
Еще духовые, на этот раз целый оркестр. Мощно, страшно.
 
Еще оркестр – на этот раз Королевский гвардейский. Запись любительская, впечатляет не так сильно. Но живьём, думаю, это было что-то!
 
Давайте успокоимся. Вот, скажем, басуха. Камерно, даже ласково.
 
Вот девушка Риана с синтезаторной музыкальной шкатулкой. Это, кстати, кавер на песенный кавер вышеупомянутой Карлайн.

Нет инструментов? Несите стаканы! Это будет похлеще музыкальной шкатулки.

 
Хватит лирики. Теперь хардкор! Ансамбль дисководов, куда теперь без него.
 
Чуть более продвинутый вариант – восьмибитный.
 
Играть один в один по партитуре – невелика задача.  Нашлись музыканты, переложившие Джавади на свой язык.
 
Диксиленд  Swamp Donkeys    –  треш и угар.
 
Paso и ска!
 
Dave Koz замудрил smooth-jazz-версию
 
Отличная стилизация под 80-ые от Steve Duzz
 
Начинается самое вкусное) Вот вам настоящий вестерн от настоящего ковбоя Benedikt Mendzigal
 
Заводная самба в исполнении человека-оркестра Atila.K.W. 
 
Оголтелый дабстеп от BreakMann.
 
Ну и напоследок, наиболее понравившийся мне кавер от как бы уличного бенда  Galway Buskers – в духе тирсеновской «Амели»:  кружите меня, кружите!..
 
К сожалению, не встретил ни одного настоящего вальса в классическом стиле, хотя, казалось бы – три четвертых, само напрашивается. Народ мучается, перекраивает мелодию на 4/4, а тут просто бери и вальсируй. Может, вы что-нибудь такое слышали?
 
Итого. Рамину Джавади удалось сделать удивительно универсальную мелодию, органично звучащую в самой разной музыкальной обёртке. Мастер!
 

Остальные истории песен.

Ваш комментарий:

Авторизоваться: