watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Linked.In

не дома: алтай 200830 августа 2008

Алтай 2008. Продолжение.

Буквально через пару дней материализация приняла такие обороты, что стало страшно. Стоило чего-нить пожелать, оно скоро появлялось, хотя, как и в "обезьяней лапке" иногда не так, как хотелось бы. Когда меня очередной раз прошибло, я, циник и прагматик, стоял один на берегу реки и совершенно искренне умолял Алтай не делать всего того, о чём я успел сдуру передумать). Совершенно очевидно, почему тут не прижились ни буддизм, ни христианство. На Алтае мощь природы настолько явственна, что людьми владеет только то, что мы называем язычеством.
Представленные здесь снимки конечно не отражают всего разнообразия кайфа, нас постигшего. Было полно интересных сценок, поз, ситуаций: вчера отобрал фотки, а сегодня смотрю - не то, блин, эти же интереснее! Но так можно над златом чахнуть вечно, потому закончим с этим побыстрее. чтобы двигаться дальше).
Итак, Алтай, июль-август 2008, широкоугольник, canon-пятёрка, фотошоп, 26 снимков. Вторая часть, с комментариями и анимашкой.

Улаганское плато. Вроде поднялись-то всего на километр, однако 40-градусная жара сменилась настоящим холодом и пронизывающим ветром. Нам пришлось надеть на себя всю одежду, то мы взяли).

Почему-то во всех отчетах о походах по этим краям я читал, что деревни от Улагана до самого Телецкого надо проезжать не останавливаясь: якобы алтайцы недружелюбны, вороваты, алчут водки и драк. Думаю, это зависит от собственного настроя. Конфликтов не было совсем, наоборот, местные относились к нам с интересом и вполне дружелюбно. Да, пьяные есть, но не больше чем везде (по мне так самое страшное - это вечером на ярославском), и если с ними правильно общаться - всё будет отлично.

Не обошлось без поломок. Было несколько проколов, ломались багажники, но самое серьёзное - обрыв заднего тормозного тросика. При помощи топора и попутных автотуристов поломка была исправлена.

Долина Чулышмана. Высота около 800 метров. Справа виден серпантинный спуск в долину. Мы кайфовали тут на краю, завороженные, больше часа.

В долине совсем другой климат. Песок, камни и огромные камни). Местные рассказывают, что здесь выращивают арбузы и виноград.

Чулышман - удивительная река. Местами это пороги 6 категории сложности, местами - совершенно морское ощущение. Вода очень холодная и вкусная.

Мы сходили на каскадный водопад, находящийся в 15 км от нашей стоянки. Потратили на это 9 часов). Горная тропа, изнуряющее солнце, купание в ручьях, внизу - фантастически извернутые стволы сосен. Водопой на больших камнях.

Ни одна фотография, (в том числе и с вертолёта) виденные мной, не отражают мощи этого водопада.

Для пропорций. В горах взгляду не за что зацепиться для оценки истинных размеров.

Деревушка под названием Коо. В ней му закупили продуктов и в том числе 2 десятка яиц, которые вкусно пожарили и съели с лепёшками.

Последний переход в 40 км. Погода меняется.

Через час стало понятно, что мы едем в Мордор.

Последние сухие минуты. К вечеру мы промокли до нитки. Байки, одежда, спальники и палатки - промокло всё. мы ехали вперёд, надеяь на некую турбазу, где можно поесть горячего и согреться.

Так и случилось. На берегу Телецкого озера, в левом углу у причала стоит маленькая база из 4 домиков, ею владеет местный алтаец, которому принадлежит и это обалденное озерцо, гора и песчаная коса. Домики были заняты, мы выкупили баню, просушили в ней вещи, попарились и там же переночевали.

Утренняя погрузка на катер.

Телецкое озеро. Через 4 часа мы прибыли в Артыбаш, собрались, упаковались, погрузились в газельку и - ночь до Новосиба.

Итого мы пробыли на Алтае 16 дней. Было супер)