Онлайн-школа «Как стать успешный фотостокером»
Бесплатный курс «Работа мечты»

Урок пятый

Какие фотографии продаются, а какие - нет?

 

 

Я должен вас расстроить. Если вы подумали, что вот сейчас вы загрузите свои фотоархивы за последние годы и сразу разбогатеете…  Что там у вас? Отпуск на море, поездка в Петергоф, эффектные закаты, мой котик мимими, племянник смешной такой и цветочки-цветочки-они-такие-красивые! – вот это всё загрузите и будет вам щастье? Это не так! Это совсем не так.

Во-первых, большую часть таких фоточек у вас просто не примут по качеству и содержанию. Даже если у вас камера в 40 мегапиксел, вы вряд ли следили за ISO, балансом белого и композицией. И уж точно, люди, попавшие в кадр, не давали вам согласия на продажу своих образов. Во-вторых, то, что примут, котиков тех же, потому что они всегда на всё согласны, и цветочки, и дерево, и «это я на фоне фонтана» – это никто не будет покупать. Это никому не нужно. Это не имеет коммерческой ценности.

Предположим, вы фотограф, давно и прочно. У вас 3000 пейзажей среднерусской тоски, макросъемки бабочек и кучи красивых девушек (некоторые в купальниках). И вы знаете, что такое ISO и умеете им пользоваться. Отлично. Я рекомендую вам не прикасаться к этому архиву и не тратить время на перенос его на фотостоки. Опыт множества профессиональных фотографов говорит о том, что такие фотографии если и продаются, то очень скромно, что приводит в итоге к разочарованию. Исключения – есть, но мы сейчас говорим о тенденции. Продавать то, что вы снимали раньше – не получится. Отобрать что-то можно, я в процессе обучения объясню, какие именно. Но!

Как это ни банально звучит, лучше всего на стоках продается стоковая фотография. Для того, чтобы разобраться, что это такое, давайте внимательно посмотрим – кто, и главное, для чего покупает фотографии.

Первое. Дизайнеры. Их очень много разных и задачи у них разные. Но общее правило такое: им нужно не готовое изображение, а заготовка. Это может быть изолированный объект типа яблока на белом фоне, причем объекты совершенно разные: деньги, еда, мебель, люди и даже дома. Любые изолированные объекты. Купил, и не вырезая, сразу поставил в макет. Очень удобно кстати.

Дальше – фоны, от абстрактных разводов-завитушек до текстур дерева, камня, кирпичной кладки, бетона, бумаги и пр. Примечателен случай, как однажды оказавшись в музее на Бали, я делал репродукции картин, а моя спутница-тридешница попросила отснять мраморный пол, ей нужно было для визуализации интерьеров. Смешная со стороны была ситуация – посетители любуются картинами, фотографируют их, а тут ходит такой чел с большим объективом и увлеченно снимает пол. Так вот, картины те у меня купили всего пару раз, а мраморную плитку покупают постоянно и до сих пор - и купили уже на много сотен долларов.

Продолжим. Дизайнеру надо работать быстро. В идеале ему нужно получить готовый макет, куда он просто вставит свой логотип и слоган. Тут нужны мокапы (это специальные заготовки с пустыми белыми полями) или фотографии людей в типично рекламных позах с пустым пространством для размещения дополнительных объектов. Вообще, любые фотографии со свободным местом – копи спейсом – это хорошо для дизайнера.

Вэб-дизайнеру надо не просто разработать структуру и интерфейс сайта – его надо заполнить эффектными иллюстрациями. Нужны заставки с позитивными работающими людьми, нужны материалы и продукция, потому что у заказчика фотки стремные настолько, что он сам никогда не примет у разработчика сайт со своими же фотографиями. Короче, нужны фотографии для иллюстрирования всяческих рабочих процессов.

Мы подошли ко второй категории покупателей, которым нужны иллюстрации, назовем их контент менеджерами. Это огромная масса выпускающих редакторов, модераторов, блогеров – всех тех, кому нужно проиллюстрировать текстовый материал. Все газеты, как онлайн, так и оффлайн, если не воруют, то обязательно покупают изображения в фотобанках.  В интернет-изданиях принято иллюстрировать вообще любой материал. Если к событийной новости ставят фотографии что говорится «с места», то ко всем остальным – аналитическим, познавательным, экономическим нужны более абстрактные, общие иллюстрации. И даже в крупных изданиях со своим штатом фотокорреспондентов никто не будет гонять их на тот край света, чтобы получить фотографию Красной площади. И для заметки об инфляции не пошлют фотографа на улицу искать нищих и бомжей например. Всё, что нужно – уже есть на фотостоках.

И тут еще одна особенность: всем надо работать быстро. Контент-менеджер – специалист, обновляющий новости на сайтах, чаще всего не знает фотошопа, ему нужна готовая картинка, которую не надо обрезать, кадрировать, что-то добавлять. Желательно очень простая, чтобы по мелкой превьюшке было все понятно и однозначно.

Есть еще блогеры, чаще всего они специализируются на определенных темах – здоровье, путешествия, жизненная мотивация – особенно это модно в соцсетях. Все эти позитивные картинки, тонированные под инстаграм – тоннами покупаются на фотостоках.

Контент-менеджеры -  самая активная группа покупателей, они все оформили стандартную подписку, по которой можно выкупить 750 изображений в месяц. Лично у меня таких продаж – две трети, может даже чуть больше.

Ну и в третью группу отнесем всех остальных. Это производители фотообоев и постеров, которым нужны голубые горы, водопады в джунглях, мощеные улочки, загадочные пейзажи. Это промышленники, которым нужны узорчики для тканей и текстуры для ламината. Это киношники, которым нужны для реквизита и оформления всяческие лица, например плохих моджахедов или якобы главного героя в детстве. Или всякие замысловатые и неожиданные образы для видеоклипов. Всё это обычно непостоянные покупатели, они берут картинки по расширенным лицензиям, для коммерческого использования – дорого. По количеству - таких продаж немного, но по суммам они всегда радуют – приятно ведь получить за одну фотографию сразу сотню баксов.

Как видите, в перечисленных примерах нет места фоточкам, типичным для для домашнего альбома, из тех, что на память. 99,9% процента продаваемых фотографий сняты специально для того, чтобы их купили. Повторю: продаваемых. Потому что инспекторы могут принять и ваши семейные фотографии, если они отвечают требованиям по качеству. Но продаваться они не будут.

Если вы посмотрите на результаты выдачи картинок по популярным запросам на фотостоках, то в начале вы увидите именно те фотографии, которые наиболее часто продаются. Давайте посмотрим вместе. Вот запрос «лето». И это самые продаваемые фотографии. Видите, о чем я говорил? Это очень простые и понятные образы, во многих фотографиях предусмотрено свободное место. Нет лишних деталей, выверенная композиция, сочные цвета. И что немаловажно, в большинстве случаев – никакой фантастики в смысле сложности. Почти каждую из этих фотографий может создать любой фотограф. Если будет правильно понимать, что и как делать.

Давайте дальше. Запрос «здоровье». И опять мы видим простые образы. Сердечки. Руки. Спорт. Еда. В одной фотографии – одно пятно, один центр. Ничего не отвлекает.

Запрос «любовь». Конечно, сердечки. Руки. Парочки. Пальчики. Опять сердечки. Каждая из этих фотографий, находящихся в топе, продается каждый день, а некоторые и десятки раз в день. Они приносят своим создателям в итоге тысячи долларов.

Я уверен, что большинство из вас сейчас скажет: Я так могу! Конечно можете! Сфотографировать – да. И получить за это хорошие деньги? А вот тут нужно поработать! Что именно и как надо сделать – тема моих курсов. А пока мы уяснили, что на фотостоках продается только стоковая фотография. Она отличается от того, что привыкли снимать традиционные фотографы. Она имеет свои особенности, свои правила и главное – свое предназначение. Её задача – не просто радовать глаз или будоражить ум, её задача – пригодиться кому-нибудь для использования. В этом её основная фишка.

Научиться снимать стоковую фотографию – несложно, этому я вас научу. Но для того, чтобы её хорошо продать, надо сделать ряд очень точных выверенных действий. Именно на этом этапе спотыкаются многие самостоятельные стокеры-самоучки. Это 99% зарегистрированных на стоках авторов. Как же не попасть в это грустное число?

Следующий урок

 

Весь бесплатный курс «Работа мечты»:
Урок 1. Профессия - фотостокер
Урок 2. Кто может стать фотостокером?
Урок 3. Пассивный доход
Урок 4. Как устроены фотостоки?
Урок 5. Какие фотографии продаются, а какие - нет?
Урок 6. Трудности начинающего фотостокера
Урок 7. Как этому научиться?

 

Все уроки подряд: