watman.ruантон ватман и студия «новый дизайн»         заказать сайтрассчитать стоимостьзаказать фотопортрет интерьер монтажзаказать дизайнлоготип графика рекламалайлаймузыкальный блогмагамбафотовыставка
сайтысъёмкадизайнблогне домаархивы

Vimeo
Linked.In

не дома: тянь-шань 2012, иссык-куль 201226 мая 2013

Киргизия, 2012. Часть VIII. Иссык-Куль: северная сторона, Григорьевское и Боамское ущелья

Как бы нам ни нравилось на южном побережье Иссык-Куля, мы поехали на северное – для разнообразия. Обогнув восточную оконечность озера, мы нашли местечко, чтобы искупаться. И сразу – разочарование: берег галечный, высокая волна, вода мутная. Вообще не похоже на тот Иссык-Куль, к которому мы привыкли за последние дни. Но всё равно было хорошо). Мы съели арбуз и поехали дальше. В Григорьевке мы свернули направо и поехали в горы, по ущелью, вдоль реки Чон Ак Суу. Въезд в Григорьевское ущелье оказался платным, причем тут же, у шлагбаума, начали навязываться джигиты на предмет сфотографироваться с орлом и прокатиться на лошади.
По пути постоянно попадались передвижные пасеки, а то и просто лотки с медом и медовухой. Медовуха местная оказалась на мой вкус и по свойствам так себе – мы разбалованы качеством и забористостью башкирских напитков. Выше по пути все чаще стали появляться балаганчики с харчевнями и кучей чаще всего толстых посетителей в шлепках на босу ногу, и мы поняли, что попали в некую туристическую попсу, куда десятками доставляли матрасников с ближайших курортов. Мы насторожились, но постепенно, чем выше мы забирались, тем меньше становилось сначала матрасников, а вскоре и чабанов.
Вскоре дорога вконец испортилась, мы поехали, медленно переваливая через камни, ландшафт становился всё строже, а температура падала. Мне хотелось подобраться поближе к леднику, но на высоте 2800 мы поняли, что тут стало совсем грустно: деревьев нет, везде сыпучий камень, дует сильный холодный ветер, да и красота вокруг – какая-то невзрачная.
Решили немного спуститься и остановились лагерем у небольшого горного озера на высоте 2500. Было холодно и не очень уютно. Наутро, прогулявшись по окрестностям, я увидел, как специальный автомобиль с цистерной собирает у местных чабанов молоко.

Мы решили здесь не задерживаться, наше путешествие уже заканчивалось, и девчонкам хотелось последние дни понежиться на озере. Поэтому, собравшись, мы поехали обратной дорогой вниз. Перед этим я искупался в глубоком горном ручье, с первого взгляда напоминающем канаву.

Вот этот чабан подъезжал к нам утром стрельнуть спичек, а в обед мы увидели его уже на другом конце ущелья под девизом "день удался".

Ближе к началу ущелья мы остановились у харчевни и заказали большой обед. Пока его готовили, девушки покатались на лошадях. Поели дорого, но вкусно и в красивой ситуации прямо на берегу бурлящей реки.

Спустившись к озеру, мы начали искать место для последнего лагеря. Исходя из того, что нам предстояло провести здесь последние три дня, к выбору места подошли с особым пристрастием. Но места нам категорически не нравились: берег либо болотистый, либо обжитый, трасса слишком близко, вход в воду невразумительный и главное – вода мутная, пропадало всё очарование Иссык-Куля. День уже близился к концу, и мы решили вернуться на южный берег, объехав всё озеро, в нашу любимую Тихую бухту. Это увеличило бюджет поездки, но нас не остановило.

Мы проехали через шумный, людный курорт Чолпон-Ата и рванули на юг.

И тут нас ждал удивительный по красоте закат, совпавший с дождём, радугой и ураганом в горах. Мы даже остановились и самую кульминацию наблюдали стоя с открытыми ртами – это был замечательный подарок для нас.

В Тихую бухту приехали опять в темноте, наше прежнее место было занято, поэтому встали чуть дальше. Последние дни на Иссык-Куле я описал в предыдущей части.

Ну вот и всё, наступил последний день нашего путешествия. Покидали Тихую бухту мы с сожалением, никак не могли напоследок вдоволь накупаться.

В Бишкек ехали быстро и почти без остановок. Город Балыкчи связан с Бишкеком отличной широкой асфальтовой дорогой, проходящей через Боамское ущелье, по-своему красивое, но уже не дикое, обустроенное и поэтому немного скучное.

В Бишкеке мы очень вкусно отобедали в кафе «Фаиза». Место настолько популярное, что нам пришлось отстоять очередь, но оно того стоило.
Напоследок посетили рынок, накупили сувениров. В аэропорту «Манас» сердечно попрощались с Иваном и через несколько часов были уже дома.

Подытожим. Это было первое наше дальнее путешествие, в которое мы не взяли велосипеды (причины, плюсы и минусы я расписал в первой части). В результате нам удалось сделать маршрут более длинным и насыщенным, и мы на 100% остались довольны путешествием. Киргизия – гостеприимная и красивая страна, а Тянь-Шань поражает своим грациозным величием. Иссык-Куль несомненно заслуживает отдельной восхищенной песни.

Иссык, мать его – cool! Токой Биздин форева!