watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Linked.In

не дома: алтай 200829 августа 2008

Алтай 2008. Материализация

С велопокатушки по Крыму я возвращался на поезде двое суток. Подумал: а куда можно уехать на восток за такое же время? Оказалось - на Алтай. Тем более слышал что-то о затмении. Начал почитывать, присматривать маршрут, собирать команду. Потом мы ушли на сплавы по Белой (это будет отдельная история) на 16 дней, вернулись и через 4 дня поздней ночью погрузили велосипеды, багаж и тела на газельку. И именно тогда я первый раз произнёс "материализация": какой бы дикой не казалась идея самостоятельно поехать на Алтай на великах с минимальным опытом, с тремя девчонками, которые только что сели за руль, без подробной карты и запасом еды на 3-4 дня - всё свершилось.

Потом поезд, снова поезд, снова газелька и тут как началось)... Тот кто был в горах на велосипеде, поймёт меня. Это настоящее шаманство. Это полный П. Банально звучит, но мы плакали от щастья, блин.
Мы ввосьмером сделали около 6000 снимков, но они, разумеется, ни фига не отображают того кайфа. Поэтому пришлось подождать недельки две, чтобы выйти из состояния "всё потеряло смысл" и только сегодня я смог обработать часть своих снимков.

Итак, Алтай, июль-август 2008, широкоугольник, canon-пятёрка, фотошоп, 26 снимков. Первая часть, с комментариями.

Это перевал Чике-Таман, начало нашего маршрута. Виден старый тракт. Первый час, когда мы собрали велосипеды и загрузили велоштаны и рюкзаки, все были в шоке: с таким грузом невозможно ехать! За дальним поворотом мы уже не вспоминали о грузе.

Нельзя сказать, что я никогда не видел настолько звёздного неба, но на Алтае оно было каким-то уж совсем особенным. Первая ночёвка на берегу мутной Катуни.

Потом выяснилось: бирюзово-мутной. Только утром мы увидели в какое фантастическое место мы попали. На этих камнях мы провалялись, периодически купаясь, весь день. Это не камни, это мощные гладкие застывшие звери.

В Катунь страшно заходить на глубину выше колена - сшибает.

Под вечер мы всё-таки тронулись. Пока чинили пробитое колесо я попросил девчонок изобразить битлов, а они почему-то получилсь дженезисами. Переход кстати никуда не ведёт - слева обрыв.

Этот фрагмент отлично видно с google earth.

Утро следующего дня.

У нас несколько раз бывали ночёвки "абы где". Мы останавливались только для того, чтобы переночевать под открытым небом без палаток и с утра ехать дальше: днём было под +40.

Место слияния "бюрюзовых вод Катуни и мутной Чуи". Мистическое место).

Градиенты.

Валентина. Смотрительница музея петроглифов и бывший театральный режиссёр. Напоила нас и показала всяческие древние рисунки на скалах. Музей - это скала у дороги и маленький домик без электричества.

А эта её дочка.

Чуть дальше на въезде в Иодро нас встретили местные байкеры.

Затмение мы решили посмотреть из волшебного местечка за Белым Бомом.

Для этого мы взяли с собой дискетки, вернее собственно диски. Сначала надо смотреть через два слоя, потом можно и через один.

За пару минут до полного затмения. В том месте, где дорожка и ручей исчезают в лесу, мы и остановились.

Собственно оно. Хочу сделать важное заявление: неполное солнечное затмение затмением не считается! Даже когда солнце закрывается на 98%, ситуация напоминает облачный день. А вот когда 100% (это длилось 2 с небольшим минуты) - это да. Всё по настоящему. Не ночь, но поздний-поздний вечер. Эйфория.

Белый Бом через пол-минуты после.

Мы, офигефшие, через пол-часа.

Это коктейль "Затмение", изобретён и изготовлен сразу после. Ледяная вода из реки, чистый спирт в 96 и рижский бальзам. Взболтать, но не смешивать. Ооочень вкусно.

Это уже через пару дней. Мост через Чую недалеко от Чибита.

Несколько лет назад здесь было сильное землетрясение. Мы встретили много разрушенных домов.

Красные ворота. Это мы свернули с Чуйского тракта и поднимаемся на Улаганское плато. Всё меняется: и погода, и природа и дорога. Прощай асфальт).